Организационный момент (2 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к мероприятию. | Приветствуют педагога, готовятся к мероприятию |
Актуализация знаний (3мин.) | Задает вопросы. - Ребята, кто может сказать, кто такой ребенок – инвалид? - Что такое право? Льгота? Назовите проезд в общественном транспорте это льгота или право? Первоочередное зачисление в высшие и средние специальные учреждения? | Отвечают на вопросы. Ребенок – инвалид – это дети, которым не исполнилось 18 лет, имеющие ограниченные способности к самостоятельному обслуживанию, передвижению и.т.д. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил. Льгота - скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей. |
Мотивация. Сообщение правил (5мин.) | Сообщает правила работы в команде. Уважаемые участники, для того чтобы наш круглый стол проходил наиболее эффективно, я предлагаю вам принять правила круглого стола: «Правило одного микрофона» - говорит только один человек. «Уважение к говорящему» - когда кто-то говорит, мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказать свою точку зрения. «Возник вопрос – задай!» - если у вас в ходе беседы, возникают какие – либо вопросы, то вы смело их задаете, но сначала даете возможность участнику закончить высказываться. Все согласны с данными правилами? | Слушают, анализируют полученную информацию |
Ход мероприятия (25мин.) | Во всех странах мира и в любой группе общества имеются инвалиды. Вопросы защиты прав инвалидов, прежде всего нашли отражение в следующих документах: Конституция РФ. Конвенция о правах инвалидов. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Эти три главных документа, где прописаны ваши права. Все льготы и права детей - инвалидов мы разделим на 6 направлений: Транспортные льготы; Лечебные льготы; Льготы на образование; Трудовые льготы; Пенсионные льготы; Жилищные льготы. Чтобы определить, как вы владеете, информацией о своих правах мы проведем игру. Вам нужно будет нарисовать на листочке права к каждому направлению. Затем обсудим что правильно, а что нет. Теперь поиграем с вами в следующую игру под названием «Ситуации». Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает ситуации, в которой нарушены права инвалида. Ваша задача назвать какое право и выход решения из данной ситуации. | Выполняют задания, задают вопросы. Транспортные льготы: бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси); с 1.10.-15.05. – 50% скидка на междугородные поезда, авиалинии, автобусы (в оставшееся время данная скидка действует один раз). Лечебные льготы: бесплатные лекарственные препараты, медицинские изделия, назначенные врачом; бесплатное протезирование; бесплатная санитарно-оздоровительная путевка (бесплатным являются билеты на проезд в оба конца). Льготы на образование: на инклюзивное образование; щадящая форма сдачи ЕГЭ; имеют преимущество при поступлении в ВУЗ, если они успешно прошли вступительные испытания; бесплатное проживание в общежитии. Трудовые льготы: предоставление гарантии трудовой занятости (квоты для приема на работу инвалидов, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов, стимулирование создания предприятиями мест для трудоустройства инвалидов); созданий условий труда в соответствий с ИПР; создание условий для предпринимательской деятельности; организации обучения инвалидов новым профессиям; продолжительность рабочего времени сокращается на 5 часов в неделю; не допускается привлечение к сверхурочным работам, в выходные дни и ночное время; ежегодный оплачиваемый отпуск 30 дней; отпуск без сохранения заработной платы до 60 дней. Пенсионные льготы: социальная пенсия по инвалидности; право на ежемесячную денежную выплату. Жилищные льготы: обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками; право на получение жилого помещения, при условии, что семья стоит на очереди в улучшении жилья; скидка за оплату жилого помещения; дети из числа детей – сирот, являющиеся инвалидами получают жилье. |