"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"
"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"
Программа лагеря направлена на развитие инициативы, способности к социальному творчеству, самостоятельности, формирование лидерских качеств участников. Реализация программы осуществляется через организацию коллективно-творческой деятельности, в ходе проведения теоретических и практических занятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"»
МБУ ДО «Дом детского творчества»
педагог дополнительного образования
Светлана Васильевна Тиунова
"Летний лагерь - пространство для социальной практики детей и подростков"
Тезисы:
Программа лагеря направлена на развитие инициативы, способности к социальному творчеству, самостоятельности, формирование лидерских качеств участников. Реализация программы осуществляется через организацию коллективно-творческой деятельности, в ходе проведения теоретических и практических занятий.
Цель: Создание условий для развития творческого, коммуникативного потенциала подростков в процессе организации коллективно-творческой деятельности.
Деятельность лагеря осуществлялась через организацию коллективно-творческих дел, в ходе которых были использованы разные направления и формы работы: культурные, познавательные, социально-добровольческие, спортивно-оздоровительные, творческие, развлекательные, конкурсные и игровые программы. Все участники лагеря разделились на 4 отряда. За время всей смены лагеря отряды побывали у каждого педагога, который отвечал за определенную деятельность во время подготовки коллективного творческого дела (далее КТД).
В ходе подготовки КТД команда сценаристов и режиссеров становилась творческим коллективом единомышленников. Они находили оригинальные идеи для праздников и с хитроумной изобретательностью воплощали их в жизнь. Отрядами были проведены 5 КТД: «Разрешите представиться», «Тинейджеры в поисках приключений», «Ржунемагу», «Книга рекордов маяка 2108», «Закрытие лагеря «Самые, самые»
Команда пресс-центра готовила оформление к коллективно-творческим делам, решали, из каких материалов, инструментов и предметов будет изготовлен реквизит и организовано пространство. К каждому мероприятию ребята готовили необычный фон для фотосессий. Выставляя ежедневный фотоотчёт и делая посты в социальных сетях в группе Карагай «Дом детского творчества», ребята познакомились с таким понятием, как «информационное пространство». Так же командой пресс-центра были смонтированы видеоролики к коллективно-творческим делам. Взяв на себя роль журналистов они брали интервью у своих друзей, с которыми подружились в лагере. Помогли в проведении всероссийской акции «Добрый пленэр», где ребята лагеря познакомился с Карагайским художником Михаилом Дмитриевичем Постаноговым. На закрытии лагеря отряд пресс-центра дал интервью журналисту Карагайской газеты «Приобвинский край» о деятельности лагеря.
Дети, отвечающие за музыкально-хореографическое оформление КТД, узнали направления, поднаправления и стили танцев. Они поучаствовали в мастер-классе «Эмоции в движениях», а также попробовали себя в роли хореографов и подготовили 4 танца разных стилей, а так же приняли участие в муниципальном конкурсе «5 звёзд». Ежедневно проводили танцевально-тематические зарядки.
Ответственной и познавательной была деятельность каждого отряда социально-добровольческого направления. За всю смену лагеря ребятами были проведены акции по безопасности дорожного движения: «Родитель, возьми ребёнка за руку». Шествуя по главным улицам Карагай с кричалками – призывами, ребята раздавали ладошки пешеходам, водителям и велосипедистам, с пожеланиями соблюдать правила на дороге. Приняли участие в массовом велопробеге «Лето в колёсах». Но ребята лагеря были не только участниками конкурса, но и проявили добровольческую помощь в организации этого мероприятия.
Волонтёры лагеря провели межмуниципальную квест-игру «Приключения витаминки» в центре социальной реабилитации детей.
В рамках всемирного дня окружающей среды дети провели уборку около памятников ВОВ и парка Победы. Коллективно-творческое дело для заслуженного учителя Карагайского района.
В течение всей смены в отрядах проводились мероприятия на сплочение коллектива - это тренинги веревочного курса на знакомство и взаимодействие, которые развивают «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику.
По окончанию смены дети оставили свои видеоотзывы о лагере. Ушкалова Полина: «Маяк» для меня – это лагерь, где я научилась работать в команде, проявлять себя не только как лидер, но и как друг», Чудинов Егор: «Весь лагерь «Маяк» - это один большой яркий момент», Новикова Ульяна: « Лагерь «Маяк» это команда очень творческих, креативных и замечательных людей», Роман Белослудцев:«Лагерь «Маяк», это для меня третий дом, где очень весело, круто,я нашёл здесь много друзей». Полина Нифонтова: «Лагерь «Маяк» это место, где можно сплотиться, не быть стеснительной, учит работать в команде и помогать друг другу» и т.д.
Подобная социальная практика является привлекательной для школьников, поскольку:
она объединяет единомышленников,
дает свободу выбора,
знакомит на практике с творческими профессиями,
обучает самостоятельности,
позволяет каждому испытать «ситуацию успеха».
Подводя итоги, можно сделать выводы, что социальная практика предполагает:
с точки зрения воспитания - формирование социально значимых качеств;
с деятельностной - реализацию конкретных инициатив;
с рефлексивной - анализ участниками своих практических действий, осмысление теории через практику;
с точки зрения социального взаимодействия - возможность привлечения ресурсов различных организаций и учреждений.