Просмотр содержимого документа
«КВН на французском языке для учащихся 5 класса»
КВН на французском языке для учащихся
5 класса.
Цель: обобщающее повторение и контроль овладения уч-ся французским алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, аудированием.
Сценарий КВН
1. Приветствие команд.
(название команд,состав участников).
2. Разминка участников.
Исполнение «Алфавитной песни».
3. Конкурс капитанов.
Капитанам вручаются конверты, в каждом из которых лежит по 10 картинок. На одном конверте написано «-on», на другом «-ier». Каждый капитан должен отобрать и назвать только те предметы, название которых содержат данные буквосочетания.
4. Как зовут персонажей?
Буквы в имени закодированы цифрами, соответствующими порядковому номеру буквы в алфавите.
15 14 9 17 21 5 2 9 18 15 14 5
M o n i q u e B i s o n e
5. Конкурс для болельщиков.
«Кто быстрее сложит слово?»
На больших карточках изображены буквы французского алфавита, карточки необходимо переставить так, чтобы получилось слово.
6. Разорвите цепь.
Несколько слов написано в одно слово, нужно эту цепь разделить на отдельные слова и прочитать их.
Например: Unlivreunegommeuncochonunejupe
Uneballeunlapinunepouleunbonbon
7. Конкурс знатоков грамматики.
На доске написаны имена существительные без артикля, необходимо определить род имен существительных, т.е. вписать артикли «une» или «un».
Например: …gomme …jupe
…panier …livre
…сhat …chemise
…robe …ballon
…torchon …valise
8. Конкурс для болельщиков «Какой предмет исчез?»
Игра на внимание «Какой предмет исчез?».
Демонстрируется первая картинка, на которой изображены предметы, затем демонстрируется вторая картинка. Уч-ся должны определить, какого предмета не стало на второй картинке.
9. Какое слово лишнее?
На доске написаны слова, объединенные по какому-либо признаку. Одно слово не подходит, его нужно найти и прочитать.
Например:
un stylo, une gomme, un livre, une maison, un crayon.
un table, une chaise, un pupitre, un lit, une armoire, un cochon.
10. Продолжите логический ряд.
На доске написано несколько слов, относящихся к определенной теме. Нужно назвать недостающие слова.
Например:
une robe, une cravate, une jupe …
un cochon, un coq, un singe …
11. Кто лучше знает животных?
Называется животное. Представитель команды должен изобразить звук, который издает это животное.
un cochon (хрю – хрю)
un chat (мя-у)
un chien (гав – гав)
un coq (ку – кареку)
une vache (му - у)
12. Телеграмма от Буратино.
Учитель называет буквы, а учащиеся должны составить из них слова, записать и прочитать.
Например: une photo, un lit, un arbre, une blouse, une valise.
13. Конкурс художников.
Учитель называет какие-либо предметы, а участники команд должны нарисовать их.
Например: une gomme, un stylo, un soulier, une table, une maison, une tasse.
14. Кроссворд.
Учитель называет картинки с изображением предметов. Участники команд по очереди должны написать название предметов. Разгадав кроссворд, команда узнает, кому принадлежат эти предметы.
Lucie Marie 1. lampe
2. manteau
3. corde
4. image
5. robe
15. Подведение итогов.
« За страницами учебника иностранного языка»
( лексический конкурс для учащихся 5 класса).
Образовательная цель: обеспечить прочное овладение учащимися лексическим материалом.
2) усовершенствовать произносительные навыки и навыки чтения школьников ;
3) повысить аудитивную компетенцию учащихся.
Расположите слова в алфавитном порядке.
le soleil la montre le tapis
le poisson le lit la fleur
la gomme la vache la chambre
Отгадайте, какие подарки подарил Петя своей маме к 8 Марта.
15 14 2 15 14 19 (bonbons)
9 22 18 5 19 (livres)
5 19 19 9 14 19 (dessins)
6 12 5 21 18 19 (fleurs)
Отгадайте, какую профессию имеют Мишины родственники.
nipiaste ( pianiste) mierfers ( fermiers)
tearstis ( artistes) chffeurau ( chauffeur)
fessproeur ( professeur)
1. Mes parents sont…
2. Mes grands-parents sont…
3. Sa soeur est…
4. Sa tante est…
5. Son oncle est…
Подберите цвета для одежды Жаклины, раскрасьте картинку и
дополните рассказ.
Le chapeau de Jacqueline est…
Sa blouse est…
Sa jupe est…
Son tablier est…
Ses souliers sont…
Son panier est…
Ses fleurs sont…
Мыши испортили листок, восстановите рассказ.
Je m’appelle Serge. Ma fa…lle est grand…. : … parents, mes grands-parents et 2 soeur…. Ma m…re … professeur. Elle… 40 ans. Mon p…re s’appelle Jean, … est pianiste. Me… soeur… sont petit….
Разгадайте кроссворд « Дни недели».
j
e
d
v
l
u
n
d
i
e
d
m
n
i
m
a
r
d
i
n
r
m
e
r
c
r
e
d
i
h
d
s
a
m
e
d
i
О каком времени года идет речь в стихотворении?
А) La neige tombe, tombe, tombe,
En flocons blancs,
En blancs flocons….
La neige tombe, tombe, tombe,
Sur les sapins et sur les champs,
Sur les maisons, sur les enfants…
В) Hier nous avions les cours.
Aujourd’hui vacances! Vacances!
Oh! Quelle chance!
Comme c’est beau! Je saute! Je ris.
Plus de devoirs! Plus de classes!
Jouer! Jouer! Pas autre chose…
La vie est rose!
О каких уроках идет речь?
а) Pendant le cours de…, le professeur dit:
- Toto, montre Londres sur la carte.
Il est en Angleterre, Monsieur.
- Mais montre-moi la ville.
- Je ne la vois pas, il y a du brouillard.
б) Pendant le cours de…, le professeur demande aux enfants:
- Comment partager 5 pommes pour 6 filles?Qu’ est-ce qu’il faut faire?