Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Я живу в России"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский центр дополнительного образования»
Квест – игра «Я живу в России»
Педагог дополнительного образования:
Гуляева Екатерина Александровна
Починки, 2024 г.
Пояснительная записка.
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны.
Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.
Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении.
Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества. Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией личности, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины.
Воспитание патриота должно осуществляться в результате включения, учащихся в созидательный труд на благо Родины, привития любви к истории, культуре, традициям страны. Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Так история трансформируется из абстрактного понятия в историю событий и судеб людей, переплетенных с малой Родиной. Посещение музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, поисковые работы, туристско-краеведческие программы, героико-патриотические акции — всё это формы патриотического воспитания. Проведение подобных мероприятий не может оставить молодежь равнодушной к тем испытаниям, которые выпали на долю старшего поколения, к будущему Родины, к защите Отечества.
Тип мероприятия: квест игра «Я живу в России».
Цель: расширение, закрепление знаний и представлений о своей стране. Формирование чувства патриотизма у детей.
Задачи:
обучающие: развивать познавательный интерес к истории, культуре своей страны, сохранение этнокультурных традиций, обычаев, расширение знаний в области военно-патриотического направления;
развивающие: развитие интеллектуальных и коммуникативных навыков.
Обогащение учащихся знаниями о родной стране, нормах морали и нравственности, общечеловеческих ценностях;
воспитательные: воспитание у детей гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; воспитание чувства готовности к защите родной земли; воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
Возраст: 7-9 лет.
Основные формы: в форме квест-игры.
Материально-техническое обеспечение: глобус; иллюстрации с изображениям городов «Москва», «Санкт – Петербург», «Нижний Новгород»; портреты президентов: В.В. Путин, Б.Н. Ельцин, А.Г. Лукашенко; ребусы (флаг, герб, гимн); пазлы (герб РФ, герб села Починки); сюжетные изображения русских праздников (8 марта – «Международный женский день», 23 февраля – «День защитника Отечества», 12 июня – «День России», 4 ноября – «День народного единства, Новый год, Рождество, Пасха, Масленица); фотографии памятников и мемориалов с. Починки. Ход занятия:
Здравствуйте, хочу начать наше мероприятие со стихотворения «Родина» Зинаиды Александровой.
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Понравилось вам стихотворение? Про что оно? Какие чувства вы испытывали при прослушивании? Как бы вы описали свою Родину?
Вы, наверное, сейчас мне сами назовёте тему нашего квеста…?
Правильно, наша тема - «Я живу в России». Нам нужно пройти все станции, получить части пазла и узнать, что в неё скрывается, в этом нам помогут наши знания и смекалка.
1-ая станция «Вопрос-ответ».
Как называется государство, в котором мы живём? (найдите и покажите на глобусе).
Как называется область, в которой мы живём? Как называется наше село?
Как называется столица нашей Родины? (найти по изображениям правильный ответ «Москва», «Санкт -Петербург», «Нижний Новгород»)
Как называется человек любящий свою страну?
2-ая станция «Глава государства».
Выберите из портретов Президента России, правящего сейчас.
3-ая станция «Символы России».
Разгадайте ребусы (ответы: флаг, герб, гимн).
4-ая стация «собери из пазлов герб России и герб малой Родины».
5-ая станция «Праздники России».
Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику и расскажите, чему или кому посвящен праздник и, что люди делают в этот праздник.
На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта – «Международный женский день», 23 февраля – «День защитника Отечества», 9 мая – «День Победы», 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства).
6-ая станция «Вспомните и назовите памятники и мемориалы нашей малой Родины».
(Беседа по изображениям).
Вот и подошёл наш квест к завершению мы получили все детали нашего пазла, давайте соберём его воедино.
Это приглашение на экскурсию в народный краеведческий музей, где мы вспомним исторические события нашего народа (экскурсия в музей).