Коучинг родительского собрания «Ближе друг к другу»
Коучинг родительского собрания «Ближе друг к другу»
Родителям необходимо рассмотреть проблему возникновения наркомании, как угрозу будущему детей и подростков и проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коучинг родительского собрания «Ближе друг к другу»»
Коучинг родительского собрания «Ближе друг к другу»
Тема: Токсикомания. Что такое наркоман и наркомания. Наркотики и здоровье. Как уберечь ребенка от интернет зависимости.
Цель родительского собрания:
рассмотреть проблему возникновения наркомании, как угрозу будущему детей и подростков.
проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
Задачи собрания:
Довести до сведения родителей достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.
Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в современном обществе; пробудить желание предупредить эту проблему.
Организовать среди родителей, неравнодушных к будущему своих детей, группу поддержки наркопоста школы.
Форма проведения собрания:
вопросы и ответы;
тренинг для родителей;
работа в группах.
Вопросы для обсуждения:
симптомы и опасности болезни,
пути решения проблемы,
анализ анкет,
тренинг для родителей,
памятка для родителей.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Тренинг для приветствия
Вступительное слово
Слово «наркотик» существует в словаре с 21 века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, учащимися нашей школы был проведён опрос общественного мнения среди населения нашего посёлка: «Как Вы относитесь к наркотикам»?
Что такое наркомания, токсикомания?
Наркомания, как и токсикомания - это группа заболеваний, которые проявляются патологическим влечением к постоянному приёму в возрастающих количествах наркотических веществ, развитием зависимости от них, а также выраженными медикосоциальными последствиями.
Показ видеоролика «Наркомания токксикомания»
Анкетирование
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, кроме того Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Среди просто компьютерной зависимости выделяется интернет зависимость и зависимость социальными сетями.
Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный.
Демонстративный- это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Аффективный - тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Истинный- намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое.
Психологи выделяют несколько основных причин суицида.
Неблагополучные семьи.
Школьные проблемы
Стресс
Любовь.
Сайты глобальной сети Интернет.
«Опасные» сайты глобальной сети Интернет.
В настоящее время, блуждая по бесконечным просторам социальных сетей, подростки не так часто работают с поисковыми система как с социальными сетями в которых можно «сидеть» и в телефоне на уроке, дома, на улице. Последнее время популярность набирает группа «ВКонтакте». Многие из нас зарегистрированы в «Одноклассниках» и думают что это тоже самое. Но есть разница в отличии от одноклассников «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у групп пропагандирующих суицид.
Вы можете сказать, что у вашего ребенка нет никаких таких групп и хорошо, но не все так просто. Как происходит вовлечение в такие группы? Ребенок вступает в группу любителей песен определенной группы, любителей кошек и собак и т.д. Затем он общается с другими пользователями, выкладывает свои посты и только если где-то промелькнула мысль о плохом настроение, о неудачи в учебе или любви, появляется замечательный собеседник, который как никто другой понимает вашего ребенка. И
предлагает ему пообщаться с такими же несчастными детьми и отправляет ему ссылку, по которой он должен пройти. Там ребенок начинает общаться с детьми, у которых тоже есть проблемы. И как только проскользнула мысль о том «зачем я живу», ваш ребенок попадает в сети именно тех людей, которые подталкивают к тому, что он действительно тут бесполезен и лучше ему уйти. Ему отправляют ссылку, где как бы ему помогут и его поймут, и по сути не оставляют ему выбора.
я предлагаю вам жизненную ситуацию, а вы должны найти правильное решение.
группа
Ситуация: Вы увидели, что ваш ребёнок курит. Вы в панике, но он нисколько не смутился, сделал вид, что ничего не произошло. Как вы поступите?
группа
Ситуация: Вы увидели, что ваш ребёнок курит. Он в панике, что вы его застали с сигаретой, не может произнести и слова. Как вы поступите?
группа
Ситуация: Ваш ребёнок задаёт вам вопрос: «Если курить так вредно, почему так много людей курят?» Что вы ответите?
Работа родителей в группах.
группа.
Ситуация: Представьте, что вы подросток. Вам предложили наркотик. Как вы себя поведёте?
группа
Ситуация: Приятели, наркоманы по стажу, говорят о приятном состоянии наркотика, утверждают, что это безвредно. Что вы им ответите на это?
группа
Ситуация: Вы узнали, что приятели вашего ребёнка употребляют наркотики, хотя за своим ребёнком этой привязанности не наблюдали. Что вы будете делать в этой ситуации?
Тест для родителей.
Тест «Искусство жить с детьми»
Ответы: да, нет, иногда, отчасти.
1 .Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?
Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?
Интересуются ли они вашей работой?
4.Знаете ли вы друзей ваших друзей?
Бывают ли они у вас дома?
Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?
Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?
Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание:
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А в «детских праздника» -предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телепередачи и фильму?
12.Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?
^Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?
14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?
Ответы «да» - оцениваются 2 балла
Ответы «иногда» - 1 балл
Ответы «нет» - 0 баллов
Результаты
Более 20 баллов - отношение с детьми можно считать благополучным.
От 10 до 20 баллов - отношение с детьми удовлетворительное, но его нужно улучшить.
Менее 10 баллов - контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.