Конспект занятия по ЗОЖ на тему "Курить-здоровью вредить"
Конспект занятия по ЗОЖ на тему "Курить-здоровью вредить"
-показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака; -развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки; -воспитать нравственные основы здорового образа жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ЗОЖ на тему "Курить-здоровью вредить"»
Цель: первичная профилактика табакокурения
Задачи: -показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака; -развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки; -воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете?
2.Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель:
- А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье. К ним относятся, например: - грызть ногти, ручку, карандаш; - ёрзать на стуле; - сосать палец; - ковырять в носу; - употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»; - курение;
Сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек. Попробуйте угадать сами.
3.Обучающий этап.
О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
К 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
А что вы знаете о курении?
( Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно»).
Упражнение «Верно - неверно».
Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.
Одна из причин того, что дети начинают курть, - это желание быстрее стать взрослыми (Верно)
Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)
Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением.)
Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)
Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)
Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие.)
Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать.)
Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)
Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости.)
Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)
Воспитатель:
-Спасибо. Предложенный вам упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.
Игра «Ассоциации на слово «курильщик». Цель: сформировать негативное отношение к курению. Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.) Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей?
Упражнение на классификацию. На доске пишутся слова: МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО. Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья. Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.
Ситуации для обсуждения • "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть). • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!”. Твоя реакция... (Обыгрывание ситуаций) Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей) • Давление со стороны сверстников, рекламы; • Подражание кумиру; • Располагающая обстановка; • Курящая компания; • Успокоительное средство, снятие стресса. Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
- Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал? И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силён, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»