Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ
по теме «Альф»
1 класс
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое нарушение речи
Составитель:
Бакулина И. Е.
учитель-логопед
г. Сургут
2014г
Конспект урока.
Цель:
Использование приобретённых знаний, умений в практической деятельности и повседневной жизни для успешного усвоения школьной программы
Задачи:
Продолжать обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Развивать слухового и зрительного внимания.
Уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие.
Развивать слуховые дифференцировки.
Развивать фонематический анализ и синтез, восприятие.
Определять место звука по отношению к другим.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, доброго отношения к окружающим.
Оборудование:
ручки, карандаши, карточки с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Оргмомент.
Звенит звонок начинается урок.
- Ребята займите свои места за партами.
Ребята, кто-нибудь из вас смотрел в ночное небо? Если нет, то давайте посмотрим в подзорную трубу на наше небо и назовём планеты нашей солнечной системы. А я вам помогу. (МЕРКУРИЙ, МАРС, САТУРН), а вы выделяете первый звук в названии планет.
Сообщение темы занятия.
- Ребята сегодня на занятии мы продолжаем работу со звуками и буквами.
II. Основная часть.
Знакомство с героями занятия.
- К нам в гости на занятие прилетел инопланетянин с планеты МАРС, он очень хочет узнать о звуках и буквах нашего алфавита. Только нам нужно узнать имя нашего гостя. Отгадайте имя героя по первым звукам слов-названий картинок.
Картинки: арбуз, лимон, филин (АЛЬФ).
- Сколько звуков и букв в слове АЛЬФ?
2. Закрепление занятия о гласных звуках.
- Альфу очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось!
Помогите Альфу вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.
БРБН - …….
МШК- …..
ЛТ- …..
СХР - …..
ВД - …..
- Ребята, какое мы выполнили задание Альфа?
Молодцы! Вы отлично умеете вставлять буквы в слова.
3. Дифференциация звуков и букв в словах.
- Теперь Альф хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.
Картинки: морковь, ёлка, гриб, яблоко, лиса
- Ребята, какое нам давал задание Альф?
4. Работа со словами-перевёртышами.
- Альф нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать
слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево. Запишите слова, которые у вас получились.
ЛАЗ - … НОС - … ГОД - …
ШАЛАШ - …... МИР - … КОТ - …
- Ребята, какое задание Альфа мы выполнили?
5. Физминутка.
Пантомима «Прогулка в лес».
- Дети пригласили нашего гостя на прогулку в лес. Покажем ему болото с кочками, расскажем о медведе, который живёт в этом лесу, и покажем, как надо прятаться от него, соберём ягоды, угостим, Альфа и вернёмся домой.
6. Развитие буквенного синтеза.
- Альфу нравиться играть со словами. Он придумал игру «Волшебные домики» и предлагает нам поиграть. Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назови и запиши спрятавшиеся в домиках слова.
Слова: зубр, рыба, сказка, репка.
- Какие это слова? Давайте ещё раз вспомним, какую игру придумал Альф?
7. Работа по преобразованию слов.
- Альф так увлёкся, что не заметил, как пробежало время занятия и пришли пора прощаться. Нам гость предлагает последнюю игру. Прочитайте слова левого и правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
ЛАПА БУСЫ
УСЫ ЛАМПА
УТКА КРОТЫ
КОТЫ ШУТКА
- Назови образованные пары слов, и какой буквой они отличаются.
III. Итог занятия.
- Молодцы все ребята, вы очень понравились гостю с другой планеты. А теперь давайте вспомним, какие задания нам давал Альф, и какие задания понравились больше? А ещё Альф просил вам передать послание каждому индивидуально, чтобы каждый из вас дома прочитал его и попытался сделать самостоятельно. Он желает вам удачи.