kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Инопланетянин Альф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось в группе детей, имеющих фонетико-фонематической недоразвитие речи (ФФНР). Имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности диффенциации оппозиционных звуков, несфорированность звукового состава слова.

   Основными задачами коррекционного обучения детей с ФФНР являются следующие.

     1. Развитие фонематического восприятия.

     2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

   3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и  зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетических ощущения.

   4. Выделение определённых звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

     5. Определение места звука по отношению к другим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Альф»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7














Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ

по теме «Альф»

1 класс

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое нарушение речи

















Составитель:

Бакулина И. Е.

учитель-логопед




г. Сургут

2014г

Конспект урока.


Цель:

Использование приобретённых знаний, умений в практической деятельности и повседневной жизни для успешного усвоения школьной программы


Задачи:

  1. Продолжать обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

  2. Развивать слухового и зрительного внимания.

  3. Уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие.

  4. Развивать слуховые дифференцировки.

  5. Развивать фонематический анализ и синтез, восприятие.

  6. Определять место звука по отношению к другим.

  7. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, доброго отношения к окружающим.


Оборудование:

ручки, карандаши, карточки с заданиями.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


I. Оргмомент.


  1. Звенит звонок начинается урок.

- Ребята займите свои места за партами.

Ребята, кто-нибудь из вас смотрел в ночное небо? Если нет, то давайте посмотрим в подзорную трубу на наше небо и назовём планеты нашей солнечной системы. А я вам помогу. (МЕРКУРИЙ, МАРС, САТУРН), а вы выделяете первый звук в названии планет.


  1. Сообщение темы занятия.

- Ребята сегодня на занятии мы продолжаем работу со звуками и буквами.


II. Основная часть.


  1. Знакомство с героями занятия.

- К нам в гости на занятие прилетел инопланетянин с планеты МАРС, он очень хочет узнать о звуках и буквах нашего алфавита. Только нам нужно узнать имя нашего гостя. Отгадайте имя героя по первым звукам слов-названий картинок.

Картинки: арбуз, лимон, филин (АЛЬФ).

- Сколько звуков и букв в слове АЛЬФ?


2. Закрепление занятия о гласных звуках.

- Альфу очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось!

Помогите Альфу вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.


БРБН - …….

МШК- …..

ЛТ- …..

СХР - …..

ВД - …..

- Ребята, какое мы выполнили задание Альфа?

Молодцы! Вы отлично умеете вставлять буквы в слова.


3. Дифференциация звуков и букв в словах.

- Теперь Альф хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.


Картинки: морковь, ёлка, гриб, яблоко, лиса


- Ребята, какое нам давал задание Альф?


4. Работа со словами-перевёртышами.


- Альф нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать

слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево. Запишите слова, которые у вас получились.


ЛАЗ - … НОС - … ГОД - …

ШАЛАШ - …... МИР - … КОТ - …


- Ребята, какое задание Альфа мы выполнили?


5. Физминутка.

Пантомима «Прогулка в лес».

- Дети пригласили нашего гостя на прогулку в лес. Покажем ему болото с кочками, расскажем о медведе, который живёт в этом лесу, и покажем, как надо прятаться от него, соберём ягоды, угостим, Альфа и вернёмся домой.


6. Развитие буквенного синтеза.

- Альфу нравиться играть со словами. Он придумал игру «Волшебные домики» и предлагает нам поиграть. Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назови и запиши спрятавшиеся в домиках слова.

Слова: зубр, рыба, сказка, репка.


- Какие это слова? Давайте ещё раз вспомним, какую игру придумал Альф?


7. Работа по преобразованию слов.

- Альф так увлёкся, что не заметил, как пробежало время занятия и пришли пора прощаться. Нам гость предлагает последнюю игру. Прочитайте слова левого и правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.


ЛАПА БУСЫ

УСЫ ЛАМПА

УТКА КРОТЫ

КОТЫ ШУТКА


- Назови образованные пары слов, и какой буквой они отличаются.


III. Итог занятия.


- Молодцы все ребята, вы очень понравились гостю с другой планеты. А теперь давайте вспомним, какие задания нам давал Альф, и какие задания понравились больше? А ещё Альф просил вам передать послание каждому индивидуально, чтобы каждый из вас дома прочитал его и попытался сделать самостоятельно. Он желает вам удачи.














Просмотр содержимого документа
«метод.зап.»


I. Методическая записка.


Занятие проводилось в группе детей, имеющих фонетико-фонематической недоразвитие речи (ФФНР). Имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения, трудности диффенциации оппозиционных звуков, несфорированность звукового состава слова.

Основными задачами коррекционного обучения детей с ФФНР являются следующие.

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетических ощущения.

4. Выделение определённых звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

5. Определение места звука по отношению к другим.

Основной формой организации логопедической работы являются фронтальные занятия (групповые и подгрупповые) В группе находятся дети с однородной структурой речевого дефекта. На этом занятии все учащиеся выполняют одну и ту же работу.

Тип занятия: коррекционно-развивающие.

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедическое занятие проводиться в форме игры.

Решение общих коррекционно-развивающих задач происходит с учётом изучения программы по русскому языку 1-х классов.

Занятие проводиться в рамках рабочей программы на основе учебно-методических разработок следующих авторов.

1. Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М. 2005.

2. Под ред. Кукушкина В.С. Логопедия в школе практический опыт. М. 2004.

3. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М. 1997.

4. Ефименокова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М. 2001.

Программа курса позволяет реализовать общедидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, активность, индивидуальный поход. Речевой материал способствует развитию процессов: различных видов памяти, мышления, восприятия, внимания.

Продолжительность занятия: 30 минут.

По своей структуре занятие включает в себя организационно-подготовительный, основной и заключительный этапы.

Основными критериями оценки эффективности коррекционных занятий являются данные, полученные в результате логопедического обследования. Первичное обследование проводиться в сентябре, повторное - январь, и последнее по окончании курса занятий.





Просмотр содержимого презентации
«Альф»

Вставить гласные буквы А О У И Т О Л О М И Ш К А Р А С А Х А О В Д Б А Р А Б А Н

Вставить гласные буквы А О У И

Т

О

Л

О

М

И

Ш

К

А

Р

А

С

А

Х

А

О

В

Д

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Морковь – 7б., 6зв. Ёлка – 4б., 5зв. Лиса – 4б., 4зв. Гриб – 4б., 4зв. Яблоко – 6б., 7зв.

Морковь – 7б., 6зв.

Ёлка

4б., 5зв.

Лиса

4б., 4зв.

Гриб

4б., 4зв.

Яблоко

6б., 7зв.

Слова - перевёртыши ЗАЛ СОН НОС –  ШАЛАШ –  КОТ –  ЛАЗ –   ГОД –  МИР –    ДОГ ШАЛАШ РИМ ТОК

Слова - перевёртыши

ЗАЛ

СОН

НОС –

ШАЛАШ –

КОТ –

ЛАЗ –

ГОД –

МИР –

ДОГ

ШАЛАШ

РИМ

ТОК

Физминутка

Физминутка

Переставить буквы в словах Р К А Р А Ы Б З С П К З А Б Р У Е А К СКАЗКА ЗУБР РЕПКА РЫБА

Переставить буквы в словах

Р

К

А

Р

А

Ы

Б

З

С

П

К

З

А

Б

Р

У

Е

А

К

СКАЗКА

ЗУБР

РЕПКА

РЫБА

Преобразование слов БУСЫ ЛАПА  УСЫ УТКА  КОТЫ ЛАМПА КРОТЫ ШУТКА

Преобразование слов

БУСЫ

ЛАПА

УСЫ

УТКА

КОТЫ

ЛАМПА

КРОТЫ

ШУТКА

Интернет ресурсы http://masterotvetov.com/tags/%EC%E0%EA%E5%F2/page/5/  - солнечная система http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_zvjozdy_v_kosmose/53-0-4458  - звездное небо анимашка http://vospchildrens.ru/semya/deti/podzornaya-truba-dlya-detej-yukon/  - подзорная труба http://www.liveinternet.ru/users/smart50/rubric/736782/friends/page2.html  инопланетянин http://radiuscity.ru/fotobank/286/  инопланетянин в тарелке http://forum.bukvaved.net/index.php?act=thanks&type=history&mid=2251&st=1500  - елка http://www.photogallerys.ru/encrusonline/20895.html  - яблоко http://www.diary.ru/~magic-pad/?from=160  - лиса http://zozi.ru/show_podar.php?id=1970398612&economy=0  - гриб http://stolicadetstva.com/encyclopedia/text/morkovka/  - морковь http://www.artscroll.ru/page.php?al=Deti_v_lesu_32245_kartina  - картина лес http://muzbaron.com/  - шум леса http://kartinki.ucoz.es/photo/zvjozdnoe_nebo/kartinki/kartinki/83-0-707  - звездное небо

Интернет ресурсы

http://masterotvetov.com/tags/%EC%E0%EA%E5%F2/page/5/ - солнечная система

http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_zvjozdy_v_kosmose/53-0-4458 - звездное небо анимашка

http://vospchildrens.ru/semya/deti/podzornaya-truba-dlya-detej-yukon/ - подзорная труба

http://www.liveinternet.ru/users/smart50/rubric/736782/friends/page2.html инопланетянин

http://radiuscity.ru/fotobank/286/ инопланетянин в тарелке

http://forum.bukvaved.net/index.php?act=thanks&type=history&mid=2251&st=1500 - елка

http://www.photogallerys.ru/encrusonline/20895.html - яблоко

http://www.diary.ru/~magic-pad/?from=160 - лиса

http://zozi.ru/show_podar.php?id=1970398612&economy=0 - гриб

http://stolicadetstva.com/encyclopedia/text/morkovka/ - морковь

http://www.artscroll.ru/page.php?al=Deti_v_lesu_32245_kartina - картина лес

http://muzbaron.com/ - шум леса

http://kartinki.ucoz.es/photo/zvjozdnoe_nebo/kartinki/kartinki/83-0-707 - звездное небо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия Инопланетянин Альф

Автор: Бакулина Ирина Егоровна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства