Тема открытого занятия: «Турнир по настольному теннису».
Цель: Повторение и закрепление тактических схем игры, и их практическое закрепление в процессе игры.
Задачи:
1.Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.
2.Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия"Турнир по настольному теннису"»
Конспект открытого занятия
Тема: «Турнир по настольному теннису».
Пояснительная записка
Тема открытого занятия: «Турнир по настольному теннису».
Цель: Повторение и закрепление тактических схем игры, и их практическое закрепление в процессе игры.
Задачи:
1.Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.
2.Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Открытое занятие разработано в рамках учебного плана по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис».
Актуальность программы заключается в том, что настольный теннис - вид олимпийской программы, занимающий одно из первых мест в мире по масштабам распространения. В этом заключается востребованность настольного тенниса и его огромной социальной значимости, а успешность выступления в нем предполагает наличие высокой заинтересованности.
Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта. Сама игра из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Ожидаемый результат:
На теоретической части занятия: уметь использовать тактические схемы игры.
На практической части занятия: применять на практике приемы игры.
Возраст учащихся: 11-16 лет
Оборудование: Для проведения мероприятия необходимо: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).
Используемые источники:
1. Амелин, А. Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А. Н. Амелин, В. А. Пашинин. – М. : ФиС, 1999.
2. Барчукова, Г. В., Воробьев В.А., Матыцин О.В.; Федеральное агентство по физической культуре и спорту Настольный теннис. Программа. – М.; Советский спорт, 2009.
3. Фримерман Э. Я. Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г
Тема открытого занятия: «Турнир по настольному теннису»
Тип занятия: комбинированный.
Цель: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Улучшение спортивно-массовой работы среди учащихся.
Выявление сильнейших теннисистов.
Задачи:
Образовательная – изучение (повторение) тактических схем игры теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем.
Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления учащихся, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Воспитательная – воспитание чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.
Оборудование: 3 стола для настольного тенниса; теннисные сетки; ракетки для настольного тенниса; мячи (10 шт.).
Литература: Настольный теннис. – М.: «Олимпия Пресс», 2005 г.
Ход занятия:
(Перед началом мероприятия звучат песни о спорте, команды участников соревнований, гости, болельщики строятся по периметру зала)
Педагог: Внимание!
Здравствуйте, ребята. Уважаемые гости! Сегодня впервые проходит турнир по настольному теннису.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Мы рады приветствовать участников и гостей турнира.
Педагог:
Для спорта нет границ и расстояний,
Понятен он народу всей земли.
Он всей планеты нашей достоянье,
Спорт дарит счастье дружбы и любви.
Педагог: В соревнованиях принимают участие команды учащихся 5-10 классов, давайте поприветствуем всех участников.
Педагог: Сегодня – важный день, он – ещё одна ступенька, на которую нужно подняться, ещё один барьер, который нужно преодолеть. Спортивные состязания помогут выявить самых ловких, смелых и умелых.
Условия проведения турнира:
Соревнования проводятся согласно правилам игр в настольный теннис.
Руководство проведением турнира.
Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет администрация, непосредственно проведение соревнований осуществляют педагог д.о. по настольному теннису.
Участники турнира:
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 5-10 классов, имеющие медицинские справки от врача, о допуске к занятиям.
Система розыгрыша и определение победителей турнира.
Соревнования проводятся по круговой системе в каждой возрастной группе:5-6 классы
7-8 классы
9-10 классы
Педагог: Ждем всех участников турнира через несколько минут у теннисных столов.
Педагог: Удачи вам, дорогие участники!
(участники готовятся к турниру)
Определение победителей турнира
Победители определяются судейской коллегией по итогам игр согласно правилам игры в настольный теннис.
Построение для подведения итогов турнира.
(По завершению турнира, победители награждаются дипломами и ценными призами).
Педагог: Внимание, внимание, внимание!
Вот и подводим мы итоги!
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик.
Педагог: Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется директору ДТ (церемония награждения).
Построение посвященное закрытию турнира.
Педагог: Внимание! Команды для подведения итогов турнира равняйсь, смирно!