Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «С кем поведёшься …. Или как не попасть под влияние»»
Психокоррекционное занятие
Тема: «С кем поведёшься ….. Или как не попасть под влияние»
Цель: Осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя; формирование навыков принятия решений в ситуациях высокого риска и группового давления.
Оборудование: Видеоролик, карточки
Ход занятия:
Орг. Момент:
На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры, вызывающие у каждого изумление, кому посчастливилось увидеть их хотя бы раз. Но разве не уникальна кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на нашей планете отличается оригинальностью и неповторимостью.
Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы. Все мы вместе с вами. Потому что самым уникальным творением природы является человек.
Нас на свете семь миллиардов неповторимых человеческих существ.
Человек одновременно разумен и безрассуден, силён и беспомощен, свободолюбив и покорен.
Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него появляется много людей. Это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сёстры, а также друзья родителей.
И чем старше мы становимся, тем появляется ещё больше людей вокруг нас, расширяется круг нашего общения. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем лучше относятся к тебе, тебе легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же, что несёшь ты.
Вы тоже часть чего- то большого и целого. У каждого из вас есть своя близкая компания друзей. Но всегда ли это хорошая компания? Компания друзей, как единый организм, заболевает один орган и человек становится не здоров. От вас зависит ваша жизнь и жизнь людей, которые вас окружают. Поэтому очень важно сделать в жизни правильный выбор. И этот выбор должны сделать только вы и никто не сможет прожить вашу жизнь за вас.
Основная часть:
Просмотр видео притчи «Все в твоих руках»
Обсуждение
– Как вы поняли эту притчу? Как она связана с темой нашего занятия?
– Вот мы и попробуем разобраться с тем, в каких компаниях вы общаетесь, правильно и объективно оценить их положительные и отрицательные качества.
В каждом из нас есть что-то ценное, неповторимое, интересное. Но одни качества нам помогают общаться с людьми, в работе и учёбе – это положительные качества. Другие, наоборот, мешают нам. Это отрицательные качества. Мы должны уметь их отличать.
Желание «быть своим» в обществе вполне естественно. И общество этим пользуется. Как ты думаешь, почему друзья-приятели хотят вовлечь тебя в нечто неприятное? Почему они сами этим занимаются? Потому что сами все взвесили и сделали сознательный выбор? Скорее всего, нет. Они поддались стадному чувству. Желая быть «своими», они позволяют сверстникам формировать их взгляды. Желание «быть своим» в обществе вполне естественно. И общество этим пользуется. Как ты думаешь, почему друзья-приятели хотят вовлечь тебя в нечто неприятное? Почему они сами этим занимаются? Потому что сами все взвесили и сделали сознательный выбор? Скорее всего, нет. Они поддались стадному чувству. Желая быть «своими», они позволяют сверстникам формировать их взгляды. А ты? Хватает ли у тебя смелости твердо держаться своих убеждений?
Просмотр видеоролика «Подросток и компания»
Тест «Ваша компания»
Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа.
Как часто собирается ваша компания?
Каждый день – 1;
Через день – 3;
Реже – 5
Где вы обычно собираетесь?
На улице – 1;
Возле дома или в подъезде – 3;
У кого-либо на квартире – 5
Сколько в группе признанных лидеров?
Один – 1;
Несколько – 3;
Нет ни одного – 5
Какой музыкой сопровождается ваше времяпровождение?
Уличный музыкальный фольклор – 1;
Западные и отечественные группы -3;
Гитара или обходимся без музыки – 5;
Все варианты вместе – 3
Приходилось ли вместе с группой проводить всю ночь напролет?
Да-1;
До часов 2-3 ночи – 3;
Нет – 5
В каком количестве группа употребляет горячительные (алкогольные) напитки?
Без ограничений – 1;
До легкого опьянения – 3;
Не употребляет – 5.
Сколько членов группы курит?
Все – 1;
Половина – 3;
Несколько человек – 5
Сколько членов группы потребляет наркотики или «травку»?
Все – 1;
Половина – 3;
Никто – 5
Считаете ли вы, что группа может помочь вам ответить на все
сексуальные вопросы?
Да-1;
Не уверен – 3;
Нет – 5
Вы защищаете свое право на территорию, на которой общаетесь?
Да – 1;
Иногда – 3;
Нет -5
Есть ли среди вашей группы люди с преступным опытом?
Да-1;
Возможно – 3;
Нет – 5
Участвовала ли ваша группа в коллективных драках!
Да-1;
В составе других групп – 3;
Нет – 5
Что бы сделала ваша группа, если бы на ее пути встретился чело
век, сделавший кому-то из группы замечание?
Избили бы – 1;
Выясняли бы отношения без применения силы – 3;
Ничего – 5
Чтобы предприняла группа, если бы вы захотели из нее выйти ?
Избила – 1;
Припомнила бы все и выставила счет – 3;
Ничего – 5
Интерпретация результатов:
14-20 баллов.
Ваша группа с явной антисоциальной ориентацией. Вы настолько втянулись в жизнь вашей группы, что вам кажется – без группы жизнь невозможна. Вы бравируете, хотя понимаете, что все может закончиться весьма плачевно. Но вы считаете, что группа вам не даст пропасть, и сильно ошибаетесь. Когда вас заберут правоохранительные органы, на обдумывание времени не будет.
Вы должны:
Обдумать свое положение и обратиться к людям, которые вам помогут: родные, близкие, взрослые.
21-50 баллов.
Вы общаетесь для того, чтобы вместе «убивать время». Вы не можете определиться в своих интересах и увлечениях. Когда вы повзрослеете, вряд ли вам захочется встречаться с людьми из вашей группы. Если вы хотите, чтобы ваша группа была значимой и для вас и для других, предложите сделать что-нибудь интересное и полезное для других. Может вам это понравится?
Свыше 50 баллов.
Вы – интересные ребята и живете в нормальном человеческом общении. Старайтесь сделать так, чтобы ваши сверстники не потеряли к вам интерес. Учитесь быть человеком в любой ситуации, не теряйте то, что имеете.
Обсуждение результатов теста. Согласны ли с полученными результатами? Какие выводы для себя сделали?
Упражнение «Комплименты»
Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот что необходимо для приятного продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.
Воспитанникам предлагается сесть в круг. Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделали комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем установив контакт с партнером слева от него, сделать свой комплимент так по кругу до тех пор, пока все дети не скажут комплимент своему соседу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.