Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография. Тема «Ночное небо»»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе " Пластилинография.
Тема «Ночное небо»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
Педагог дополнительного образования стационарного
отделения реабилитации
г. Кинешма, 2023г.
Форма проведения мероприятия
Пластелинография
Целевая группа
школьники
Цель и задачи занятия
1. знакомство детей с мировой художественной культурой;
2. развитие творческих способностей с помощью пластилинографии;
3.развитие мелкой моторики детей.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Время проведения
1 час
Необходимое оборудование
пластилин, картон, репродукция картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, простой карандаш, ластик, стеки, доска для лепки, лак для волос.
Ход занятия
Меня всегда интересовали работы Винсенга Ван Гога, они отличаются особым колористическим решением и интересной техникой, это Нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы повлияли на всю живопись XX века. Изучая его творчество, я заметила некую схожесть движения мазков с пластилинографией, как нельзя лучше можно это наблюдать в картине «Звездная ночь», в ней потоки воздуха медленно перемешиваются в небе тонкими, длинными, витиеватыми изгибами, поэтому я решила на основе этого произведения искусства создать мастер класс по лепке.
1. Для начала давайте подготовим все необходимые материалы и инструменты: пластилин, картон, репродукция картины «Звездная ночь» Винсента Ван Гога, простой карандаш, ластик, стеки, доска для лепки.
2. Вторым шагом будет перевод линейного рисунка картины на картон. Я против использования копировальной бумаги или перевода рисунка через стекло, лучше чтоб дети постарались максимально повторить рисунок самостоятельно, это развивает глазомер и «ставит» руку.
3. Далее мы начинаем постепенно набирать рисунок на листе из тоненьких жгутиков, скатанных вручную (почему заостряю внимание на этом, можно выдавливать при помощи шприца тонкие полоски из мягкого пластилина, но это не развивает моторику, а упрощает механическую работу для рук)
4. Когда основные линии воссозданы, добираем жгутиками все пространство картины, начиная сверху-вниз, слева на право, выкладываем ими плоскость неба. Далее при помощи стеки растираем и смешиваем между собой все элементы в направлении движения мазков на картине, пытаемся скопировать движения кисти.
5. Когда нужный кусочек картины готов, начинаеп плавно передвигаться дальше, выполняя те же движения и манипуляции. Подбираем несколько оттенков пластилина и смешиваем друг с другом, для более точной передаци коллористического
6. Когда участок с небом закончен, прорабатываем землю. Стеки нам очень помогают в передачи текстуры травы, земли и движения воздушных масс в воздухе. В заключении не забудьте прорисовать детали очертаний домов и церквушки.
7. Итоговую работу, выполненные в технике – пластилинография, лакируем с помощью лака для волос – высыхает очень быстро, безопасен и нетоксичен.