Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательное мероприятие посвященное "Дню учителя"»
Конкурсно-познавательная программа посвященная " Дню учителя"
День учителя — международный праздник, который отмечается 5 октября.
Всемирным этот профессиональный праздник стал лишь в 1994 году по решению ЮНЕСКО. До этого в Советском Союзе преподавателей поздравляли в первое воскресенье октября.
Дату 5 октября для Дня учителя выбрали неслучайно. В этот день в Париже приняли первый документ, который определял условия труда преподавателей.
Это важное событие произошло еще в 1966 году, но поздравлять учителей с профессиональным праздником во всем мире начали лишь с 1994 года.
Многие россияне считают, что впервые День учителя начали отмечать в СССР, задолго до указа ЮНЕСКО. Действительно, традиция поздравлять учителей в советских школах появилась еще в 1965 году, но дата праздника была плавающей. А в 1994 году тогдашний президент России Борис Ельцин перенес День учителя на 5 октября.
Ребята,а теперь мы с Вами с помощью загадок узнаем ответы на многие вопросы! Поиграем?(учащиеся делятся на две команды)
Загадка 1:
Мудра, спокойна, интересна, Таинственна и бесконечна, Живем мы в ней, Огромная она, Планете нашей жизнь дала… (Вселенная) +
Почему мы можем сравнить учителя со Вселенной? (ответы детей) Вывод: Учителю необходимо обладать качествами нашей Вселенной, такими как мудрость, спокойствие, таинственность и др.
Загадка 2:
Ответственный и деловой – руководит он всей страной! Он – издаёт указы, им подчинятся надо! (Президент)
+ Учитель ассоциируется с президентом. Почему?
Вывод: Учитель – деловой человек, активный, должен уметь принимать конструктивные решения
Загадка 3:
Сражения и тренировки Терпение и сила воли Ответственность всегда нужна Потом победа им дана! (спортсмены) + Что общего у спортсмена и учителя?
Вывод: Конечно – это ответственность, сила воли, терпение!
Загадка 4:
Он природе верный друг, И в порядке всё вокруг, На деревьях вырастут плоды, И гордимся урожаем мы, Яблони и груши – Для здоровья нужно! (садовник)
Вывод: Дети – цветы жизни. Учителю нужно очень потрудиться, чтобы взрастить прекрасный сад, чтобы процесс учения был интересным для детей.
Загадка 5:
Страницы бережно листаю, В мир необычный попадаю, Здесь собраны все знания, И нужно лишь старание, Чтоб всё запомнить и узнать Очень-очень умным стать. (книга-энциклопедия) + Учителя часто сравнивают с энциклопедией. Почему это возможно?
Вывод: Учителю просто необходимо быть эрудированным, интересным собеседником и владеть разными знаниями.
Загадка 6:
Я – добрый волшебник, Лисичка, грибок, Учёный, певец, И активный стрелок, Аплодирует зритель – Я сцену люблю! Сценарий удачный – И всё «по плечу» … (артист, актёр) Вывод: Каждый день учитель играет свою роль (свои роли), в которых проживает разные эмоции и чувства, демонстрирует своим ученикам пример позитивного отношения и любви к жизни. Загадка 7: С ним очень вкусно, Аппетитно! Умело он творит: Компот, печенье и варенье, И с ним я очень сыт… (повар) + Ну, а как же могут быть похожи учитель и повар?
Вывод: Конечно, профессия учителя – очень творческая, и, чтобы «пирожок» (результат обучения и воспитания) детей получился вкусным и красивым нужно очень постараться.
. Загадка 8: У меня в руках сейчас кисть, альбом и карандаш, Я успешен, я творю, Я шедевры создаю… (художник)
Вывод: + Мы уже отмечали, что профессия учитель – творческая профессия. Художественные способности учителю необходимы при подготовке к урокам.
Загадка 9: Всех излечит, исцелит… Добрый Доктор… (Айболит) + Почему слова известной сказки К. Чуковского можно сказать не только в адрес врачей, но и учителей?
Вывод: Учитель держит в своих руках ежедневно десятки детских судеб, каждого нужно увидеть, рассмотреть его особенности, каждому помочь лучше узнать качества своего характера, «вылечить» добрым взглядом, словом или делом. Часто учителя называют «вторая мама», потому что дети очень много времени проводят в школе, и учитель о них заботиться как мама. Вы отлично справились с загадками,теперь переходим к вопросам викторины,кто больше ответит(будет победителем нашей игры»!
викторина — шуточный блок
1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?» Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё
2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем? Ответ: «это мы не проходили»
3. В каком случае говорят: «Играть в школу?» Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые
4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся? Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»
5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»? Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие
вопросы о школе
6. Что означает выражение: «Готов к уроку»? Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф
7. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга? Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные