kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс-викторина «Устройство тракторов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направленный на мотивацию, углубленному изучению дисциплин, объединения и передача опыта обучающихся разных курсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-викторина «Устройство тракторов»»

Конкурс-викторина «Устройство тракторовв»

Цели и задачи:

  • мотивация обучающихся к углубленному изучению дисциплин;

  • повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся;

  • объединение и передача опыта между обучающимися разных курсов;

  • формирование умения работать в коллективе, духа здорового соперничества в конкурентной борьбе и стремления к победе;

  • воспитание чувства ответственности за выполненную работу.

 

Порядок проведения:

 

Ведущий:

Добрый день, уважаемые участники, зрители и жюри!

   Все без исключения профессии важны и почетны. Пожалуй, нет ни одной такой, о которой можно было бы отозваться как о второстепенной. Но одной из самых важных называют профессию тракториста.

   Деятельность тракториста сельскохозяйственного производства представляет собой работу с применением знаний, полученных при освоении специальных предметов: технической механики, материаловедения, агротехники, устройства тракторов и автомобилей.

   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями. Работает на уборочных комбайнах, грузовых машинах. Выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая.

   Кроме управления тракторами различных типов и мощностей тракторист осуществляет их техническое обслуживание, участвует в ремонте.

   В сегодняшнем конкурсе под названием «Устройство тракторов» наши участники покажут свои знания в области профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Поприветствуем их.

   Результаты конкурса будет оценивать жюри.

   Конкурс содержит шесть различных заданий. Жюри оценит каждое задание и по общей сумме баллов определится победитель.

 

Задание 1. Формирование команд.Собираются группы обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» первого, второго курса. Путем жеребьевки создаются две команды по 6 человека. На столе разложены жетоны с номерами 1 и 2, необходимо случайным образом выбрать один из жетонов, в соответствии с номером вы становитесь участником соответствующей команды. Следующий этап - придумать название команды и изготовить эмблему.

 

Ведущий:

Значимость выбранной профессии: «Тракторист и комбайнёр - единое целое».

   Весной и осенью трактор впрягается в многокорпусный плуг и ведёт вспашку для посева. После  окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей.

   Работа сравнительно несложная, но крайне важная для высокого урожая. 

   Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать  каждый комочек земли.

   А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов.

   Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд - сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и  питательные вещества. Такая механизированная прополка называется  культивацией.

   Труд комбайнёра очень напряжённый. Ему беспрерывно приходится следить за  состоянием хлеба, поверхностью поля, действием механизмов. Все время нужно прислушиваться и к шуму мотора, и к гулу молотилки, делая вывод об их работе.

   Во время уборки комбайнёры становятся  настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15-17 часов. За последние десятилетия семья комбайнов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие кукурузу и немедленно  перемалывающие её в зелёную массу. Эту массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Есть комбайны, убирающие подсолнух, картофель, хлопок. Конструкторы создали комбайны для уборки чайного листа, свёклы, даже помидоров. Словом, комбайн решает одну из самых важных и самых трудных сельскохозяйственных  проблем - проблему уборки урожая. Без комбайнов на уборке всегда не хватало бы рабочих рук.

 

Задание 2. Сельскохозяйственные машины.

На экране поочередно выводятся задания с вопросами, связанными с дисциплиной «Сельскохозяйственные машины». Участникам необходимо правильно ответить на вопросы.Приложение 1.

 

Задание 3. Агрегаты и узлы автомобиля и трактора.

Участникам необходимо  правильно дать название и объяснить   назначение узла, агрегата или системы, которая показана на экране. При правильном ответе данной команде засчитывается балл, а при неправильном - задание переходит к другой команде. Приложение  2.

 

Задание 4. Назови предмет на букву «ш».

Из предложенного множества рисунков и схем деталей и приборов необходимо выбрать те, название которых начинается на букву «ш». Приложение 3.

 

Игра со зрителями.

Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак...

Она - учительница, он... (учитель)

Она - проводница, он... (проводник)

Она - доярка, он... (дояр)

Она - писательница, он... (писатель)

Она - балерина, он... (танцовщик)

Она - художница, он... (художник)

Она - швея, он... (портной)

Она - запевала, он... (запевала)

Она - стюардесса, он... (стюард)

Она - медсестра, он... (медбрат)

Он - доктор, она... (доктор)

Он - певец, она... (певица)

Он - летчик, она... (летчица)

Он - космонавт, она... (космонавтка (разг.))

Он - пилот, она... (пилот)

Он - укротитель, она... (укротительница)

Он - водолаз, она... (водолаз)

Он - строитель, она... (строитель)

Он - кочегар, она... (кочегар)

Он - профессор, она... (профессор)

Он - сторож, она... (сторожиха (разг.))

Он - рыбак, она... (рыбачка)

Он - матрос, она... (матрос)

Он - стрелок, она... (стрелок)

Он - маляр, она... (малярша (разг.))

Он - поэт, она... (поэтесса)

Он - электрик, она... (электрик)

Он - лифтер, она... (лифтерша)

Он - носильщик, она... (носильщик)

Он - рабочий, она... (рабочая)

Он - каменщик, она... (каменщик)

Он - портной, она... (портниха)

Он - мельник, она... (мельник)

Он - музыковед, она... (музыковед)

Он – машинист (поезда), она... (машинист)

Он - машинист (за пишущей машинкой), она. (машинистка)

Он - оператор, она... (оператор) Молодцы!

 



Болельщики во время конкурса разгадывают загадки о технике.

Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной — 
Летом станет хлеб стеной. 
(Трактор)



Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройки, всюду вниманье 
Славной машине с трудным названьем.

(Бульдозер)



Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.

(Трактор)



Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?

(Машина)



За трактором по полю Ходит она, Отборного ей

Насыпают зерна. А где её след Чуть заметный ложится,

Там буйно потом Урожай колосится.

(Сеялка)



Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

зеркалом сверкает.

(Плуг)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)



Зорко смотрит постовой

 За широкой мостовой.

 Как посмотрит глазом красным -

 Остановятся все сразу.

(Светофор)

 

Подведение итогов конкурса-викторины

Каждый конкурс оценивает жюри в баллах в соответствии количеством правильно выполненных заданий и ответов. По итогам всех конкурсов объявляется победившая команда, участники которой награждаются грамотами. Приложение 5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс-викторина «Устройство тракторов»

Автор: Зубрий Иван Сергеевич

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства