Просмотр содержимого документа
«Конкурс-викторина «Устройство тракторов»»
Конкурс-викторина «Устройство тракторовв»
Цели и задачи:
мотивация обучающихся к углубленному изучению дисциплин;
повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки обучающихся;
объединение и передача опыта между обучающимися разных курсов;
формирование умения работать в коллективе, духа здорового соперничества в конкурентной борьбе и стремления к победе;
воспитание чувства ответственности за выполненную работу.
Порядок проведения:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые участники, зрители и жюри!
Все без исключения профессии важны и почетны. Пожалуй, нет ни одной такой, о которой можно было бы отозваться как о второстепенной. Но одной из самых важных называют профессию тракториста.
Деятельность тракториста сельскохозяйственного производства представляет собой работу с применением знаний, полученных при освоении специальных предметов: технической механики, материаловедения, агротехники, устройства тракторов и автомобилей.
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства управляет гусеничными и колесными тракторами в комплексе с навесными и прицепными машинами и орудиями. Работает на уборочных комбайнах, грузовых машинах. Выполняет вспашку, посев, уборку и транспортировку урожая.
Кроме управления тракторами различных типов и мощностей тракторист осуществляет их техническое обслуживание, участвует в ремонте.
В сегодняшнем конкурсе под названием «Устройство тракторов» наши участники покажут свои знания в области профессии «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Поприветствуем их.
Результаты конкурса будет оценивать жюри.
Конкурс содержит шесть различных заданий. Жюри оценит каждое задание и по общей сумме баллов определится победитель.
Задание 1.Формирование команд.Собираются группы обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» первого, второго курса. Путем жеребьевки создаются две команды по 6 человека. На столе разложены жетоны с номерами 1 и 2, необходимо случайным образом выбрать один из жетонов, в соответствии с номером вы становитесь участником соответствующей команды. Следующий этап - придумать название команды и изготовить эмблему.
Ведущий:
Значимость выбранной профессии: «Тракторист и комбайнёр - единое целое».
Весной и осенью трактор впрягается в многокорпусный плуг и ведёт вспашку для посева. После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей.
Работа сравнительно несложная, но крайне важная для высокого урожая.
Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать каждый комочек земли.
А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов.
Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд - сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная прополка называется культивацией.
Труд комбайнёра очень напряжённый. Ему беспрерывно приходится следить за состоянием хлеба, поверхностью поля, действием механизмов. Все время нужно прислушиваться и к шуму мотора, и к гулу молотилки, делая вывод об их работе.
Во время уборки комбайнёры становятся настоящими героями села. В их руках судьба урожая. Во время уборочной страды рабочий день комбайнёра длится 15-17 часов. За последние десятилетия семья комбайнов значительно выросла. Есть комбайны, убирающие кукурузу и немедленно перемалывающие её в зелёную массу. Эту массу можно сразу использовать как высококалорийный корм для скота или закладывать на хранение в силосные ямы. Есть комбайны, убирающие подсолнух, картофель, хлопок. Конструкторы создали комбайны для уборки чайного листа, свёклы, даже помидоров. Словом, комбайн решает одну из самых важных и самых трудных сельскохозяйственных проблем - проблему уборки урожая. Без комбайнов на уборке всегда не хватало бы рабочих рук.
Задание 2.Сельскохозяйственные машины.
На экране поочередно выводятся задания с вопросами, связанными с дисциплиной «Сельскохозяйственные машины». Участникам необходимо правильно ответить на вопросы.Приложение 1.
Задание 3.Агрегаты и узлы автомобиля и трактора.
Участникам необходимо правильно дать название и объяснить назначение узла, агрегата или системы, которая показана на экране. При правильном ответе данной команде засчитывается балл, а при неправильном - задание переходит к другой команде. Приложение 2.
Задание 4.Назови предмет на букву «ш».
Из предложенного множества рисунков и схем деталей и приборов необходимо выбрать те, название которых начинается на букву «ш». Приложение 3.
Игра со зрителями.
Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак...
Она - учительница, он... (учитель)
Она - проводница, он... (проводник)
Она - доярка, он... (дояр)
Она - писательница, он... (писатель)
Она - балерина, он... (танцовщик)
Она - художница, он... (художник)
Она - швея, он... (портной)
Она - запевала, он... (запевала)
Она - стюардесса, он... (стюард)
Она - медсестра, он... (медбрат)
Он - доктор, она... (доктор)
Он - певец, она... (певица)
Он - летчик, она... (летчица)
Он - космонавт, она... (космонавтка (разг.))
Он - пилот, она... (пилот)
Он - укротитель, она... (укротительница)
Он - водолаз, она... (водолаз)
Он - строитель, она... (строитель)
Он - кочегар, она... (кочегар)
Он - профессор, она... (профессор)
Он - сторож, она... (сторожиха (разг.))
Он - рыбак, она... (рыбачка)
Он - матрос, она... (матрос)
Он - стрелок, она... (стрелок)
Он - маляр, она... (малярша (разг.))
Он - поэт, она... (поэтесса)
Он - электрик, она... (электрик)
Он - лифтер, она... (лифтерша)
Он - носильщик, она... (носильщик)
Он - рабочий, она... (рабочая)
Он - каменщик, она... (каменщик)
Он - портной, она... (портниха)
Он - мельник, она... (мельник)
Он - музыковед, она... (музыковед)
Он – машинист (поезда), она... (машинист)
Он - машинист (за пишущей машинкой), она. (машинистка)
Он - оператор, она... (оператор) Молодцы!
Болельщики во время конкурса разгадывают загадки о технике.
Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной — Летом станет хлеб стеной. (Трактор)
Словно рубанок землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройки, всюду вниманье Славной машине с трудным названьем.
(Бульдозер)
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это?
(Машина)
За трактором по полю Ходит она, Отборного ей
Насыпают зерна. А где её след Чуть заметный ложится,
Там буйно потом Урожай колосится.
(Сеялка)
Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
зеркалом сверкает.
(Плуг)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу.
(Светофор)
Подведение итогов конкурса-викторины
Каждый конкурс оценивает жюри в баллах в соответствии количеством правильно выполненных заданий и ответов. По итогам всех конкурсов объявляется победившая команда, участники которой награждаются грамотами. Приложение 5.