|
| Сценарий конкурса рисунков по ПДД «Светофор» |
| Извините, не хотел. Я исправился с тех пор. Лучше всех порядок знаю, Ничего не нарушаю! Уважаю светофор! И. Гурина Ведущий: – Вы видите, какой перед нами плакат и как разлинован наш двор? – Кто догадается, какова тема нашего мероприятия? – Правильно! Сегодня мы вспомним ПДД и проведем конкурс рисунков «Светофор». – А как вы думаете, чтобы рисовать улицу, что нам надо знать? Сегодня мы не только вспомним ПДД, но и научимся понимать жесты регулировщика, вспомним, какие бывают дорожные знаки и виды транспорта и, конечно же, Светофор. | |
| – А сначала мы посмотрим сказку «Непослушный пешеход», и вы скажете, чему учит нас эта сказка. Ведущий: Через лес бежит дорога, Светофор моргает строго. К переходу все спешат: От лосей и до мышат. Иногда через дорогу Пешеходов очень много Скачет, ходит, пролетает, Пробегает, проползает. Мама ежика учила, Мама пальчиком грозила: 1 ученица: Помни правила, малыш! Если красный свет — стоишь! Если желтый — просто жди, На зеленый — проходи! Ведущий: Непослушный пешеход Сделал все наоборот! Ежик очень торопился И клубочком покатился Прямиком на красный свет! Можно так? Конечно, нет! Завизжали тормоза, И зажмурил еж глаза. Старый толстый самосвал, Забибикал, зарычал: 1 ученик: Еле я остановился, Чуть с дороги не свалился! Что, не знаешь правил ты?! Ну-ка быстро марш в кусты! Дам тебе я, еж, совет: Не ходи на красный свет! Ведущий: Еж тихонько пропыхтел: 2 ученик: Извините, не хотел. Я исправился с тех пор. Лучше всех порядок знаю, Ничего не нарушаю! Уважаю светофор! И. Гурина |
|
| – Так чему же учит нас сказка? – Знал ежонок, что есть ПДД? – Кто учил ежика соблюдать ПДД? – А почему он их не соблюдал? – К чему это могло привести? – Какие выводы сделал маленький еж? – Кого он теперь очень уважает? (СВЕТОФОР) – Что мы должны запомнить? (Надо соблюдать сигналы светофора) | |
| – А кто регулирует движение, если нет светофора или он мигает желтым? (Постовой, полицейский, регулировщик или знаки приоритета) – Как нам перейти дорогу? – Часто пешеходы не знают значения жестов регулировщика и создают на дороге аварийные ситуации!!! ЗАПОМНИ: жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения и водителями, и пешеходами. Постовой стоит на страже, По ночам не спит он даже. Все машины встали в ряд, Люди тоже ждут стоят. Если жезл смотрит вверх – Движенья нет сейчас для всех. Постовой жезл опустил, Посмотри, куда идти. Аккуратно, не спешим, Не несемся, не бежим! Подождав совсем немного, Мы идем через дорогу! Жезл ведь тонкий, Как стрела. Он укажет вам, Куда. |
|
| – Итак, мы должны запомнить: Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала. Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора. | |
| – А теперь мы переходим к конкурсу. – Кто напомнит, как называется тема конкурса? – У каждой группы будет свое задание. Чтобы узнать, что же вы будете рисовать, мы сыграем еще в одну игру. – Для игры нам понадобятся по 7 человек .Я раздам вам буквы. Вы откроете их только по сигналу, пока не смотрим. – Кто догадается, какое сейчас будет задание? – Правильно! Игра называется «Собери слово» По сигналу каждая команда смотрит, какие у нее буквы и собирает из них слово. Встать нужно в таком порядке, чтобы остальные ребята могли это слово прочитать, т.е. слева направо! 1 группа (1 кл) АВТОБУС – Что это такое? (Вид транспорта) – Как называется этот вид транспорта? (Пассажирский, наземный, общественный) 2 группа ПЕШЕХОД – Кого называют «пешеходом» (Человека ВНЕ транспортного средства) – Велосипедист – пешеход? (Если он на велосипеде – нет, а если ведет рядом велосипед, то – да!!!) – Должен ли пешеход соблюдать правила ПДД? – Зачем? 3 группа ТРОТУАР – Что называют «тротуаром»? (Пешеходная дорожка, располагающаяся по бокам улиц) – Для кого предназначен тротуар? – Что можно нарисовать на тротуаре или около? (Дорожные знаки, самих пешеходов) – Как можно перейти дорогу? – Какие бывают переходы? (Наземный, подземный, надземный) – Вот эти знаки вы и будете рисовать. | |
|
1 класс – транспортные средства – Где вы их будете рисовать? (На проезжей части) 2-3 классы – пешеходов – На какой части дороги вы будете изображать пешеходов? (Тротуар) 4 классы – дорожные знаки – Где вы будете изображать дорожные знаки? (И на проезжей части, и на тротуаре) – Какие знаки будете изображать? | |
| – Какой конкурс мы сейчас провели? – Давайте вспомним, какая была тема конкурса? – Что нового мы узнали сегодня, чему научились? – Что должен знать и уметь каждый пешеход? – Кто является главным при регулировке движения? – К чему может привести несоблюдение ПДД? – Давайте посмотрим все рисунки и выберем лучшие. | |
| Смотр работ учащихся. Выбор лучших работ. Награждение. | |