Просмотр содержимого документа
«Конкурс по техническому моделированию «Путешествие в Техноград»»
ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ
Конкурс по начальному техническому моделированию «Путешествие в Техноград»
Педагог дополнительного образования:
Литвинкович Светлана Петровна
высшая квалификационная категория
г.Реутов
Аннотация:
Методические рекомендации и внеклассное мероприятие составлены с целью оказания методической помощи в проведении конкурса с обучающимися в образовательных учреждениях.
Данный конкурс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии.
Цель и задачи конкурса:
Популяризация технического творчества;
Развитие познавательного интереса у обучающихся и творческих способностей;
Проверка знаний и навыков по начальному техническому моделированию
Обмен опытом руководителей объединений по НТМ.
Методические приемы: беседа, ответы на вопросы, работа в группах.
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра
Участники:
В конкурсе принимают участие команды - представители школ и детских объединений города и района. Состав команды 6 человек. Возраст участников 13-14 лет
План:
Введение. Организационный момент.
Представление команд, жюри.
Домашнее задание;
Графический конкурс
1 изобретательская задача;
Кроссворд;
Техническое моделирование (начертить предложенную модель );
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Подведение итогов .Награждение команд
Подведение итогов.
Ход мероприятия
Вступительное слово: А какой он — Техноград? Ребята, как вы представляете себе этот город? (ответы ребят).
Может быть, это город, в котором живут механизмы, и совсем нет людей и животных? Или это город людей, которые довели технику до совершенства и сделали разумной? А может быть, это сложный синтез живого и неживого? У каждого свое видение этого города. И пусть он не показан на карте, Техноград существует там, где живут мастера, ученые и изобретатели. Многие идеи и изобретения человечества, ранее описанные только в произведениях фантастов, теперь являются реальностью. Как вы думаете, какие. В повседневной жизни мы часто используем вещи, об истории изобретения которых даже не догадываемся. Бумага, ластик, электрическая лампочка, обёртки для конфет, шнурки, ложка и вилка, пуговицы, расчёска, зубная щётка и многие-многие другие изобретения стали неотъемлемыми и естественными для каждого современного человека.
Программа конкурса:
Конкурс рассчитан на 2 часа. Из них 1 20 отводится на теоретическую часть и 40 минут на практическую.
Теоретическая часть состоит из:
1.домашнего задания
2.графического конкурса
3.изобретательской задачи
4. кроссворда
Практическая часть конкурса:
Технического моделирования.
Запрещено вовремя конкурса пользоваться телефонами.
Ход конкурса
Графический конкурс 2015
Укажите название каждого геометрического тела.
Чем похожи и чем отличаются друг от друга куб и параллелепипед.
Сколько градусов имеют углы равнобедренного треугольника?
Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду?
В доме четыре этажа. На каждом живет по одной семье. Ивановы живут под Смирновыми, Орловы над Бобровыми. Расположите семьи по этажам.
Перед вами рисунок дома. Укажите из каких геометрических тел он построен. Нарисуйте вид спереди и вид сверху.
9.Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду?
10.Сколько здесь треугольников?
Изобретательская задача 2015
Задача:
Рыба в мелких прудах может зимой погибнуть от недостатка кислорода.
Одно из решений – делать проруби, но они постоянно замерзают.
Предложите решения проблемы.
Кроссворд 2015
По вертикали:
1.Что сконструировал Никола Кюньо в 1770 Паровой……..?
2.Устройство, предназначенные для накопления, хранения и преобразования энергии с целью ее дальнейшего использования.
3. Русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого двухцилиндрового парового двигателя.
4. Участник дорожного движения.
5.Устройство или машина преобразующие один вид энергии в другой.
По горизонтали:
1.Другое название воздушного шара.
2.Прибор измеряющий атмосферное давление.
3. Запасное колесо уменьшенного размера.
4. Снижает шум при движении.
5. Винтокрылый летательный аппарат , у которого подъемная и толкающая силы всех этапов полета создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.
Лист ответа команды ________________________________________________________________________________