kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Лучший по профессии" 16600 Печник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства по профессии 16600 Печник. Проведён в ГБПОУ 2Верещагинский многопрофильный техникум" в группе для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Лучший по профессии" 16600 Печник»

Министерство образования и науки ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОе бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИе

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. УПР техникума

А.Ш.Черемных_____

«___»_________2015г.












КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА



«Лучший по профессии»


16600 Печник





Подготовила и провела:


Неволина Светлана Ивановна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей












ВЕРЕЩАГИНО

2015

  • Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» 16600 Печник

представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ 05. «Выполнение печных работ»


1.Цели и задачи конкурса:

  • Повышение престижа профессии «Мастер общестроительных работ»

  • Выявление лучшего по профессии среди обучающихся в группе

  • Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся через выполнение конкурсных заданий:


ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК 5.2. Производить кладку различных типов печей.

ПК 5.4. Контролировать качество печных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Через умения и знания:

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

У-2подбирать требуемые материалы;

У-3приготавливать растворную смесь для кладки печей;

У-4организовывать рабочее место;

У-5выполнять подготовку основания под печи различного типа;

У-6читать чертежи и схемы кладки печей;

У-9выкладывать печи различного типа;

У-10 устанавливать печные приборы;

У-13соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

У-20контролировать геометрические параметры элементов печей;

З-2виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;

З-3правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;

З-8виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций;

З-9правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

З-10технологию кладки печей различных типов;

З-11способы установки печных приборов;

З-14правила техники безопасности при печных работах


2. Дата и время выполнения конкурса:

  • 26ноября 2015 года в 9– 00 часов

  • 27 ноября 2015 года в 9-00 часов


3. Место проведения:

  • ГБПОУ «ВМТ», кабинет № 1

  • ГБПОУ «ВМТ», строительные мастерские


4. Участники конкурса:

  • Обучающиеся 2 курса по профессии 16600 Печник

5. Оборудование и инструменты


Инструменты:

  • кельма

  • лопата

  • кирочка

  • отвес

  • угольник

  • уровень

Оборудование:

  • растворные ящики

  • вёдра

Материал:

  • кирпич красный обыкновенный

  • песок строительный

  • глина

  • вода


6. Порядок и организация проведения конкурса


Состав жюри:

  • Сидельникова Елена Борисовна, старший мастер, преподаватель ПМ строительного профиля

  • Завьялова Ольга Николаевна, психолог, преподаватель ОП строительного профиля

  • Мазеин Андрей Александрович, выпускник «ВМТ»

  • Белоусов Антон Тимофеевич,выпускник «ВМТ»

Конкурс проводится в 2 тура

Каждый тур состоит из 2 этапов (теоретического, практического)

Первый тур


Этапы конкурса:

Конкурс проводится в 2 этапа:

  • Теоретический этап (работа с тестом)

  • Практический этап (кладка мини мангала)


Теоретический этап конкурса проводится по подгруппам:

  • 1 подгруппа - с 09-00 до 12-00

  • 2 подгруппа - с 12- 00 до 15-00


Критерии оценивания:

  • В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы

( каждый верный ответ оценивается в 1 балл)

  • В выполнении практического задания конкурса участвуют все обучающиеся группы (каждый критерий оценивания практического задания10 баллов)

Второй тур


Этапы конкурса:

Конкурс проводится в 2 этапа:

  • Теоретический этап (работа с тестом)

  • Практический этап (кладкакухонной плиты «Малышка»)

Теоретический этап конкурса проводится:

  • с 09-00 до 12-00


Критерии оценивания:

  • В теоретическом этапе принимают участие 5 обучающихся,у которых наибольшее количество баллов за первый тур (каждый верный ответ оценивается в 1 балл)

  • В выполнении практического задания конкурса принимают участие 5 обучающихся, у которых наибольшее количество баллов за первый тур (каждый критерий оценивания практического задания10 баллов)


7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

  • Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Максимальное количество баллов конкурса – 231балл. Обучающиеся, набравшие, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.

  • Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.

  • Итоги конкурс доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой и денежным сертификатом.

Ход конкурса


Этап


Время, примечания

Первый тур



  1. Организационный момент конкурса

  • Целеполагание.

  • Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.

  • Представление членов жюри.

  • Напутственное слово участникам конкурса.


до 5 мин


  1. Первый этап – теоретический

  • Тест


20мин.

  • Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли МДК.05.01.«Технология печных работ»,

ОП.01Основы материаловедения,

ОП.03 Основы строительного черчения.

З-2виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;

З-3правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;

З-8виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций;

З-9правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

З-10технологию кладки печей различных типов;

З-11способы установки печных приборов;

З-14правила техники безопасности при печных работах



  1. Второй этап – практический

  • Задание: кладка мини мангала



120 мин.

  • Предусматривает проверку ПК:

ПК 5.1.Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК 5.2.Производить кладку различных типов печей.

ПК 5.4. Контролировать качество печных работ.

Через умения:

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

У-2подбирать требуемые материалы;

У-3приготавливать растворную смесь для кладки печей;

У-4организовывать рабочее место;

У-5выполнять подготовку основания под печи различного типа;

У-6читать чертежи и схемы кладки печей;

У-9выкладывать печи различного типа;

У-13соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

У-20контролировать геометрические параметры элементов печей



.

Второй тур



  1. Организационный момент конкурса

  • Целеполагание.

  • Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.

  • Представление членов жюри.

  • Напутственное слово участникам конкурса.


до 5 мин


  1. Первый этап – теоретический

  • Тест















10мин.

  • Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли МДК.05.01.«Технология печных работ»,

ОП.03 Основы строительного черчения.

З-2виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;


  1. Второй этап – практический

  • Задание: кладка кухонной плиты «Малышка»




180 мин.

  • Предусматривает проверку ПК:

ПК 5.1.Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК 5.2.Производить кладку различных типов печей.

ПК 5.4. Контролировать качество печных работ.

Через умения:

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

У-2подбирать требуемые материалы;

У-3приготавливать растворную смесь для кладки печей;

У-4организовывать рабочее место;

У-5выполнять подготовку основания под печи различного типа;

У-6читать чертежи и схемы кладки печей;

У-9выкладывать печи различного типа;

У-13соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

У-20контролировать геометрические параметры элементов печей

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

У-2подбирать требуемые материалы;

У-3приготавливать растворную смесь для кладки печей;

У-4организовывать рабочее место;

У-5выполнять подготовку основания под печи различного типа;

У-6читать чертежи и схемы кладки печей;

У-9выкладывать печи различного типа;

У-10 устанавливать печные приборы;

У-13соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

У-20контролировать геометрические параметры элементов печей.

4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей






Первый тур

Задание № - 1

ТЕСТ

программы профессионального обучения

по профессии16600 Печник

Инструкция:


Внимательно прочитайте задание.

Тест состоит из двух частей: А, Б. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Часть А. Каждое задание предполагает выбор одного варианта ответа. Часть Б.Найти соответствие между элементами чертежей каналов и их обозначением. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.

Ответы должны быть записаны разборчиво, без помарок и исправлений, иначе ответ не будет зачтён. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

На выполнение теста отводится 20 минут.

Желаем успехов!

Часть А


При выполнении заданий этой части Вам необходимо выбрать один правильный ответ и записать в бланке для ответов.


1. Колосниковые решётки следует располагать ниже топочного отверстия:

А.) на три - четыре ряда кладки;

Б.) на один - два ряда кладки;

В.) на три - пять рядов кладки.


2. Колосниковые решётки следует располагать с зазором между решеткой и кладкой по всему периметру не менее:

А.) 5 мм;

Б.) 10 мм;

В.) 15 мм.


3. Размеры фундаментов в плане шире основания печи или трубы минимум на:

А.) 1 см во все стороны;

Б.) 5 см во все стороны;

В.) 3 см во все стороны.


4.Кладка любого фундамента заканчивается ниже уровня чистого пола на:

А.) три ряда кирпичной кладки.

Б.) пять рядов кирпичной кладки.

В.) два ряда кирпичной кладки.


5. Шаблон для кладки арочной перемычки и свода:

А.) форма;

Б.) арка;

В.) кружало.


6. Каналы, расположенные внутри массива печи, которые соединяются с топливником и дымовой трубой:

А.) шейкой трубы;

Б.) дымообороты;

В.) дымоход.


7.Чтобы газы не проникали в помещение при закрытой печи, в дымовой задвижке или вьюшке следует сделать сквозное отверстие диаметром не менее:

А.) 10 см;

Б.) 5мм;

В.) 10мм.


8. На пол укладывают два слоя асбеста или войлока, вымоченного:

А.) в цементном растворе;

Б.) в глиняном растворе;

В.) в известковом растворе.


9. Шанцы—кирпичные стенки высотой:

А.)140 мм;

Б.) 65 мм;

В.) 120мм.


10. Небольшая приставная стенка к кухонным плитам с дымооборотами внутри:

А.) топливник;

Б.) самостоятельная топка;

В.) отопительный щиток.


11.Для кладки труб используют раствор:

А.) глиняный;

Б.) известково – глиняный;

В.) известково – цементный.


12. Если испытываемая глина жирная, то количество песка берут:

А.) 50%;

Б.) 100 %;

В.) 25 %.


13. Каменную кладку можно выполнять без подмостей до высоты:

А.) 1 м;

Б.) 1,2 м;

В.) 1,4 м.


14. При работе на крыше обязательно нужно пользоваться:

А.) страховкой;

Б.) подмостями;

В.) стойками.















Часть Б


Найдите соответствие между элементами чертежей каналов и их обозначением. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.


Каналы

Обозначения

1.

А. Дымовой канал

2.

Б. Направление движения дыма

3.

В. Вентиляционный канал

4.

Г. Чистка

5.

Д. Нисходящий дымовой поток

6.

З. Восходящий дымовой поток












ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

программы профессионального обучения

по профессиям 16600 Печник

Первый тур

Задание № 1 - тест

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

max

Б

А

Б

В

В

Б

В

Б

В

А

В

А

Б

А

14баллов







ЧАСТЬ Б


Каналы

Обозначения

1.

В

2.

А

3.

З

4.

Д

5.

Г

6.

Б








Первый тур

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


Бланк для ответов на задание № 1 «Тест»


Ф.И.О. ____________________________________________, гр. 26 к/п


Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

max






















ЧАСТЬ Б


Каналы

Обозначения

1.


2.


3.


4.


5.


6.








Первый тур

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2


Вам необходимо выполнить практическую работу:

  • выложить мини мангал;

  • время выполнения работы – 2 часа.




  • Высота 765 мм

  • Ширина 760 мм

  • Толщина стен 120мм


Применяемые инструменты и приспособления: кельма, кирочка, растворная лопата, отвес, уровень, угольник.



Критерии оценивания практического задания:

  1. Соблюдение правил ТБ при каменных работах.

  2. Соблюдение системы перевязки швов.

  3. Толщина вертикальных швов не более 3 - 5 мм.

  4. Толщина горизонтальных швов не более 3- 5 мм.

  5. Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).

  6. Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).

  7. Полное заполнение швов раствором.

  8. Ровность и чистота лицевой поверхности.

  9. Производительность труда – 2 часа.

  10. Готовый продукт.


ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


ЭТАЛОН

оценивания практического задания



п/п

Критерии оценивания практического задания

Баллы

Соблюдение правил ТБ при печных работах

10


Соблюдение системы перевязки швов

10


Толщина вертикальных швов не более 3 - 5 мм

10


Толщина горизонтальных швов не более 3 - 5 мм

10


Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм)

10

Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3мм)

10

Полное заполнение швов раствором

10


Ровность и чистота лицевой поверхности

10


Производительность труда – 2 часа

10


Готовый продукт

10



Максимальное количество баллов


100











Второй тур

Задание № - 1

ТЕСТ

программы профессионального обучения

по профессии16600 Печник


Инструкция:


Внимательно прочитайте задание.

Тест состоит из одной части: Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Каждое задание предполагает определение обозначения кирпича. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.

Ответы должны быть записаны разборчиво, без помарок и исправлений, иначе ответ не будет зачтён. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 11.

На выполнение теста отводится 10 минут.

Желаем успехов!

Определите обозначение кирпича. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.


Кирпич

Обозначение





















ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

программы профессионального обучения

по профессиям 16600 Печник

Второй тур


Задание № 1 - тест



Кирпич

Обозначение

Красный печной кирпич

Огнеупорный кирпич

Кирпич щебёнка на глиняном растворе

Кирпич со стёсанной стороной, обращённой вниз

Кирпич со стёсанной стороной, обращённой вверх

Кирпич целый 250*120*65

Кирпич «трёхчетвёртка»

185*120*65

Кирпич «половинка»

125*120*65

Кирпич «четвертинка»

65*120*65

Кирпич, установленный на ложок

Кирпич, установленный на тычок






















Второй тур

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


Бланк для ответов на задание № 1 «Тест»


Ф.И.О. ____________________________________________, гр. 26 к/п


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.
























Второй тур

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2


Вам необходимо выполнить практическую работу:

  • выложить кухонную плиту «Малышка»;

  • время выполнения работы – 3 часа.


Размеры: 745*505*1015 мм.



Применяемые инструменты и приспособления: кельма, кирочка, растворная лопата, отвес, уровень, угольник.



Критерии оценивания практического задания:

  1. Соблюдение правил ТБ при каменных работах.

  2. Соблюдение системы перевязки швов.

  3. Толщина вертикальных швов не более 3 - 5 мм.

  4. Толщина горизонтальных швов не более 3- 5 мм.

  5. Вертикальность кладки ( допустимое отклонение не более 3 мм).

  6. Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).

  7. Полное заполнение швов раствором.

  8. Ровность и чистота лицевой поверхности.

  9. Производительность труда – 3 часа.

  10. Готовый продукт.








ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


ЭТАЛОН

оценивания практического задания



п/п

Критерии оценивания практического задания

Баллы

Соблюдение правил ТБ при печных работах

10


Соблюдение системы перевязки швов

10


Толщина вертикальных швов не более 3 - 5 мм

10


Толщина горизонтальных швов не более 3 - 5 мм

10


Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм)

10

Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3мм)

10

Полное заполнение швов раствором

10


Ровность и чистота лицевой поверхности

10


Производительность труда – 3 часа

10


Готовый продукт

10



Максимальное количество баллов


100











Ты каменщик – печник!

И этим друг гордись!

Ну и, и конечно, хорошо трудись!

Почётно новый дом и печь построить,

Приятно ведь, наверно, строить,

Всё созидать, уметь творить!

Жизнь кому – то, улучшая,

«Человек достойно должен жить!»

Заповедь строителя такая.








































Зеленин Сергей








Поздеев Кирилл





Конкур профессионального мастерства






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс "Лучший по профессии" 16600 Печник

Автор: Неволина Светлана Ивановна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурсная программа  "Все профессии важны, все профессии нужны!""
    ["seo_title"] => string(68) "konkursnaia-proghramma-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "287632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454511506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства