kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Правила безопасной жизнедеятельности. Что такое виктимное поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обсудить с учениками проблему личной безопасности, познакомить с понятием «виктимность». Развить у детей умение видеть опасность, умение вести себя в опасных ситуациях. Выработать правила безопасного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Правила безопасной жизнедеятельности. Что такое виктимное поведение"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА» ОТДЕЛЕНИЕ м. р. ПРИВОЛЖСКИЙ



Разработка классного часа на тему:

«Правила безопасной жизнедеятельности.

Что такое виктимное поведение»

Социальный педагог Ибрагимова Мария Владимировна



Цель мероприятия:

- Обсудить с учениками проблему личной безопасности, познакомить с понятием «виктимность»;

- Развить у детей умение видеть опасность, умение вести себя в опасных ситуациях;

- Выработать правила безопасного поведения.



Оборудование:

Компьютер, медиапроектор



Ход мероприятия:

Учитель:

Сегодня мы с вами узнаем, что такое «виктимность», «виктимное поведение», вспомним о правилах личной безопасности, проиграем несколько жизненных ситуаций на эту тему и попробуем применить свои знания на практике.

Предлагаю разобрать следующие ситуации:

а) Девушка возвращается поздно вечером или ночью одна домой или идет по безлюдной тропе, вместо того, чтобы вызвать такси;

б) Человек в магазине или банке достает бумажник с огромной суммой и демонстрирует полный бумажник денег;

в) Подросток, начинает делать что-то наспор или хорохориться перед другими: я спрыгну с такой высоты, я с этим подерусь, кто больше выпьет и т.д.;

г) Девушка в старших классах начинает флиртовать с более зрелыми парнями.



Вопрос: Какие последствия могут вызвать данные ситуации? Что в этих ситуациях вызвало негативные последствия для участников этих ситуаций?



Ученики: (ответы учеников)

Учитель:

Обобщает ответы учеников:

а) Девушка подверглась нападению группой пьяных молодых людей;

б) Человек становится жертвой ограбления;

в) Подросток получил различные травмы и попал в больницу, получил алкогольное и никотиновое отравление;

г) подверглась домогательству со стороны взрослых парней.



Это яркие примеры провоцирующего поведения. Такие люди неосознанно стремятся привлекать к себе внимание или не осознают последствия своих действий. Поведение всех этих персонажей называется виктивным. Виктимность – это предрасположенность человека быть жертвой. При этом различается социальная предрасположенность, где вероятность стать жертвой зависит от криминогенной обстановки региона, а также психологическая виктимность, когда характерологические и личностные черты, приобретенные вследствие воспитания или полученных психологических травм, способствуют провоцирующему поведению.

Задание 1.

Сейчас мы с вами попробуем сами выработать правила безопасного поведения, постараемся разобрать выше предложенные жизненные ситуации, постараемся не стать жертвой преступления. За основу беседы воспользуемся правилами игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».

Класс делится на три команды. Каждой команде раздаются конверты с заданиями. Варианты вопросов:

  1. Что делать, если приходится возвращаться поздно домой?

  2. Как лучше проложить свой маршрут из школы, от друзей и родственников домой?

  3. Почему не надо доставать из кармана свой кошелек и демонстрировать его окружающим?

  4. Почему не надо выкладывать в интернете фотографии своих квартир, новых покупок, мест и время проведения отпуска?

  5. Надо ли соглашаться на нарушение норм этики и закона?

  6. Можно ли играть в азартные игры с незнакомыми людьми и даже с друзьями?

  7. Как правильно совершать сделки в интернет магазинах?

  8. Вас приглашают покататься на машине или мотоцикле незнакомый или даже знакомый человек. Как поступить?

  9. Можно ли давать свой номер телефона незнакомым людям?

  10. Что нужно сделать, если вы заметили, что за вами следят?

  11. Какой номер надо набрать на мобильном телефоне, чтобы вызвать полицию?



Ученики : (ответы, обсуждения).

Учитель: (обобщает ответы, предлагает детям выработать правила безопасного поведения):

Никогда не совершайте покупки на незнакомых, непроверенных сайтах. Читайте отзывы, но прежде посоветуйтесь с родителями.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся, не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Не оставляй свои вещи без присмотра.

Не давай свой мобильный телефон незнакомым людям.

Не оставляйте в куртках ценные вещи, сдавая одежду в гардероб.

Если у вас есть с собой крупная сумма денег, никогда не считайте их на виду у других.

Не доставайте из кармана кошелек и не демонстрируйте его окружающим.

Носите сумку прижав к своему телу, на всякий случай ключи держите в кармане одежды.

Возвращаясь вечером домой избегайте малолюдных и слабоосвещенных улиц.

Посторонним людям не давайте свой домашний адрес и номер телефона, особенно без надобности.

Возвращаясь, домой поздно, договоритесь с кем-нибудь из своих родных, чтобы вас встретили.

Если вдруг вы заметили, что вас преследуют, попробуйте уйти от этого человека, на противоположную сторону улицы. Если человек от вас не отстает, не стесняйтесь: бежите, кричите «Пожар», «Горим», обращайтесь за помощью. В банках всегда есть охранники, в аптеках - фармацевты, в магазинах продавцы.

Возвращаясь домой вечером, носите с собой свисток, если что- используйте. Злоумышленник наверняка испугается.

Садясь в общественный транспорт вечером, садитесь ближе к водителю.

Документы и деньги носите во внутреннем кармане куртки, никогда не кладите в задний карман брюк.

Не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек.

Если в подъезде находится посторонний, не подходите к своей квартире и тем более не открывайте дверь ключом.

Если все - таки на вас напали, сообщите немедленно в полицию.



Задание 2.

Командам предлагается подготовить и показать сценки на темы:

  1. «Встреча в темном переулке»;

  2. «Ситуация в подъезде»;

  3. «Мы в интернете».



Задание 3.

Учитель: Попробуйте привести примеры виктивного поведения из сказок, фильмов, книг.

Ученики: (ответы учеников)

Учитель: После просмотра видеоряда, ответьте на вопросы: «Кто из персонажей жертва, а кто преступник и почему? Что жертва делала неправильно?»

Учитель показывает по медиапроектору сюжеты на предложенную тему (отрывки из фильмов «Один дома», «Берегись автомобиля», «Назад в будущее», «Иван Васильевич меняет профессию», «Человек с бульвара Капуцинов», мультфильмов «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Мальчик-с- пальчик», «Заколдованный мальчик»).

Анализ классного часа: «Как сделать свою жизнь безопаснее. Какие правила надо соблюдать».

Подведение итогов: Вручить ученикам памятки о правилах безопасной жизнедеятельности.

Задание на дом: Ученикам вместе с родителями ознакомиться с содержанием памяток, дополнить их своими примерами, вспомнить и привести еще примеры из фильмов, мультфильмов, книг и т.п., разработать свои памятки на эту тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мария Ибрагимова

Дата: 19.04.2020

Номер свидетельства: 547203

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства