kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр на свежем воздухе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю копилку игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста на свежем воздухе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на свежем воздухе»

Картотека игр

1.Игра «Горелки»

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Ход игры: в игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

2. Игра «Пустое место»

Цель: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Ход игры: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся человек без места становится водящим.

3.Игра «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры: участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 - 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, последний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и задеть, то водящие меняются ролями.

4. Игра «Перестрелка»

Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Ход игры: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось пространство, напоминающее коридор. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обеих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Игрок, в которого попали мячом, отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

5. Игра «Хватай, убегай»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Ход игры: воспитатель находится в центре круга, кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот ребенок ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое место». Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

6. Игра «Ловкость рук»

Цель: развивать у воспитанников ловкость, смекалку, координацию движения.

Ход игры: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого, в конце концов, наберётся меньше упавших мячей.

7. Игра «Казаки – разбойники»

Цель: развивать у воспитанников быстроту движения, ловкость, слаженность в команде.

Ход игры: дети делятся на 2 команды (казаков и разбойников), разбойники загадывают слово и делят по буквам среди команды. Казаки, догоняя, должны отгадать слово.

8. Игра «Ворона»

Цель: развивать у воспитанников внимание, координацию движения, слуховое восприятие.

Ход игры: Одному ребенку завязывают глаза, он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает, меняется с игроком местами.

9. Игра «Самолеты» 

Цель: формировать у детей умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы, завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» все играющие направляются на свою сторону площадки. 10. Игра «Запрещенный цвет» Цель: развивать быстроту двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур. Ход игры: по игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

11. Игра «Дождик и солнышко»

Цель: развивать у воспитанников ориентирование в пространстве, двигательные навыки, умения действовать по сигналу.

Ход игры: обозначаем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит «Солнышко», все выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово «Дождик», то все должны как можно быстрее встать в кружок. Кто последний, тот и проиграл.

12. Игра «Море волнуется»

Цель: развивать у воспитанников выдержку, терпение, фантазию, ориентацию в пространстве.

Ход игры: ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» Дети замирают в немыслимых позах. Ведущий должен угадать названия фигур, а дети не должны шевелиться.

13. Игра «Зайцы и капуста»
Цель: развивать у воспитанников ловкость, умение быстро бегать.

Ход игры: обозначить небольшой круг - это будет огород. На середину круга каждый из детей должен положить какой-то свой предмет, маленькие игрушки. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде, игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит из огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры, либо переходить на сторону сторожа, помогать ловить «шустрых зайцев».

14. Игра «Салки-Змейка»
Цель: развитие у воспитанников быстроты реакции, ловкости, внимательности, навыков коллективной и слаженной работы.

Ход игры: Игрок, которого задели, берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Должна образоваться длинная змейка.

15. Игра «Чей домик?»

Цель: развитие у воспитанников ловкости, умения выполнять движения по сигналу.

Ход игры: выбирают водящего и обозначают домики по количеству участников, но минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные круги. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим.

16. Игра «Лохматый пёс»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакций.

Ход игры: на одной стороне сидит игрок «Пёс», он спит, остальные игроки находятся напротив него на расстоянии 3-х метров, шагами приближаясь к «Псу» произносится текс и по окончанию текста хлопают дети в ладоши, «Пес» просыпается, громко лает и догоняет игроков.

17. Игра «Вышли мыши как-то раз…»

Цель: развивать ловкость, координацию движения, умение действовать по сигналу.

Ход игры: в центр круга становятся 2 игрока, остальные делают круг, двигаясь по кругу, произносят текст и по сигналу бегут врассыпную, а двое игроков догоняют.


18. Игра «Баба Яга»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры: все игроки организуют круг, а в кругу находится игрок «Баба Яга», все двигаются по кругу и произносят текст, как бы дразня «Бабу Ягу», по окончанию текста все игроки бегут врассыпную, а «Баба Яга» пытается догнать.

19. Игра «Тише едешь…»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции.

Ход игры: водящий становится на одной стороне игрового поля, на другой стороне -

играющие. Водящий произносит слова «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два,

три, стоп!», - и оборачивается. Кого из игроков ведущий заметил в движении,

тот делает шаги назад.

20. Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

Ход игры: чертятся несколько кругов, в каждом кругу по игроку «Заяц» и два игрока за кругами «Бездомные зайцы», все игроки начинают двигаться в пространстве и по сигналу ведущего, пытаются занять дом, те игроки, которые не успели занять круг, считаются «Бездомными зайцами».

21. Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Ход игры: дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

22. Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего - «кота». «Кот» выбирает себе «печку» (может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг «кота» со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов «кот» потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом и игра начинается сначала.

23. Игра «Ловишки»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться, быстро бегать.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий - «ловишка» и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!", все играющие разбегаются и увертываются от «ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого «ловишка» коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой «ловишка».

24. Игра «Великаны и гномы»

Цель: научить детей действовать по сигналу.

Ход игры: при слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» - тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент, наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы», поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

25. Игра «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Ход игры: из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

«Вот сидит лохматый пес, в лапки, свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?».

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

26. Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентирование в пространстве.

Ход игры: из числа игроков выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие - «зайцы» образуют свой домик (два «зайца» держаться за руки, создавая домик). Бездомный «заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой домик. К кому бездомный «заяц» встаёт спиной тот и становится водящим. Если «охотник» поймает «зайца», то меняются ролями.

Правила: «охотник» может ловить «зайца» только вне логова.

Пробегать «зайцам» через логово нельзя.

Если «заяц» вбежал в логово, он должен там остаться.

Как только «заяц» вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.

Игроки, образующие кружок, не должны мешать «зайцам» вбегать и убегать.

27. Игра «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры: определяется берлога «медведя» (на конце площадке) и дом детей на другой стороне. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

«У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит».

Как только дети закончили говорить стихотворение, «медведь» с рычанием встаёт и ловит детей, которые бегут домой.

Правила: «медведь» имеет право вставать и ловить, а играющие - убегать домой только после слова «рычит!».

«Медведь» не может ловить детей за линией дома.

28. Игра «Колобок»

Цель: развивать скорость реакции, гибкость и подвижность. 

Инвентарь: мячик.

Ход игры: участники игры садятся на корточки, организовав круг. В центр круга выходит водящий «лиса», его задачей будет поимка мяча «колобка». Участники стараются так перекатить мячик друг к другу, чтобы «лиса» не смогла его поймать. «Лисой» становится тот участник, который не смог уберечь мяч от водящего.

29. Игра «Пингвинчики»

Цель: развивать координацию, внимание, ловкость.

Инвентарь: мячи (по одному на команду).

Ход игры: на снегу чертятся линии старта и финиша. За первой линией команды становятся в шеренгу. Участник, который стоит впереди, зажимает мяч между ног и начинает бежать к финишу, приговаривая: «А мы – пингвинчики, а нам не холодно! А мы на севере живем». Добежав до финиша, он перебрасывает мяч следующему участнику и т.д. Когда игрок добегает первым, команда получает очко, но если какой-то из участников забывает говорить «А мы – пингвинчики…», то команда штрафуется. Выигрывают те, которые по окончанию свободных участников в команде набрали больше всего очков.

30. Игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась.

Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребёнок держится за одежду впереди стоящего человека, затем дети свободно двигаются друг за другом, руками имитируя движение колёс. Роль главного вагона сначала исполняет воспитатель. После многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребёнку.

31. Игра «Добрый бегемотик»

Цель: научить снимать детей эмоциональное напряжение, агрессию.

Ход игры: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит о том, что все вместе они - маленький добрый «бегемотик». Каждый ребёнок обнимает за талию (или кладёт руки на плечи) впереди стоящего человека. Воспитатель просит каждого ребёнка погладить своего соседа по плечику, по спинке, по ручке. Затем взрослый просит «бегемотика» походить, присесть.

32. Игра «Атомы и молекулы».

Цель: развивать у детей двигательную активность, коммуникативные навыки.

Ход игры: в начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – «атомы». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «молекулы».

По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» – в тройки и т.д. В «молекулу» могут объединяться и пять-шесть «атомов». Те дети, которым не хватило место в «молекулах»,  временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим детям, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

Обязательно надо обратить внимание на тех детей, которые слишком часто остаются «за бортом», не могут встроиться в сообщества - «молекулы».

Для младших детей можно упростить эту подвижную игру. Попеременно подаются команды «Атомы!» и «Молекулы!», не уточняя, сколько детей должно объединиться в группы. Скорее всего, дети будут группироваться парами. Чтобы дети не выбирали все время одних и тех же партнеров, можно поставить условие, что «молекулы» должны быть все время разные.

33. Игра « Цветные автомобили»

Цель: научить детей реагировать на цвет, развивать внимание, закрепить правила дорожного движения.

Ход игры: воспитанники размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к игрокам с сигналами такого же цвета, что и рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, игра возобновляется.

34. Игра «Найди себе пару»

Цель: развивать у воспитанников умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Ход игры: участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

35. Игра «Изобрази эмоции»

Цель:  научить детей и подростков изображать заданные эмоции.

Ход игры: воспитанники при помощи считалки выбирают водящего. Воспитатель втайне от других детей называет водящему эмоцию, тот воспроизводит ее при помощи мимики и жестов. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. Ребенок, первым, назвавший правильный ответ, становится новым водящим. Для детей младшего дошкольного возраста задание можно задавать в ситуативной форме: например, педагог называет условную фразу: «Буратино радуется (грустит, скучает и т. д.)».

36. Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать навыки бега, умения прыгать на двух ногах.

Ход игры: рисуются круги на земле или кладутся обручи по количеству детей. По сигналу дети начинают бегать по кругу, воспитатель убирает один обруч, когда стихает бубен, дети должны занять любой свободный обруч. Кому обруча не досталось, тот и стал «бездомным зайцем».

37. Игра «Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, желание творить добро.

Инвентарь: любая игрушка.

Ход игры: дети становятся в круг и, передавая игрушку друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло» и т.п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр на свежем воздухе

Автор: Дяденко Юлия Леонидовна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Подвижные игры на свежем воздухе "
    ["seo_title"] => string(40) "podvizhnyie-ighry-na-sviezhiem-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "177595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424686324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Зимние игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(73) "zimnie_igry_na_svezhem_vozdukhe_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "537388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580034778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Картотека народных игр для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(55) "kartoteka_narodnykh_igr_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "520441"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569129049"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(103) "kartotieka-tieatralizovannykh-ighr-na-tiematichieskiie-niedieli-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "238347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Картотека национальных башкирских игр"
    ["seo_title"] => string(40) "kartoteka_natsionalnykh_bashkirskikh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "632950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685645911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства