kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Как яблоня спасла друзей от наводнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.

Задачи:

Образовательные

Уточнить представления детей о стихийных бедствиях - наводнение и о правилах поведения во время этого бедствия; о способах очищения водоема от мусора. Закрепить знания детей о свойствах магнита: притяжение железных предметов и их намагничивание через различные материалы и вещества.

Развивающие

Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций развивать речь, расширять кругозор.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду, воспитывать сострадательное и бережное отношение ко всему живому.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

II. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Воспитатель: Но весной не все бывает прекрасно в это время года может случиться такое стихийное бедствие как наводнение. Как вы думаете, что такое наводнение и чем оно опасно для людей и зверей?

Ответы детей. Наводнение-это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду, наносит большой ущерб населению.

III. Обучающий момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, вы внимательно ее послушайте и ответьте на мои вопросы. «Жила-была на свете Маленькая Фея. В своей волшебной мастерской она создавала очень красивые вещи, причём мастерила она их из самых обычных предметов – разных камушков, старых игрушек, пластиковых бутылок, и прочих ничем не примечательных вещей. Все эти диковинки Маленькая Фея размещала в своём Сказочном Королевстве. Вам любопытно узнать, как она делала свои необычные поделки? А вот как. Фея брала волшебную кисточку и обычные серые камни расползались в разные стороны, обернувшись разноцветными божьими коровками. Эта же самая кисточка, как волшебная палочка, превращала старые погремушки в наливные яблочки! Прохудившиеся тазики становились огромными жуками и грибами. А дырявые ковшики распускались пышными георгинами у забора. Небесно-голубой краской она нарисовала дивной красоты колокольчики прямо на листе железа, и он превратился в симпатичную пёструю полянку! Два огромных аквариума с рыбками и водорослями радовали глаз своей красотой! Радужные рыбки ослепляли обитателей Королевства сиянием своей чешуи, блистающей в лучах солнца!

Некоторые из обитателей Сказочного Королевства крепко подружились между собой - это были Лягушка, Улитка и Паучок, который поселился под крышей беседки. И вот однажды у Маленькой Феи все материалы для работы закончились! Ни осталось ни одного даже крошечного камушка! И отправилась она в соседнее государство, чтобы раздобыть всякие нужные вещи для своих новых поделок. Путь предстоял неблизкий, и поэтому не было хозяйки дома три дня и три ночи. А в это время случилось в её Королевстве бедствие. Большая вода напала на него. Учёные люди называют эту стихию

Просмотр содержимого документа
«Как яблоня спасла друзей от наводнения»

Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.

Задачи:

Образовательные

Уточнить представления детей о стихийных бедствиях - наводнение и о правилах поведения во время этого бедствия; о способах очищения водоема от мусора. Закрепить знания детей о свойствах магнита: притяжение железных предметов и их намагничивание через различные материалы и вещества.

Развивающие

Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций развивать речь, расширять кругозор.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду, воспитывать сострадательное и бережное отношение ко всему живому.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

II. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Воспитатель: Но весной не все бывает прекрасно в это время года может случиться такое стихийное бедствие как наводнение. Как вы думаете, что такое наводнение и чем оно опасно для людей и зверей?

Ответы детей. Наводнение-это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду, наносит большой ущерб населению.

III. Обучающий момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, вы внимательно ее послушайте и ответьте на мои вопросы. «Жила-была на свете Маленькая Фея. В своей волшебной мастерской она создавала очень красивые вещи, причём мастерила она их из самых обычных предметов – разных камушков, старых игрушек, пластиковых бутылок, и прочих ничем не примечательных вещей. Все эти диковинки Маленькая Фея размещала в своём Сказочном Королевстве. Вам любопытно узнать, как она делала свои необычные поделки? А вот как... Фея брала волшебную кисточку и обычные серые камни расползались в разные стороны, обернувшись разноцветными божьими коровками. Эта же самая кисточка, как волшебная палочка, превращала старые погремушки в наливные яблочки! Прохудившиеся тазики становились огромными жуками и грибами. А дырявые ковшики распускались пышными георгинами у забора. Небесно-голубой краской она нарисовала дивной красоты колокольчики прямо на листе железа, и он превратился в симпатичную пёструю полянку! Два огромных аквариума с рыбками и водорослями радовали глаз своей красотой! Радужные рыбки ослепляли обитателей Королевства сиянием своей чешуи, блистающей в лучах солнца!

Некоторые из обитателей Сказочного Королевства крепко подружились между собой - это были Лягушка, Улитка и Паучок, который поселился под крышей беседки. И вот однажды у Маленькой Феи все материалы для работы закончились! Ни осталось ни одного даже крошечного камушка! И отправилась она в соседнее государство, чтобы раздобыть всякие нужные вещи для своих новых поделок. Путь предстоял неблизкий, и поэтому не было хозяйки дома три дня и три ночи. А в это время случилось в её Королевстве бедствие. Большая вода напала на него. Учёные люди называют эту стихию "наводнение". Началось всё с мелкого дождичка, но безобидный дождик скоро перерос в ливень. И шёл этот беспощадный дождище трое суток! Первыми оказались под водой нарисованные колокольчики и георгины.

Затем всполошилась Улитка: -Лягушка - подружка, помоги, пожалуйста! Тебе-то в воде ничего не будет, ведь ты же - земноводное животное, а я рискую потонуть!

-Ой, подружка – Улиточка, не знаю я, чем тебе помочь! Ведь с моей мокрой спинки ты можешь легко соскользнуть в воду!

Тут в разговор двух подружек вмешался Паучок, с тревогой наблюдая за тем, как вода подкрадывается всё ближе к его убежищу!

-Улиточка, я попробую тебе помочь! Держись за мою паутинку и взбирайся ко мне под крышу!

Несчастная промокшая Улитка так и сделала, она влезла к Паучку под крышу, за ней последовала и Лягушка, не желая расставаться со своей любимой подружкой! С рыбками конечно же, ничего не случилось – такому развитию событий они были бы даже рады, если бы не испуганные лица других обитателей Волшебного Королевства.

А зловредный дождь всё не унимался! Вот уже вода добралась до самой крыши беседки, грозя погубить навеки бедных жителей Волшебного царства.

И тут перепуганные Улитка, Паучок и Лягушка услышали звонкий голос Яблоньки.

-Дорогие мои друзья! Я спасу вас всех! Вот вам моя веточка! Перебирайтесь по ней, моя пышная крона станет для вас защитой! Быть может, нам посчастливится - и скоро ливень закончится! Скорее все ко мне!

Трое неразлучных друзей приняли предложение яблоньки незамедлительно. И в тот же миг крыша беседки скрылась под мутной водой. А утром следующего дня ливень наконец стих. Выглянуло долгожданное солнышко, вода стала спадать. Улитка, Паучок и Лягушка обсохли на солнышке и настроение их заметно улучшилось!

Оказывается, на Яблоньке спаслось ещё множество насекомых и мелких животных, которые переждали на ней стихийное бедствие. Среди них были и наши знакомые – Божьи коровки и жучки, а ещё - великое множество птиц! Когда вода сошла совсем, друзья увидели, что георгины у забора и колокольчики на листе железа целы и невредимы, и все подумали, что через несколько дней они станут по – прежнему прекрасны! Когда Маленькая Фея вернулась домой, она и не узнала свою Яблоньку – яблочки её стали ещё румянее, а листва – ещё ярче и шелковистее! А случилось это потому, что добрые и великодушные поступки любое живое существо делают ещё краше!

IV. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

V. Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю самостоятельно составить правила поведения при наводнении. Подумайте и скажите нам.

  1. правило: при наводнении нужно перевезти людей в безопасные места.

  2. правило: запасы воды и еды, ожидая наводнения, нужно держать на крышах и на чердаках.

  3. правило: домашних животных нужно перевезти на возвышенные места.

  4. правило: если наводнение все-таки случилось, человек оказался в воде, а лодки рядом нет, можно воспользоваться тем, что плывет по воде (бочки, двери, бревна, заборы, автомобильные шины).

VI. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Вот вы прослушали сказку о наводнении и если внимательно слушали, то сможете ответить на мои вопросы.

-Отчего похорошела Яблонька?

-Что такое наводнение?

-Каким образом спасаются насекомые, животные, птицы от этой стихии? (Они прячутся в доступных убежищах)

-Отчего происходит наводнение? (тает много снега, идет долго дождь).

-Как вы думаете, кто первым приходит на помощь людям, которые попали в такую ситуацию? (спасатели)

-Назовите правила поведения в лесу, на природе.

  1. Не шумите в лесу! Не включайте на всю мощность приёмник. От вибрации воздуха не могут взлететь шмели, пчёлы, осы, жуки и другие насекомые. Шум так же пугает птиц.

  2. Помните о ядовитых растениях всегда: белена, дурман, цикута, вороний глаз, волчье лыко. Не рвите их, не мните в руках. Ими можно отравиться.

  3. Не рвите без меры и большими охапками лесные цветы. Это приводит к уменьшению их численности. Срывая цветы, вы лишаете природу её естественной красоты и многообразия. Природа исчерпаема. Однажды мы можем не найти цветов в лесу.

Я сорвал цветок – а он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем

  1. Будьте предельно осторожны с огнём, не разводите костёр без присмотра, перед уходом тщательно залейте его водой или засыпьте землёй. Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев.

  2. Не поджигайте сухую траву. Молодая трава не станет от этого лучше расти, а в огне могут погибнуть деревья, семена ценных лекарственных растений, полезные насекомые и другие животные.

  3. Не рубите в лесу деревья и кустарники, не ломайте зелёных веток. От поломок нарушается сокодвижение, а растение принимает уродливый вид.

  4. Не сорите в лесу. Знайте, что брошенная бумага сгнивает через несколько лет, а разбитое стекло может служить причиной пожара, полиэтиленовый пакет разлагается в течение 226 лет. Не забывайте сжигать отходы и мусорпосле пикника или закапывать их в землю.

  5. Птицы – крылатая защита лесов. Не трогайте птичьи гнёзда, не рассматривайте птенцов, птицы не любят, когда нарушают их покой.

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится

  1. Нельзя приучать к себе лесных животных, не зная как за ними ухаживать.

  2. Не разоряйте муравейники. Рыжий лесной мкравей – настоящий санитар, так как обеспечивает надёжную охрану леса от вредителей. Лес не может жить без муравьёв!

  3. Бережно относитесь к полезным насекомым – божьим коровкам, стрекозам, бабочкам, полезным животным – лягушкам, жабам.

Помните, что в настоящее время запрещено собирать коллекцию насекомых! Такие красивые бабочки, как мёртвая голова, чёрный аполлон, голубая орденская лента, махаон, адмирал и другие внесены в Красную книгу. Оберегайте их!

  1. Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.

VII. Итог

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с моими заданиями, назвали правила поведения при наводнении, правила поведения в лесу. Лесные обитатели часто страдают от стихийных бедствий - наводнений, пожаров и др. Наша с вами задача – не усложнять их и без того непростое существование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как яблоня спасла друзей от наводнения

Автор: Третьякова Юлия Николаевна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475964

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства