Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.
Задачи:
Образовательные
Уточнить представления детей о стихийных бедствиях - наводнение и о правилах поведения во время этого бедствия; о способах очищения водоема от мусора. Закрепить знания детей о свойствах магнита: притяжение железных предметов и их намагничивание через различные материалы и вещества.
Развивающие
Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций развивать речь, расширять кругозор.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду, воспитывать сострадательное и бережное отношение ко всему живому.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
II. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
Воспитатель: Но весной не все бывает прекрасно в это время года может случиться такое стихийное бедствие как наводнение. Как вы думаете, что такое наводнение и чем оно опасно для людей и зверей?
Ответы детей. Наводнение-это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду, наносит большой ущерб населению.
III. Обучающий момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, вы внимательно ее послушайте и ответьте на мои вопросы. «Жила-была на свете Маленькая Фея. В своей волшебной мастерской она создавала очень красивые вещи, причём мастерила она их из самых обычных предметов – разных камушков, старых игрушек, пластиковых бутылок, и прочих ничем не примечательных вещей. Все эти диковинки Маленькая Фея размещала в своём Сказочном Королевстве. Вам любопытно узнать, как она делала свои необычные поделки? А вот как. Фея брала волшебную кисточку и обычные серые камни расползались в разные стороны, обернувшись разноцветными божьими коровками. Эта же самая кисточка, как волшебная палочка, превращала старые погремушки в наливные яблочки! Прохудившиеся тазики становились огромными жуками и грибами. А дырявые ковшики распускались пышными георгинами у забора. Небесно-голубой краской она нарисовала дивной красоты колокольчики прямо на листе железа, и он превратился в симпатичную пёструю полянку! Два огромных аквариума с рыбками и водорослями радовали глаз своей красотой! Радужные рыбки ослепляли обитателей Королевства сиянием своей чешуи, блистающей в лучах солнца!
Некоторые из обитателей Сказочного Королевства крепко подружились между собой - это были Лягушка, Улитка и Паучок, который поселился под крышей беседки. И вот однажды у Маленькой Феи все материалы для работы закончились! Ни осталось ни одного даже крошечного камушка! И отправилась она в соседнее государство, чтобы раздобыть всякие нужные вещи для своих новых поделок. Путь предстоял неблизкий, и поэтому не было хозяйки дома три дня и три ночи. А в это время случилось в её Королевстве бедствие. Большая вода напала на него. Учёные люди называют эту стихию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как яблоня спасла друзей от наводнения»
Цель: формирование представлений о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к непоправимым последствиям.
Задачи:
Образовательные
Уточнить представления детей о стихийных бедствиях - наводнение и о правилах поведения во время этого бедствия; о способах очищения водоема от мусора. Закрепить знания детей о свойствах магнита: притяжение железных предметов и их намагничивание через различные материалы и вещества.
Развивающие
Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций развивать речь, расширять кругозор.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду, воспитывать сострадательное и бережное отношение ко всему живому.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
II. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
Воспитатель: Но весной не все бывает прекрасно в это время года может случиться такое стихийное бедствие как наводнение. Как вы думаете, что такое наводнение и чем оно опасно для людей и зверей?
Ответы детей. Наводнение-это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду, наносит большой ущерб населению.
III. Обучающий момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, вы внимательно ее послушайте и ответьте на мои вопросы. «Жила-была на свете Маленькая Фея. В своей волшебной мастерской она создавала очень красивые вещи, причём мастерила она их из самых обычных предметов – разных камушков, старых игрушек, пластиковых бутылок, и прочих ничем не примечательных вещей. Все эти диковинки Маленькая Фея размещала в своём Сказочном Королевстве. Вам любопытно узнать, как она делала свои необычные поделки? А вот как... Фея брала волшебную кисточку и обычные серые камни расползались в разные стороны, обернувшись разноцветными божьими коровками. Эта же самая кисточка, как волшебная палочка, превращала старые погремушки в наливные яблочки! Прохудившиеся тазики становились огромными жуками и грибами. А дырявые ковшики распускались пышными георгинами у забора. Небесно-голубой краской она нарисовала дивной красоты колокольчики прямо на листе железа, и он превратился в симпатичную пёструю полянку! Два огромных аквариума с рыбками и водорослями радовали глаз своей красотой! Радужные рыбки ослепляли обитателей Королевства сиянием своей чешуи, блистающей в лучах солнца!
Некоторые из обитателей Сказочного Королевства крепко подружились между собой - это были Лягушка, Улитка и Паучок, который поселился под крышей беседки. И вот однажды у Маленькой Феи все материалы для работы закончились! Ни осталось ни одного даже крошечного камушка! И отправилась она в соседнее государство, чтобы раздобыть всякие нужные вещи для своих новых поделок. Путь предстоял неблизкий, и поэтому не было хозяйки дома три дня и три ночи. А в это время случилось в её Королевстве бедствие. Большая вода напала на него. Учёные люди называют эту стихию "наводнение". Началось всё с мелкого дождичка, но безобидный дождик скоро перерос в ливень. И шёл этот беспощадный дождище трое суток! Первыми оказались под водой нарисованные колокольчики и георгины.
Затем всполошилась Улитка: -Лягушка - подружка, помоги, пожалуйста! Тебе-то в воде ничего не будет, ведь ты же - земноводное животное, а я рискую потонуть!
-Ой, подружка – Улиточка, не знаю я, чем тебе помочь! Ведь с моей мокрой спинки ты можешь легко соскользнуть в воду!
Тут в разговор двух подружек вмешался Паучок, с тревогой наблюдая за тем, как вода подкрадывается всё ближе к его убежищу!
-Улиточка, я попробую тебе помочь! Держись за мою паутинку и взбирайся ко мне под крышу!
Несчастная промокшая Улитка так и сделала, она влезла к Паучку под крышу, за ней последовала и Лягушка, не желая расставаться со своей любимой подружкой! С рыбками конечно же, ничего не случилось – такому развитию событий они были бы даже рады, если бы не испуганные лица других обитателей Волшебного Королевства.
А зловредный дождь всё не унимался! Вот уже вода добралась до самой крыши беседки, грозя погубить навеки бедных жителей Волшебного царства.
И тут перепуганные Улитка, Паучок и Лягушка услышали звонкий голос Яблоньки.
-Дорогие мои друзья! Я спасу вас всех! Вот вам моя веточка! Перебирайтесь по ней, моя пышная крона станет для вас защитой! Быть может, нам посчастливится - и скоро ливень закончится! Скорее все ко мне!
Трое неразлучных друзей приняли предложение яблоньки незамедлительно. И в тот же миг крыша беседки скрылась под мутной водой. А утром следующего дня ливень наконец стих. Выглянуло долгожданное солнышко, вода стала спадать. Улитка, Паучок и Лягушка обсохли на солнышке и настроение их заметно улучшилось!
Оказывается, на Яблоньке спаслось ещё множество насекомых и мелких животных, которые переждали на ней стихийное бедствие. Среди них были и наши знакомые – Божьи коровки и жучки, а ещё - великое множество птиц! Когда вода сошла совсем, друзья увидели, что георгины у забора и колокольчики на листе железа целы и невредимы, и все подумали, что через несколько дней они станут по – прежнему прекрасны! Когда Маленькая Фея вернулась домой, она и не узнала свою Яблоньку – яблочки её стали ещё румянее, а листва – ещё ярче и шелковистее! А случилось это потому, что добрые и великодушные поступки любое живое существо делают ещё краше!
IV. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
V. Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю самостоятельно составить правила поведения при наводнении. Подумайте и скажите нам.
правило: при наводнении нужно перевезти людей в безопасные места.
правило: запасы воды и еды, ожидая наводнения, нужно держать на крышах и на чердаках.
правило: домашних животных нужно перевезти на возвышенные места.
правило: если наводнение все-таки случилось, человек оказался в воде, а лодки рядом нет, можно воспользоваться тем, что плывет по воде (бочки, двери, бревна, заборы, автомобильные шины).
VI. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Вот вы прослушали сказку о наводнении и если внимательно слушали, то сможете ответить на мои вопросы.
-Отчего похорошела Яблонька?
-Что такое наводнение?
-Каким образом спасаются насекомые, животные, птицы от этой стихии? (Они прячутся в доступных убежищах)
-Отчего происходит наводнение? (тает много снега, идет долго дождь).
-Как вы думаете, кто первым приходит на помощь людям, которые попали в такую ситуацию? (спасатели)
-Назовите правила поведения в лесу, на природе.
Не шумите в лесу! Не включайте на всю мощность приёмник. От вибрации воздуха не могут взлететь шмели, пчёлы, осы, жуки и другие насекомые. Шум так же пугает птиц.
Помните о ядовитых растениях всегда: белена, дурман, цикута, вороний глаз, волчье лыко. Не рвите их, не мните в руках. Ими можно отравиться.
Не рвите без меры и большими охапками лесные цветы. Это приводит к уменьшению их численности. Срывая цветы, вы лишаете природу её естественной красоты и многообразия. Природа исчерпаема. Однажды мы можем не найти цветов в лесу.
Я сорвал цветок – а он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем
Будьте предельно осторожны с огнём, не разводите костёр без присмотра, перед уходом тщательно залейте его водой или засыпьте землёй. Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев.
Не поджигайте сухую траву. Молодая трава не станет от этого лучше расти, а в огне могут погибнуть деревья, семена ценных лекарственных растений, полезные насекомые и другие животные.
Не рубите в лесу деревья и кустарники, не ломайте зелёных веток. От поломок нарушается сокодвижение, а растение принимает уродливый вид.
Не сорите в лесу. Знайте, что брошенная бумага сгнивает через несколько лет, а разбитое стекло может служить причиной пожара, полиэтиленовый пакет разлагается в течение 226 лет. Не забывайте сжигать отходы и мусорпосле пикника или закапывать их в землю.
Птицы – крылатая защита лесов. Не трогайте птичьи гнёзда, не рассматривайте птенцов, птицы не любят, когда нарушают их покой.
Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится
Нельзя приучать к себе лесных животных, не зная как за ними ухаживать.
Не разоряйте муравейники. Рыжий лесной мкравей – настоящий санитар, так как обеспечивает надёжную охрану леса от вредителей. Лес не может жить без муравьёв!
Помните, что в настоящее время запрещено собирать коллекцию насекомых! Такие красивые бабочки, как мёртвая голова, чёрный аполлон, голубая орденская лента, махаон, адмирал и другие внесены в Красную книгу. Оберегайте их!
Старайтесь ходить по тропинкам, не вытаптывая растений.
VII. Итог
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с моими заданиями, назвали правила поведения при наводнении, правила поведения в лесу. Лесные обитатели часто страдают от стихийных бедствий - наводнений, пожаров и др. Наша с вами задача – не усложнять их и без того непростое существование.