Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Самый умный» в области естествознания»
Дата:
Класс: 5 «Б» кл
Тема: Интеллектуальная игра «Самый умный» в области естествознания ученик 5»Б» класса.
Цели: обучающая: повторение, обобщение, закрепление знаний по естествознанию;
развивающая: развивать находчивость, сообразительность, коммуникативные способности; учить анализировать свою линию поведения и свои допущенные ошибки;
воспитательная: воспитывать интерес к учёбе.
Тип урока: игра.
Форма урока: индивидуальная форма учебной деятельности.
Ведущий. Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры учащихся 5 «Б» класса. И позвольте представить жюри: Султанова Т.Б., Жармухамедова Г.С., Плотникова Н.
I ТУР
Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В первом туре отборочном туре вы отвечаете на вопросы, к каждому вопросу предлагаются варианты ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 15 секунд. Всего вопросов 15. Шестеро лучших будут участвовать в следующем туре.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1 тур.
(Дети получают бланк для ответов).
ВОПРОСЫ I ТУРА
1. Естествознание – это:
а) наука о разнообразии методов изучения;
б) совокупность наук о природе;
в) наука о многообразии форм.
2. Физические тела в природе состоят:
а) веществ;
б) явлений;
в) признаков.
3. Неорганическое вещество:
а) белок;
б) жир;
в) минеральная соль.
4. Метод изучения природы:
а) сотрудничество;
б) эксперимент;
в) терпение.
5. Здание для астрономических наблюдений:
а) медресе;
б) школа;
в) обсерватория.
6. Расстояние узнают с помощью:
а) измерения;
б) наблюдения;
в) опыта.
7. Как называются изменения, происходящие в природе?
а) смена;
б) явление;
в) наблюдение.
8. Энциклопедист:
а) любит природу;
б) обладает всесторонними знаниями;
в) любит вкусно поесть.
9. Вещества, входящие в состав живых организмов:
а) органические;
б) неорганические;
в) физические.
10. Естественные науки:
а) экология, русский язык, литература;
б) история, казахский язык, самопознание;
в) биология, химия, физика.
11. Полярная звезда находится на:
а) юге;
б) севере;
в) востоке.
12. Количество платен в Солнечной системе:
а) 8
б) 9
в) 10
13. Путь, по которому движутся планеты вокруг Солнца:
а) кольцо;
б) окружность;
в) орбита.
14. Какого газа больше всего в воздухе?
а) кислорода;
б) азота;
в) углекислого газа.
15. Основной метод изучения природы:
а) наблюдение;
б) внимательность;
в) точность.
Дополнительные вопросы:
16. Раскалённые газовые шары, находящиеся очень далеко от Земли:
а) созвездия;
б) звёзды;
в) галактики.
17. Огромные шары льда, смешанные с пылью, путешествующие по своим орбитам вокруг Солнца:
а) кометы;
б) астероиды;
в) метеоры.
18. Уменьшенная модель земного шара:
а) масштаб;
б) карта;
в) глобус.
19. Чем выше солнце над горизонтом, тем:
а) меньше тепла получает Земля;
б) не имеет значение высота для Земли;
в) больше тепла получит Земля.
20. Для дыхания человека и животных нужен:
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот.
Жюри проверяет ответы учащихся и подсчитывает количество набранных баллов. Во второй тур проходят шесть учащихся набравшие наибольшее количество баллов.
Пока жюри проверяет работы учащихся, зрители и участники игры отгадывают кроссворд.
1. Научное справочное издание (энциклопедия).
2. Составная часть почвы, плохо пропускает воду (глина).
3. «Падающая звезда» (метеор).
4. Планета, на которой мы живём (Земля).
5. Наука, изучающая взаимоотношения между человеком и окружающей средой (экология).
6. «Малая планета» (астероид).
7. Самый большой материк (Евразия).
8. Астрономический прибор для наблюдений за звёздным небом ( телескоп).
9. Гора, образующаяся из остывшей лавы (вулкан).
10. Гигантская волна, образующаяся при подводных землетрясениях (цунами).
11. Океан, в котором встречаются 60- метровые бурые водоросли и 30-метровые киты (Тихий).
По вертикали: ученый, выдвинувший свои идеи в создании ракетно-космической техники, положил начало созданию ракет, необходимых для полета в космос.
II ТУР
Ведущий. Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! Шесть полуфиналистов борются за выход в финал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «дешифровальщик».
Задание: мельчайшая неделимая частица вещества (атом).
Ключ к игре «Дешифровальщик»
2 (абвг)
3 (дежз)
4 (ийкл)
5 (мно)
6 (прс)
7 (туфх)
8 (цчшщъ)
9 (ыьэюя)
Участники в порядке определённой игрой очередности выбирают категории знаний:
«Космические тела», «Материки и острова», «Планета Земля», «Мировой океан», «Озёра и реки», «Воздух вокруг нас». Каждый игрок выбирает категорию знаний и нужно дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Три участника которые ответят на большее количество вопросов пройдут в финал.
«Космические тела»:
1. Раскалённый газообразный шар (звезда).
2. Группа звёзд, объединенных общим названием (созвездие).
3. Сколько созвездий насчитывают в настоящее время (88).
4. отдельные скопления звёзд (галактики).
5. Как называется наша галактика (Млечный путь).
6. Все существующее видимое и невидимое пространство вокруг нас (Вселенная).
7. Ближайшая к Земле Звезда (Солнце).
8. Темные участки на Солнце (солнечные пятна).
9. Основной источник энергии на Земле (солнце).
10. В центре Солнечной системы располагается (Солнце).
11. Пояс астероидов расположен между планетами (между Марсом и Юпитером).
12. Что называют «хвостатой звездой» (комету).
13. Метеоры упавшие на землю называются (метеоритами).
14. Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий).
15. Самая маленькая планета (Меркурий).
16. Какую планету называют «красной» (Марс).
17. Фобос и Деймос являются спутниками планеты (Марс).
18. Самая крупная планета Солнечной системы (Юпитер).
15. Прогнозируют погоду (синоптики или метеорологи).
16. Длинные корни верблюжьей колючки это приспособление к (жаркому, сухому климату, недостатку влаги).
17. От каких небесных тел защищает атмосфера Землю (от метеоров).
18.Основными поставщиками кислорода являются (растения).
19. Во время какого процесса у растений образуется кислород (фотосинтез).
20. При дыхании живые организмы выделяют какой газ (углекислый газ).
Дополнительное задание ко второму туру:
«Установить соответствие». Состояния воды:
а) -10 ºС 1) пар
б) +10 ºС 2) лед
в) +100 ºС 3) жидкость
III ТУР
Ведущий. Поздравляем участников финала! В финале вам предоставляется 15 вопросов, скрытых под цифрами. Если участник не может ответить на предложенный вопрос , на него могут ответить другие два участника. Кто ответит на большее количество вопросов тот станет победителем.
Вопросы 3 тура:
1.Гениальный художник эпохи Возрождения, проводил исследования в области математики, физики, астрономии. Создал прообразы велосипеда, танка, самолета, подводной лодки. (Леонардо да Винчи)
2.Ученый-энциклопедист Востока, написавший более 150 трудов по географии, биологии, химии. Первым высказал мысль, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот. (Аль-Бируни)
3. Польский ученый, выдвинувший в своей книге «О вращении небесных тел» (1543) правильную гипотезу о строении Солнечной системы. До него считалось, что все планеты и само Солнце вращаются вокруг Земли, которая является неподвижным центром Вселенной. (Николай Коперник)
4. Казахский ученый, исследовавший Среднюю Азию, Казахстан и Западный Китай. (Шокан Валиханов)
5.Древний материк, который раскололся на материки Лавразия и Гондвана. (Пангея)
6.Исследователи, совершившие первое кругосветное путешествие. (Фернандо Магеллан и Хуан Себастьян Эль Кано)
7. Норвежский полярный исследователь первым достигший Южного полюса. (Руаль Амундсен)
8. Ученый, открывший закон всемирного тяготения, законы механики и оптики. (Исаак Ньютон)
9. Итальянский мореплаватель первым побывавший в Америке. Но так и не узнавший, что он открыл новый материк. (Христофор Колумб)
10.Как определить стороны света по Полярной звезде? Объясните. (Встать лицом к звезде, спереди будет север, сзади-юг, справо- восток, слево-запад.)
11. Американские астронавты первыми побывавшие на Луне. (Нил Армстронг и Эдвин Олдрин )
13.Казахстанский космонавт трижды побывавший в космосе. (Талгат Мусабаев)
14.Название космического корабля, на котором летал первый космонавт Ю.Гагарин. (Восток)
15.Знаменитый американский космический телескоп.(Хаббл)
По итогам тура определяется победитель, которому вручается медаль за первое место, в качестве приза отличная оценка в журнал по предмету естествознание.