интегрированное занятие-игра "День рождения ослика Иа"
Интегрированное занятие-игра "День рождения ослика Иа"
Занятие, посвященное Дню Знаний. Рассчитано на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Данное занятие содержит элементы игры, так как ведущий вид деятельности детей данного возраста - игра. Такое занятие пригодится в работе педагогов разных областей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интегрированное занятие-игра "День рождения ослика Иа"»
Цель: поддержание праздничного настроения, создание настроя детей на предстоящую деятельность.
Задачи:
- закрепить знания у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владения эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование: письмо, карандаш из картона, плакаты, пазлы (торт и цветок), книга, клякса из картона, цифра 8, веселая игровая музыка, плакат «Спорт – залог здоровья!», письмо от Ослика.
Вед.: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет!
- Ребята, сегодня мы собрались здесь по случаю праздника Дня Знаний. А чтобы пройти в этот самый праздник, необходимо пройти через ворота. На воротах письмо. Сможем ли мы его прочитать?
Письмо: «Привет. Я – Ослик Иа. Сегодня у всех праздник, а про мой праздник никто не вспомнил, даже мои лучшие друзья Пух и Пятачок не помнят какой сегодня день. Мне очень грустно».
- Как вы думаете, какой сегодня праздник у Ослика? (День рождения)
- Проходите! Мы проведем два праздника вместе. Чтобы переходить от одного задания к другому, мы будем отгадывать загадки, которые подготовил Иа. Итак, приготовьтесь. Первая загадка.
1. Остро носик ты заточишь.
Нарисуй все то, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (карандаш)
- На нашем участке нужно найти большой карандаш. Будьте внимательны, этот карандаш необычный. После того, как найдете карандаш, вернитесь на свои места.
- На карандаше игра «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
Вы в день знаний просыпались?
Быстро в центр собирались?
Вы умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
- Молодцы, ребята. Обернитесь все назад, а потом вперед опять. Видишь домик впереди? В этот домик заходи! ( В домике плакат: «Спорт – залог здоровья!»)
- Следующее задание – эстафета. Для этого разделимся на две команды. Первый участник берет шар в руки и зажимает его коленями, пытаясь не раздавить и бежит до стула. Возвращается назад с шаром в руках, передает следующему участнику, а сам становится в конец команды. Побеждает команда, участники которой раньше всех прошли испытание.
- Какие вы быстрые и умелые.
- А теперь послушайте следующую загадку:
2. Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап и нету рук
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (Книга)
- Поищите книжечку с заданием. «Задачи в стихах».
1. С неба звездочка упала
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3 звезды)
2. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)
- Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.
- Какая цифра была последней в задании? (8). Цифру 8 ты в траве найдешь, а может потеряешь. Я живу среди цветов, но ты меня узнаешь! Поищите во дворе цифру 8.
- Задание: «Шарики». Работаем в командах. Первые участники команд получают по шару. Передают его на вытянутых руках сзади стоящему участнику, пока шар не пройдет по всем рукам. Назад шарик возвращается внизу, также передаётся из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее других справиться с заданием.
- Молодцы все участники.
- А теперь повернитесь лицом к воротам, пройдите 4 шага вперёд, 6 шагов вправо и дойдите до песочницы. Открываем еще одно письмо, тоже от Ослика, ему интересно, сможете ли вы назвать 5 любых гласных букв? Придумайте слово, которое будет начинаться на звук [м]? На какой звук оканчивается слово «зонт»?
- Так как у нас всех праздник, а у Ослика его личный праздник, давайте узнаем, что можно подарить другу в такой день? Задание: «Время подарков». Перед командами стоят стульчики, на которых кусочки пазл. Нужно правильно собрать их. Работать будем так же в командах. (Пазлы торт и шар).
- Я думаю, что Иа обрадуется таким подаркам и ему не будет грустно, потому что в этот день все дети веселые, а почему? (Все идут получать знания)
- И вот последняя загадка.
3. Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (Клякса)
- Найдем кляксу. На кляксе есть задание:
Назовите все времена года
Назовите месяцы лета
Назовите все месяцы осени
- Наше последнее задание на знание сказок. Правильно ли:
«Золушка и сапог» (Золушка и хрустальная туфелька)
«Белоснежка и 5 волков» (Белоснежка и 7 гномов)
«Красавица и Змей - Горыныч» (Красавица и чудовище)
«Соловей – свистун» (Соловей – разбойник)
«Крошка Хорек» (Крошка Енот)
«Бременские разбойники» (Бременские музыканты)?
- Поздравляю всех вас с праздником С Днем Знаний! Желаю вам терпения в учебных, успехов.
- И вот мы подошли к концу и пришло время прощаться. На память об этом празднике вам шары. До новых встреч!