kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное родительское собрание с тренингами и решинием ситуаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребёнка"»


Эстетическое воспитание

Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «прекрасное» в контексте художественного формирования личности не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее – это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи, и может меняться.

«Прекрасное» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность.

Цели и задачи

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

-Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.

-Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.

-Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.

-Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.

-Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами являются:

-формирование гармоничной личности;

-развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;

-закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;

-побуждение к развитию творческих способностей.

Средства

Средствами приобщения к прекрасному являются:

изобразительное искусство (живопись, скульптура);

-драматургия (театр);

-архитектура;

-литература;

-телевидение, СМИ;

-музыка различных жанров;

-природа.

К методам относятся:

-личный пример;

-беседы;

-школьные уроки и занятия в детском саду, кружках, студиях;

-экскурсии;

-посещение театра, выставок, музеев, фестивалей;

-утренники и вечера в школе и ДОУ.

Самым действенным из всех методов является личный пример учителя (родителя). Посредством его формируется тот идеал, который потом ложится в основу всего художественного сознания. Личный пример включает в себя: манеру поведения, общения, внешний вид и моральные качества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание – задача не только воспитателей и учителей. Это непрерывный процесс, который берет свое начало в семье, а продолжается педагогами.:

В школе

Хотя основоположник педагоги К.Д. Ушинский писал, что каждый школьный предмет содержит эстетические элементы, все-таки наибольшее влияние на развитие эстетических вкусов учащихся оказывают уроки:

-Русского языка и литературы. Они знакомят детей с сокровищницей родной речи, помогая овладеть словом, научиться ценить и анализировать произведения мировой классики. Музыки. Музыка и пение развивают голос и слух. Кроме того, изучаемые на уроках теоретические основы музыки учат детей правильно оценивать любое музыкальное произведение с эстетической точки зрения.

-Рисования (уроки изобразительного искусства). Рисование способствует выработке художественного вкуса. Изучение работ классиков мировой живописи, скульптуры на уроках изобразительного искусства формирует в детях способность видеть прекрасное в самых разных его выражениях.

Беседы

Как и на уровне, семьи формат беседы в процессе обучения в школе являются неотъемлемой частью формирования художественного сознания учащихся.

Они могут проводиться в форме:

-классных часов;

-свободных уроков.

Классный час учитель может использовать не только для организационной работы с детьми, но и как инструмент эстетического воспитания. Например, приурочивая его к дню рождения писателя, поэта, композитора или международному дню музыки (музеев).

Свободные уроки – это уроки, которые посвящены обсуждению того или иного произведения (урок литературы), события (урок истории, обществознания). При этом учитель не только побуждает учеников к дискуссии, но и сам направляет мысль детей, мягко формируя правильное представление.

Программа поможет решить следующий ряд задач:



1.Учебные задачи:

- освоение детьми основных правил изображения;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.



2. Воспитательные задачи:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.



3. Творческие задачи:

- умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задач;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.



Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время.(34 часа в год)

Цель и задачи курса определяются психологическими закономерностями художественного развития в младшем школьном возрасте. Художественное образование в начальной школе, построенное исходя из этих закономерностей:

- учитывает личностные достижения художественного развития ученика и опирается на них;

- обеспечивает полноценное восприятие искусства младшим школьником;

- ориентируется на задачи дальнейшего художественного развития в среднем и старшем школьном возрасте.



Задание с учетом талантов

(1 класс)

1.

«Радуга-дуга»

Рисование пальцами

мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир (теплые и холодные цвета). Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания .Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Солнышко. Разрисовываем ладонь жёлтой краской, разводим пальцы в стороны и прижимаем ладонь к бумаге. Следующие отпечатки ладони наносим на предыдущие, но пальцы при этом каждый раз отводим в сторону, чтобы их отпечатки образовали круг лучей. Пальцами дорисовываем солнышку глаза, нос, рот.
Пальма. Указательным пальцем нарисуем ствол пальмы, вверху которого сделаем 3-4 зелёные отпечатка ладони, которые и образую крону дерева. Бананы нарисуем мизинцем: нанесём жёлтую краску на боковую поверхность пальца, слегка согнём его и сделаем отпечаток, расположив банан под кроной дерева.

2.

«Сказка про осень»



Рисование цветными карандашами

Бумага, цв. карандаши

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Выполняем работу в цвете не раскрашивая , а придумывая разные виды штриховки .

(2 класс)

3.

«Фантазеры»

Каракулеграфия

Бумага, цв. Каранда=ши

развивать представление и зрительную память

Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

•Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

•Раскрасить готовый рисунок.

•По желанию дополнить композицию тематическими элементами.



4.



«Ваза для цветов»



Рисование с помощью природного материала.

Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка.

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мохом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.



(3класс)

5.

«Цветы»

Рисование пастелью или цв. мелками

Бумага, мелки или пастель

Познакомить с приемами рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

Рисунок выполняется простым карандашом, затем выполняется в цвете мелками или пастелью

6.

«Волшебное дерево»

рисование + аппликация

Цв. бумага, картон, клей , ножницы

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Выполняется эскиз простым карандашом, затем рисунок переносится на цветную бумагу, все элементы вырезаются и наклеиваются на подготовленный фон, выполненный на картоне.



(4класс)

«Невиданный зверь»

Кляксография с трубочкой

бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.



9.

«Осенний пейзаж»

Рисование на мокрой бумаге.

влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калиниченко Анастасия Юрьевна

Дата: 22.06.2019

Номер свидетельства: 515756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства