kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра-викторина. "В мире интересного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интеллектуальные способности, выявлять лидеров – эрудитов, формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Основная педагогическая задача: развивающая.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-викторина. "В мире интересного"»

Интеллектуальная игра-викторина .

"В мире интересного"

Цель: развивать интеллектуальные способности, выявлять лидеров – эрудитов, формировать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Основная педагогическая задача: развивающая.

Задачи:

-развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение;

-развивать четкое произношение, дикцию, интонацию, выразительные средства общения;

-развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

- развивать воображение и фантазию;

- развивать творческое мышление;

- развивать чувство собственного тела, его пластичности;

- развивать технику чтения;

- развивать память, логическое мышление;

- развивать тактильную память, способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-учить ребенка находить слова для определения своих ощущений;

-развивать фонематическое восприятие;

-расширять словарный запас;

-развивать грамматический строй речи;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.





Ход мероприятия

_Сегодня мы с вами поиграем для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своих команд. (max.1 мин.)

– Итак, команды разделились, капитаны есть. Продолжим игру.



1.Узнай сказку.

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка.)


7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей.

(Синяя Борода.)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...

(«Маша и медведь»)

 


5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!»

(«Крошечка-Хаврошечка».)


8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

(Красная Шапочка.)

3)Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса».)


6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она?

(Спящая красавица.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

(«Мальчик-с-пальчик».)


10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)




Команда, которая назовёт больше всего правильных ответов получает 1-очко.





2.Ощущения

-Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади.

– Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.

– Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери; двоечник, получивший пять балов.

– Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.

Команда, кот. точнее изобразит разн. героев,эмоц. получ. 1 очко.





3. Игра «Волшебный мешочек»

«Угадай-ка» ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребёнок должен назвать его или описать. Если р-к испытывает большие трудности в описании, то ведущий помогает ему рассказать, задавая вопросы о предмете. Н-р: он круглый? Гладкий? Шершавый? Большой? Маленький? Холодный? Если ребенок правильно назвал предмет, то его достают из мешочка и смотрят.

Команда, которая отгадает больше всего предметов без подсказок получает 1очко.




4. Физ. Минутка «Четыре стихии»

По команде «земля» - спустить руки вниз; «вода» - вытягивают вперед, делают движения плавания»; «воздух» - поднимают руки вверх; «огонь» - вращают руки в локтевых суставах.


5.«Конкурс юных поэтов»

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

Внучка-Жучка-тучка-ручка-кучка-самоучка-закорючка.

Бочка- почка-ночка-дочка-точка-мочка-кочка-заточка.

Кто подберёт больше рифмующихся слов получ. 1 очко




6. конкурс Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

-Эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут).

Логические задачи

-Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

-Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

-Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора).

Кто даст больше правильных отв. получ.- 1 очко.



7. «Опиши, а мы отгадаем»

Каждой команде дается по 5 предметов (яблоко, банан, лимон, виноград, тюбик от крема; карандаш, линейка, книга, зеркало, пенал). Желающим участникам команд демонстрируется один предмет, необходимо описать его так, чтобы твоя команда смогла отгадать, о чем идет речь.

Задача детей описать предметы, как можно точнее-1 очко.





8. «Пантомима» или инсценировка пословицы: «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Яблоко от яблони недалеко падает»; «Делу время – потехе час», «У страха глаза велики».

Задача сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую пословицу, т.о., чтобы мах. доходчиво донести до команды и жюри её смысл-1 очко.


9. «Чтение слов»

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он ... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

88. Сумка туриста. (Рюкзак.)

89. Автор рассказа «Живая шляпа». (Н. Носов.)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)



10. «Гладим животное».  Нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь должны главным образом работать руки, ладони. Предлагается «погладить» следующих животных:

· хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т. д.);

· кошку;

· змею (она опутывается вокруг вашей шеи);

· слона;

-еж

· жирафа;

Задача всех участников команд– угадать животное. Чья команда отгадает больше животных получает 1-очко.




Подведение итогов, награждение команд!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра-викторина. "В мире интересного"

Автор: Деревянко Людмила Леонардовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560644

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства