Просмотр содержимого документа
«Инсценировка "Медведь и пчёлы"»
Звучит музыка фоновая с шумом леса и пением птицы. На сцене топчан у укрытый башкирским ковром.
Появляется Сказительница в руках у неё игрушки. Медведь плюшевый, выносит бочонки с медом, улий..( и другие куклы в зависимости от сказок)
Сказительница: вот выросли мои детки, и улетели как птицы из родимого гнезда А игрушки их остались. А как они рисовали….(смотрит рисунки).Раскладывает рисунки.( вешает их прищепками на верёвку цветными прищепками, так чтобы рисунки были видны зрителям)
Вдруг слышит детские голоса.
Девочка1: Апа! Апа!
Девочка 2: Апа!
Сказительница: Я здесь! Кто там заходите!
Девочка1: Вам мама гостиниц передала.
Девочка2: возьмите пожалуйста!
Сказительница: ой ,какие молодцы. Маме передавайте большое спасибо. Садитесь посидите со мной а я вас конфетками угощу.
Девочки садятся. И видят игрушки.
Девочки: Апа, а какие у тебя куклы красивые?
Сказительница: это не просто куклы…они волшебные…
Девочка1: как это волшебные?
Девочка2: вот это да!!!Как интересно!
Сказительница: я рада что вам очень интересно!
Девочка берёт рисунок там нарисован Медведь и пчёлы.
Девочка1: а это что за рисунок?
Девочка2: здесь нарисован Медведь и пчёлы!
Сказительница: Это мои дети рисовали рисунок к башкирской народной сказке « Медведь и пчёлы». Сегодня я вам покажу эти сказки Смотрите. Берёт бубен стучит .Декорация леса.
Звучит музыка. Появляются девочки-пчёлки они танцуют танец.
Сказительница: Башкирская сказка начинается, "МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ" называется.
Пчёлы собирают мёд.
Сказительница:. В лесу жили весёлые пчёлы .Они собирали с цветов сладкий нектар, дружно строили соты и у них всегда было много душистого мёда.
Пчёлы.Исполняют песню "На лужайке" Музыка Д. Хасаншина слова Р.Сабитова перевод с башкирского Ю.Полухина)
Этот луг, этот лес Полон разных чудес, Только нужно видеть чудеса: Посмотри, как чисты, Как нарядны цветы, А в ромашках светится роса. Вот летит мотылёк, Вот звенит ручеёк, Промелькнул в кустах колючий ёж, Вот красавец луговой одуванчик золотой, А нектар весь не соберёшь.
Сказительница: . Но в этом лесу ещё жил медведь. (Выходит медведь, выполняет действия по тексту) Медведь обожал мед. Стоило ему видеть в дереве дупло, в котором гудели пчелы, как радости его не было предела. Он тут же разорял пчельник и начинал есть мед. Пчелы облепляли медведя со всех сторон, стараясь его ужалить,. да только не пускает их шерсть. Ещё в те времена у медведя был длинный хвост, которым он отгонял пчёл. Медведь ест медовые соты до отвала, пока весь не затекает сладостью. (Выходит человек) Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и увидел на дереве медведя, пожирающего медовую добычу.
Человек. Ах ты косолапый! Это, значит, ты разоряешь пчельник и лопаешь готовый мед! Так я тебя сейчас проучу.
Сказительница: Замахнулся он топором на медведя и отрубил ему половину хвоста, самую лохматую и густую часть. Вот хвост и остался таким куцым. Ушёл медведь в лес, низко склонив голову. А тот человек поправил соты и отправился домой.
Пчела 1 . Почему этот человек не доел наш мед?
Главная-пчела. Догоните и спросите его, почему он не съел наш мед.
Пчёлы в танце кружатся догнали человека.
Пчёлы : Человек, почему ты не съел наш мёд?
Человек. Если я съем мёд, то вам ничего не останется на зиму, и вы погибните от голода. ( человек сидит и мастерит домик,пчёлы улетели к главной пчеле)
Главная пчела: ну что вам сказал это добрый человек?
Пчёлы: он сказал, что если бы он съел весь мёд, то мы бы умерли от голода!
Главная пчела: летим к нему! ( пчёлы полетели к человеку)
Пчёлы. Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, твоих детей мёдом угощать будем.
Человек. Хорошо, я вам сооружу крепкий улей, вы там будете жить и собирать мед.
Сказительница :И с того времени пчелы стали потчевать людей своим медом. Ребята, а вы любите мёд?
Девочка 1 и девочка 2 : да! Очень любим мёд!(Ответ детей)
Сказительница:Тогда споём все вместе башкирскую песню.
Дети инсценируют башкирскую народную песню "Мёд" русский текст Грачёва.
Мы однажды в улей К пчелам заглянули. Мед башкирский славится, Всем мальчишкам нравится.
Улей стал кусаться, Мы - обороняться! Мед в бочонках славится, Всем девчонкам нравится!
Пчелы зажужжали, Мы и убежали! Мед нам очень нравится, Если... не кусается!
Девочка 1: мне очень жалко этого медведя.
Девочка2: что же с ним дальше стало?
Сказительница: не переживайте. Вот смотрите .
Идёт инсценировка сказки Л.Л. Афлятуновой « Я сегодня- Айболит»
Сказительница: вот на сегодня и всё!!
Девочк1: спасибо вам большое!!!
Девочка2 : Нам очень понравилось!!!
Девочка 1: особенно сказка про медведя, мёд и пчёл.
Сказительница: и вам спасибо что слушали, и помните дети, что башкирский мёд самый полезный и вкусный его любят не только медведи, но и взрослые и дети.