Индивидуальный план самообразования по теме: «Современный урок французского языка с использованием ИКТ»
Индивидуальный план самообразования по теме: «Современный урок французского языка с использованием ИКТ»
В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования по теме: «Современный урок французского языка с использованием ИКТ» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Теляковская средняя общеобразовательная школа"
Ясногорского района Тульской области
Индивидуальный план самообразования по теме: «Современный урок французского языка с использованием ИКТ»
на 2015 – 2019 год
учителя французского языка
МОУ « Теляковская СОШ»
Лыгоревой Е.А.
2015 – 2016 уч. год
Профессиональная карта учителя
1. ФИО учителя: Лыгорева Елена Александровна.
2. Год, месяц и число рождения: 17.11.1968.
3. Образование: высшее.
4. Какое учебное заведение окончил, год окончания: ТГПИ им. Л. Н. Толстого факультет иностранных языков 1991год.
5. Должность: учитель французского языка.
6. Преподаваемые предметы: французский язык 2-11 классы.
7. Общий трудовой стаж: 24 года.
8. Стаж педагогической работы: 24 года.
9. Квалификационная категория: первая.
10. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: курсы при Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области по теме: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка в контексте ФГОС общего образования».
11. Наличие наград, поощрений: Почетная грамота Министерства образования и культуры Тульской области Приказ от 20 августа 2012 года №319-л.
Пояснительная записка
В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Компьютер на уроке это:
источник учебной информации;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа и телекоммуникаций);
индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля;
минитипография.
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.
Интерактивные и информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование интерактивных технологий повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации
Применение на уроках интерактивных информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм.
Учитель должен формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.
Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.
Ресурсы Интернета можно использовать не только на уроках французского языка, но и во внеурочное время и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии на уроках французского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.
Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного (французского) языка.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Для решения поставленных задач необходимо
-- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-- повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых
информационных технологий;
-- повысить качество учебного процесса;
-- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
-- обеспечивать развитие познавательной и личностной сферы обучающихся.
Сроки реализации: 2015 – 2019 годы
План работы над темой по самообразованию
Этапы
Содержание работы
Сроки
1. Диагностический
1. Анализ затруднений и проблем в работе.
2. Постановка проблемы и задач.
3. Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта работы.
2015-2016
2. Прогностический
1. Определение темы и задач работы над темой самообразования.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
2015 -2016
3.
Практический
1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
2016-2017
2017-2018
4.
Обобщающий
1. Подведение итогов работы над темой самообразования.
2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Обобщение опыта работы.
2018-2019
5.
Внедренческий
1. Использование опыта работы самим учителем в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение опыта работы учителя по теме самообразования.
2019-2020
Содержание программы по самообразованию
№
Мероприятия
Сроки реализации
Примечание
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителя
1.
Курсы учителей иностранного языка по теме самообразования «Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка в контексте ФГОС общего образования».
2015
2.
Аттестация (подтверждение ПКК) учителя ФЯ.
2015
декабрь
3.
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
2015-
2019
4.
Изучение применения ИКТ в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка.
2015- 2019
5.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2015 - 2019
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
2015-2019
2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
По мере необходимости
3.
Использование на уроках французского языка электронно-цифровых средств обучения.
систематически
4.
Проведение открытых уроков.
ежегодно
5.
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых контрольных работ с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
- проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по ФЯ с использованием тестов;
- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
- проекты в учебной и внеклассной работе по предмету.
2015-2019
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и РМО, семинарах, конференциях.
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
1. «Использование ИКТ на уроках иностранного языка».
2. Современный урок ФЯ в свете внедрения ФГОС второго поколения: структурные элементы учебного занятия, технологическая карта урока».
3. Современный урок ФЯ с использованием интерактивных технологий.