Ведущий: педагог дополнительного образования Тюрина Е.А.
Цель: Создать рисунок фантастического животного за ограниченное время.
Задачи:
Развитие навыков быстрого рисования;
Развитие фантазии, воображения, образного мышления;
Развитие умения работать в команде;
Получение удовольствия и радости от процесса рисования;
Снятие психологических комплексов.
Материалы:
2 мольберта;
2 табуретки;
2 листа плотной белой бумаги формата А3;
простые мягкие карандаши (4В – 8В);
белые ластики;
секундомер.
Участники:
дети 7 – 10 лет;
дети 11 – 14лет.
Сценарий игры
Ведущий организует место для проведения игры: подготавливает два мольберта, к каждому из которых прикрепляет лист плотной бумаги. Рядом с мольбертом ставится табуретка, на поверхности которой располагаются карандаши и ластики.
Далее ведущий объясняет цель и правила игры, рассказывает о последовательности работы над изображением животного:
голова;
тело;
руки;
ноги;
крылья;
хвост.
После этого ведущий объясняет участникам игры, каким должен быть рисунок, имеющий наибольшие шансы на победу. Такой рисунок должен соответствовать следующим критериям:
правильная компоновка в листе (животное не должно быть слишком крупным или очень маленьким);
анатомичность рисунка (правильное расположение частей тела животного; руки должны быть в верхней части тела, а ноги – в нижней, быть одинакового размера, чтобы не было ощущения, что одна конечность короче другой; крылья должны расти из спины и быть одного размера и формы);
детализация рисунка (чем больше изображено различных деталей (узоры, чешуя, перья, шерсть, рога, грива, и т.д.), тем больше шанса на победу).
На следующем этапе ведущий набирает две группы по 6 человек. Каждый участник встает друг за другом с учетом того, какую часть тела животного он будет рисовать. Каждая группа детей встает напротив мольберта на расстоянии 2-3 метра от него.
По команде ведущего первый участник подбегает к мольберту, берет карандаш, и рисует голову фантастического животного. На эти действия дается 1 минута. После сигнала ведущего об истекшем времени, ребенок возвращается к своей группе, передавая эстафету второму участнику, которому дается только 1 минута, чтобы добежать до мольберта, нарисовать тело животного, и вернуться к своей команде. Оставшиеся участники повторяют те же действия, но с учетом того, какую часть тела они рисуют.
По истечении времени, отведенного на выполнение всех этапов рисования, ведущий проводит осмотр и анализ готовых работ, выбирая победителя среди двух команд. Участники победившей команды награждаются ценными призами, участники проигравшей группы получают поощрительные призы. Все участники игры делают вывод о том, насколько интересно и весело работать в слаженной команде, особенно когда ее деятельность связана с творчеством.