kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экологических знаний при изучении химии и биологии у студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологических знаний при изучении химии и биогогии у студентов СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологических знаний при изучении химии и биологии у студентов СПО»

Формирование экологических знаний при изучении химии и биогогии у студентов СПО



Одним из перспективных и, возможно, основным направлением преобразования современной педагогики являются шаги по возобновлению духовно-нравственного воспитания в светской школе. Это направление связано с работой по восстановлению традиций, изучению национального опыта, с духовным обогащением общества, в т. ч. через предмет «Основы православной культуры».

Бесспорно, главная задача образования заключается в гармоничном развитии всех сторон человека. Существующая же система образования построена на приоритете естественных направлений, что проявляется в некотором преобладании знаний природных законов. Однако здесь почти полностью отсутствует развитие чувств, т. е. воспитание, позволяющее определить основные понятия добра и зла, лежащие в основе нравственности. Главным «воспитателем» чувств становится чаще всего телевизор, виртуальный мир соцсетей или улица. Можно совершенно определенно сказать, что глобальные проблемы нашего общества – высокий уровень преступности, пьянства, использование большинством населения, в том числе и молодежью, в разговорной речи ненормативной лексики – порождены прежде всего низким уровнем воспитания. На протяжении многих веков в России существовала тесная связь образования и воспитания с Православием. Православие являлось фундаментом духовно-нравственных ценностей российского государства, а православная культура составляла основу истории России. Годы господства атеистической идеологии по продолжительности несоизмеримы с тысячелетней российской цивилизацией, однако их разрушительные последствия, отягощенные общемировыми проблемами секуляризации, нанесли глубокую рану духовной жизни страны. В настоящее время в российском обществе происходит изменение отношения к православию, Церкви. Одной из важнейших государственных задач становится проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, проблема ознакомления с истоками и ценностями православной культуры. Именно этим целям посвящен модуль «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Такие нравственные черты педагога, как терпеливость, любовь к детям, приветливость, справедливость, должны в особенной степени присутствовать у преподавателя основ православной культуры. Например, справедливость проявляется, в частности, при оценке успеваемости учащихся. Кроме того, у педагога должны быть такие качества, как любовь к Отечеству, дисциплинированность, порядочность, честность, доброжелательность, эмоциональная уравновешенность, дружелюбие, интерес к жизни воспитанников, смирение, отзывчивость, вежливость, воспитанность, доброта и др., по сути характерные для любого православного христианина и педагога. Говоря о нравственных и духовных качествах, подчеркнем прежде всего их нераздельность. Главное, чтобы любовь преобладала над профессиональными знаниями педагога. Однако очень важно, чтобы учитель предмета «Основы православной культуры» был хорошо подготовлен по объему знаний и умел грамотно с точки зрения педагогики преподнести их своим ученикам. Т. е. для квалифицированного выполнения своих обязанностей он должен владеть рядом специальных свойств – профессиональными качествами. Среди них можно выделить следующие:

1. Академические способности, определяющие объем знаний преподавателя, и желание постоянно их расширять.

2. Дидактические способности, проявляющиеся в умении учителя преподнести учебный материал, заинтересовать учеников в его усвоении. Например, интересным может быть опыт выставления оценки не за ответ, а за вопрос ученика преподавателю. Ученик задает вопрос, преподаватель отвечает. Таким образом, ученик получает информацию, причем ту, которая ему наиболее интересна. К тому же ученик, задавая вопрос, сам принимает более активное участие в процессе обучения. Поскольку предмет «Основы православной культуры» в светской школе новый, следует быть осторожным при выборе метода его преподнесения ученикам. На наш взгляд, наиболее приемлемым методом является беседа. Именно в этой форме могут наиболее полно проявиться дидактические способности учителя. Беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие как воспитателя, так и воспитанников. В ходе беседы идет обмен информацией, учитываются мнение, точки зрения обеих сторон – как учителя, так и ученика. Поскольку православная культура затрагивает нравственные проблемы, то никакой другой метод, кроме беседы, не поможет сформировать систему нравственных убеждений, укрепить ее;

3. Организаторские способности и творческое отношение к процессу обучения.

4. Поскольку предмет «Основы православной культуры» новый и специфичный, очень важны коммуникативные способности учителя, выражающиеся в умении общаться не только с детьми, но и с родителями, коллегами.

5. Прогностические способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании развития тех или иных качеств личности ребенка.

6. Перцептивные способности, связанные с умением видеть внутренний мир ребенка, понимать его психическое состояние.

Все перечисленные требования к преподавателю предмета «Основы православной культуры» определяются понятием «профессиональная готовность» к педагогической деятельности, под которой понимается «обратившаяся в навык склонность к образованию детей, соединенная с некоторым прирожденным талантом, т. е. умением руководствоваться здравым рассудком и истинно благочестивым христианским сердцем»18. Как мы видим, именно от преподавателя во многом зависит то, чтобы урок по основам православной культуры стал любимым, а учитель – самым близким человеком; чтобы ученик испытывал не страх и робость перед сердитым учителем, а полное доверие к нему. Только в этом случае уроки основ православной культуры получат нравственно-воспитательное направление. Главная задача преподавателя предмета «Основы православной культуры» состоит не в передаче информации, а в том, чтобы вызвать интерес и передать любовь к православию, к Церкви, вывести на дорогу к храму. Для этого преподаватель должен сам быть носителем того, что является сущностью этого предмета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование экологических знаний при изучении химии и биологии у студентов СПО

Автор: Павлова Людмила Александровна

Дата: 14.11.2024

Номер свидетельства: 659513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Формирование экологических знаний при изучении химии и биологии у студентов СПО"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_ekologicheskikh_znanii_pri_izuchenii_khimii_i_biologii_u_studentov_"
    ["file_id"] => string(6) "641028"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701366232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства