kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эфективная реализация воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы в работе воспитателям корекционная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эфективная реализация воспитательного процесса»

ПЕДСОВЕТ: «Эффективная организация воспитательного процесса - фундамент социальной успешности ребенка»



ХОД ПЕДОВЕТА.

Сегодня наш педсовет пройдет в форме «Педагогического ринга»  Это  форма проведения проходит в виде игры-соревнования. Ваша задача в ходе педсовета продемонстрировать интеллект, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности.

Представление темы педсовета (на экране).

В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации школьников

Сегодня особо значимыми становятся :

- самостоятельность;

- инициативность;

- стрессоустойчивость;

- умение преодолевать ситуацию неуспеха;

- профессиональная мобильность.

Целью педагога является обеспечение растущего человека теми средствам, которые дадут возможность раскрыть свой потенциал, освоить эффективные способы взаимодействия с социумом. Найти достойное место в жизни. Школа должна на каждом этапе жизни ребенка готовить его к успешной социализации.

- Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада.

1. К выпускникам образовательных учреждений разного уровня предъявляются новые требования: социальная и профессиональная мобильность, гражданская идентичность, общекультурная и специальная компетентность, личная активность и социальная успешность. 

2. Важность формирования основ социальной успешности в раннем возрасте. Для младшего школьного возраста этот процесс особенно важен, так как именно в этот период закладывается базис будущей жизни. Ребёнок наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному и гражданскому воспитанию

3. Образовательная стратегия страны направлена на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, их готовности к самостоятельной успешной деятельности в обучении,реализации жизненных планов, профессиональной деятельности.

Таким образом, актуальность темы связана с потребностью современного общества в социально успешной личности и необходимостью перестройки системы социального воспитания в школе для её формирования

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность.  Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном  стандарте включают в себя:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,  

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,  

- систему значимых социальных и межличностных отношений,

-  ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности,

- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цель и строить жизненные планы;

- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  Личностные результаты  напрямую связаны  с социализацией учащихся. Вопрос, как  развивать навыки социальной компетентности обучающихся, как усовершенствовать систему работы школы в этом направлении, мы считали важным всегда.  









Правила нашего ринга.

За звание самой интеллектуальной команды в вопросах успешной социализации будут бороться 4 команды:

1 команда – знатоки внеурочной деятельности;

2 команда – педагоги занимающиеся доп образованием;

3 команда- педагоги домашнего обучения

4 команда – группа воспитателей.

Каждая команда в ходе раундов должна будет показать свою компетентность и раскрыть свои сильные стороны в вопросах социальной успешности обучающихся. Необходимо раскрыть приемы, формы работы, используемые методы, которые помогают формировать успешную социализацию у обучающихся.

Для того , чтобы оценивать вашу эрудицию и знания вопросов , у нас будет работать группа экспертов в составе:

- Ирины Рифатовны,

- Инны Леонидовны и

- ….?

Ваши ответы будут оцениваться по 5-ти бальной системе. Команда, которая наберет больше всего баллов и будет являться победителем ринга.


Перед началом ваших соревнований предлагаем вам разминку, она оцениваться не будет.

В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание» , «обучение», «развитие личности».

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

С О Ц И А Л И З А Ц И Я.

Вам нужно будет составить ассоциативный ряд к этому слову

Слова должны начинаться с букв данного слова.

Сейчас вы получите рабочий лист и в течение 3-х минут выполните задание.

Команды представляют свои варианты ответов.



Какие механизмы имеет школа, для того, чтобы внести достойный вклад в оптимизацию процессов СОЦИАЛИЗАЦИИ обучающихся? ЭТО в процессе ринга мы и выясним.

РАУНД 1.

  1. Первый раунд «Педагогическая эрудиция»

У вас на столах лежат листы с вопросами. Вам необходимо дать ответ на вопрос как можно полнее. Выигрывает та команда, у которой ответы на вопросы дадут исчерпывающую информацию.

На обдумывание 10 мин.


  1. Как помочь детям с нарушением интеллекта применять в повседневной жизни знания, полученные на отдельных предметах?

Для этого нужно связывать теоретические понятия с окружающей действительностью и по возможности приближать учебный процесс к реальным, жизненным условиям.


  1. Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта необходимые социальные навыки?

Для этого нужно развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.


  1. Как подготовить детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни?

Для этого необходимо создать педагогические условия в семье для социальной адаптации детей.


  1. Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих?

Для успешной социально-трудовой адаптации нужно развивать у таких детей жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем мире.


  1. Как помочь детям с нарушением интеллекта реализовать свои способности и таланты?

Для этого нужно организовать мероприятия спортивного и творческого направления: соревнования, фестивали, конкурсы, выставки, концерты. Это позволяет детям более уверенно чувствовать себя среди сверстников, что способствует их успешной социализации.


  1. Какие трудности могут возникнуть при социализации детей с нарушением интеллекта?

  • Проблемы в восприятии и понимании личности другого человека. Ребенок не умеет учитывать в процессе общения особенности личности другого человека, излишне доверчив, что делает его легко поддающимся влиянию асоциально настроенных личностей.

  • Быстрое забывание правил поведения в разных жизненных ситуациях, затрудненное формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни.


Итак, закончился 1 раунд. Эксперты подводят итоги. А мы двигаемся дальше.



Выставление оценок экспертами.

  1. Второй раунд в форме практических вопросов.

- Как влияет на процесс социализации подростков с нарушением интеллекта интеллектуальное и психофизическое развитие, содержание учебного плана, материально-техническое оснащение и социальная среда? 

- Как трудовое обучение помогает преодолеть трудности социализации обучающихся с нарушением интеллекта? 

- Как важно участие семьи для успешной социализации ребёнка с нарушением интеллекта ? 

- Какие трудности испытывают обучающиеся при формировании системы ценностных ориентаций:( профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладении досуговой, общественной, бытовой деятельностью? ).

- Как важно формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций? 

- Как важно обучать детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения? 

- Как важно организовать взаимодействие классного руководителя, учителей-предметников, специалистов , чтобы совместно выявлять проблемы, возникающие у подростка, и прогнозировать развитие личности? 



Оценивание экспертов.

Третий раунд —  «Педагогический батл или Яблоко раздора»

В этом раунде каждая команда должна рассказать , как проходит работа по формированию успешной социализации в своем направлении и каких реальных результатов добиваются педагоги.

Четвертый раунд. «Стратегия успеха»

Разработать модель социальной успешности обучающихся. Задание творческое и строится на тех примерах и выводах, которые вы сами делали в предыдущих раундах.

На выполнение задания вам 15 минут.

Эксперты оценивают результаты и подводят итоги. Сейчас мы узнаем, какая команда в своем направлении является наиболее интеллектуальной

Заключение.

Проблема социализации ребенка с нарушением интеллекта напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми , значит, мы достигли главной цели: адаптации их в обществе.

























Решение педагогического совета:

  1. Зам. директора по воспитательной работе в срок до

  2. Педагогам-психологам в течение 2 четверти провести мониторинг по изучению уровня социализированности обучающихся.

  3. Педагогам учреждения в течение года , в урочную и внеурочную  деятельность обучающихся внедрять новые формы и методы работы с обучающимися в соответствии с возрастными особенностями, интересами, что способствует социальному и профессиональному самоопределению выпускников.

  4. Педагогам дополнительного образования использовать возможности внеурочной деятельности для развития творческого потенциала обучающихся и содействия успешной социализации обучающихся.

Ко Дню инвалидов подготовить выставку поделок и организовать показ для родителей и обучающихся .

5. Классным руководителям и воспитателям, работающим на классе. организовать и провести мероприятия совместно с родителями по сохранению семейных традиций. Например, семейный калейдоскоп «В тесном кругу близких людей», творческая гостиная семей «Птица семейного счастья», фотовернисаж «Семья, согретая любовью».

.6. Социальному педагогу во второй четверти провести с обучающимся 9-11 классов мероприятие: «Правовая социализация».





































знатоки внеурочной деятельности

















педагоги занимающиеся

доп образованием















педагоги

домашнего обучения

















группа воспитателей









  1. РАУНД

«Педагогическая эрудиция»


  1. Как помочь детям с нарушением интеллекта применять в повседневной жизни знания, полученные на отдельных предметах?


  1. Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта необходимые социальные навыки?


  1. Как подготовить детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни?


  1. Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих?


  1. Как помочь детям с нарушением интеллекта реализовать свои способности и таланты?



  1. Какие трудности могут возникнуть при социализации детей с нарушением интеллекта?

















  1. РАУНД

Практические вопросы

- Как влияет на процесс социализации подростков с нарушением интеллекта интеллектуальное и психофизическое развитие, содержание учебного плана, материально-техническое оснащение и социальная среда? 

- Как трудовое обучение помогает преодолеть трудности социализации обучающихся с нарушением интеллекта? 

- Как важно участие семьи для успешной социализации ребёнка с нарушением интеллекта? 

- Какие трудности испытывают обучающиеся при формировании системы ценностных ориентаций:( профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладении досуговой, общественной, бытовой деятельностью? ).

- Как важно формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций? 

- Как важно обучать детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения? 

- Как важно организовать взаимодействие классного руководителя, учителей-предметников, специалистов, чтобы совместно выявлять проблемы, возникающие у подростка, и прогнозировать развитие личности? 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эфективная реализация воспитательного процесса

Автор: Бокова Ольга Евгеньевна

Дата: 28.10.2025

Номер свидетельства: 676302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства