Просмотр содержимого документа
«Эфективная реализация воспитательного процесса»
ПЕДСОВЕТ: «Эффективная организация воспитательного процесса - фундамент социальной успешности ребенка»
ХОД ПЕДОВЕТА.
Сегодня наш педсовет пройдет в форме «Педагогического ринга» Это форма проведения проходит в виде игры-соревнования. Ваша задача в ходе педсовета продемонстрировать интеллект, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности.
Представление темы педсовета (на экране).
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации школьников
Сегодня особо значимыми становятся :
- самостоятельность;
- инициативность;
- стрессоустойчивость;
- умение преодолевать ситуацию неуспеха;
- профессиональная мобильность.
Целью педагога является обеспечение растущего человека теми средствам, которые дадут возможность раскрыть свой потенциал, освоить эффективные способы взаимодействия с социумом. Найти достойное место в жизни. Школа должна на каждом этапе жизни ребенка готовить его к успешной социализации.
- Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада.
1. К выпускникам образовательных учреждений разного уровня предъявляются новые требования: социальная и профессиональная мобильность, гражданская идентичность, общекультурная и специальная компетентность, личная активность и социальная успешность.
2. Важность формирования основ социальной успешности в раннем возрасте. Для младшего школьного возраста этот процесс особенно важен, так как именно в этот период закладывается базис будущей жизни. Ребёнок наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному и гражданскому воспитанию
3. Образовательная стратегия страны направлена на создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, их готовности к самостоятельной успешной деятельности в обучении,реализации жизненных планов, профессиональной деятельности.
Таким образом, актуальность темы связана с потребностью современного общества в социально успешной личности и необходимостью перестройки системы социального воспитания в школе для её формирования
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность. Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы в Федеральном государственном образовательном стандарте включают в себя:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
- систему значимых социальных и межличностных отношений,
- ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности,
- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цель и строить жизненные планы;
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Личностные результаты напрямую связаны с социализацией учащихся. Вопрос, как развивать навыки социальной компетентности обучающихся, как усовершенствовать систему работы школы в этом направлении, мы считали важным всегда.
Правила нашего ринга.
За звание самой интеллектуальной команды в вопросах успешной социализации будут бороться 4 команды:
1 команда – знатоки внеурочной деятельности;
2 команда – педагоги занимающиеся доп образованием;
3 команда- педагоги домашнего обучения
4 команда – группа воспитателей.
Каждая команда в ходе раундов должна будет показать свою компетентность и раскрыть свои сильные стороны в вопросах социальной успешности обучающихся. Необходимо раскрыть приемы, формы работы, используемые методы, которые помогают формировать успешную социализацию у обучающихся.
Для того , чтобы оценивать вашу эрудицию и знания вопросов , у нас будет работать группа экспертов в составе:
- Ирины Рифатовны,
- Инны Леонидовны и
- ….?
Ваши ответы будут оцениваться по 5-ти бальной системе. Команда, которая наберет больше всего баллов и будет являться победителем ринга.
Перед началом ваших соревнований предлагаем вам разминку, она оцениваться не будет.
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание» , «обучение», «развитие личности».
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
С О Ц И А Л И З А Ц И Я.
Вам нужно будет составить ассоциативный ряд к этому слову
Слова должны начинаться с букв данного слова.
Сейчас вы получите рабочий лист и в течение 3-х минут выполните задание.
Команды представляют свои варианты ответов.
Какие механизмы имеет школа, для того, чтобы внести достойный вклад в оптимизацию процессов СОЦИАЛИЗАЦИИ обучающихся? ЭТО в процессе ринга мы и выясним.
РАУНД 1.
Первый раунд «Педагогическая эрудиция»
У вас на столах лежат листы с вопросами. Вам необходимо дать ответ на вопрос как можно полнее. Выигрывает та команда, у которой ответы на вопросы дадут исчерпывающую информацию.
На обдумывание 10 мин.
Как помочь детям с нарушением интеллекта применять в повседневной жизни знания, полученные на отдельных предметах?
Для этого нужно связывать теоретические понятия с окружающей действительностью и по возможности приближать учебный процесс к реальным, жизненным условиям.
Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта необходимые социальные навыки?
Для этого нужно развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Как подготовить детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни?
Для этого необходимо создать педагогические условия в семье для социальной адаптации детей.
Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих?
Для успешной социально-трудовой адаптации нужно развивать у таких детей жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем мире.
Как помочь детям с нарушением интеллекта реализовать свои способности и таланты?
Для этого нужно организовать мероприятия спортивного и творческого направления: соревнования, фестивали, конкурсы, выставки, концерты. Это позволяет детям более уверенно чувствовать себя среди сверстников, что способствует их успешной социализации.
Какие трудности могут возникнуть при социализации детей с нарушением интеллекта?
Проблемы в восприятии и понимании личности другого человека. Ребенок не умеет учитывать в процессе общения особенности личности другого человека, излишне доверчив, что делает его легко поддающимся влиянию асоциально настроенных личностей.
Быстрое забывание правил поведения в разных жизненных ситуациях, затрудненное формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни.
Итак, закончился 1 раунд. Эксперты подводят итоги. А мы двигаемся дальше.
Выставление оценок экспертами.
Второй раунд в форме практических вопросов.
- Как влияет на процесс социализации подростков с нарушением интеллекта интеллектуальное и психофизическое развитие, содержание учебного плана, материально-техническое оснащение и социальная среда?
- Как трудовое обучение помогает преодолеть трудности социализации обучающихся с нарушением интеллекта?
- Как важно участие семьи для успешной социализации ребёнка с нарушением интеллекта ?
- Какие трудности испытывают обучающиеся при формировании системы ценностных ориентаций:( профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладении досуговой, общественной, бытовой деятельностью? ).
- Как важно формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций?
- Как важно обучать детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения?
- Как важно организовать взаимодействие классного руководителя, учителей-предметников, специалистов , чтобы совместно выявлять проблемы, возникающие у подростка, и прогнозировать развитие личности?
Оценивание экспертов.
Третий раунд — «Педагогический батл или Яблоко раздора»
В этом раунде каждая команда должна рассказать , как проходит работа по формированию успешной социализации в своем направлении и каких реальных результатов добиваются педагоги.
Четвертый раунд. «Стратегия успеха»
Разработать модель социальной успешности обучающихся. Задание творческое и строится на тех примерах и выводах, которые вы сами делали в предыдущих раундах.
На выполнение задания вам 15 минут.
Эксперты оценивают результаты и подводят итоги. Сейчас мы узнаем, какая команда в своем направлении является наиболее интеллектуальной
Заключение.
Проблема социализации ребенка с нарушением интеллекта напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми , значит, мы достигли главной цели: адаптации их в обществе.
Решение педагогического совета:
Зам. директора по воспитательной работе в срок до
Педагогам-психологам в течение 2 четверти провести мониторинг по изучению уровня социализированности обучающихся.
Педагогам учреждения в течение года , в урочную и внеурочную деятельность обучающихся внедрять новые формы и методы работы с обучающимися в соответствии с возрастными особенностями, интересами, что способствует социальному и профессиональному самоопределению выпускников.
Педагогам дополнительного образования использовать возможности внеурочной деятельности для развития творческого потенциала обучающихся и содействия успешной социализации обучающихся.
Ко Дню инвалидов подготовить выставку поделок и организовать показ для родителей и обучающихся .
5. Классным руководителям и воспитателям, работающим на классе. организовать и провести мероприятия совместно с родителями по сохранению семейных традиций. Например, семейный калейдоскоп «В тесном кругу близких людей», творческая гостиная семей «Птица семейного счастья», фотовернисаж «Семья, согретая любовью».
.6. Социальному педагогу во второй четверти провести с обучающимся 9-11 классов мероприятие: «Правовая социализация».
знатоки внеурочной деятельности
педагоги занимающиеся
доп образованием
педагоги
домашнего обучения
группа воспитателей
РАУНД
«Педагогическая эрудиция»
Как помочь детям с нарушением интеллекта применять в повседневной жизни знания, полученные на отдельных предметах?
Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта необходимые социальные навыки?
Как подготовить детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни?
Как сформировать у детей с нарушениями интеллекта адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих?
Как помочь детям с нарушением интеллекта реализовать свои способности и таланты?
Какие трудности могут возникнуть при социализации детей с нарушением интеллекта?
РАУНД
Практические вопросы
- Как влияет на процесс социализации подростков с нарушением интеллекта интеллектуальное и психофизическое развитие, содержание учебного плана, материально-техническое оснащение и социальная среда?
- Как трудовое обучение помогает преодолеть трудности социализации обучающихся с нарушением интеллекта?
- Как важно участие семьи для успешной социализации ребёнка с нарушением интеллекта?
- Какие трудности испытывают обучающиеся при формировании системы ценностных ориентаций:( профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладении досуговой, общественной, бытовой деятельностью? ).
- Как важно формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций?
- Как важно обучать детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения?
- Как важно организовать взаимодействие классного руководителя, учителей-предметников, специалистов, чтобы совместно выявлять проблемы, возникающие у подростка, и прогнозировать развитие личности?