формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - В какой стране мы живём, назовите? (ответы детей)
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы –граждане России.
-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство –паспорт. А у вас пока -свидетельство о рождении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День правовой помощи детям"»
«День правовой помощи детям»
Цель и задачи:
формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: -В какой стране мы живём, назовите? (ответы детей)
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы –граждане России.
-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство –паспорт. А у вас пока -свидетельство о рождении.
-Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
-Наши права –охраняются государством -их нельзя отобрать. Их не нужно покупать -они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом. -- -Выберите такое благо, без которого может обойтись человек: труд, жизнь, прислуга, отдых.
-А что самое важное среди остальных благ, как вы думаете? (труд, жизнь, отдых)
-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. Прочитайте пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».
-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?
-Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете -это право на жизнь.
Как вы думаете, а зачем человеку труд, ребята? (ответы детей)
-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.
-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете -это право на труд.
-Как думаете нужен ли нам отдых? А для чего человеку отдых? (ответы детей)
-Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь работая, мы устаём.
-Прочитайте другую народную пословицу, которая так гласит.
«Без отдыха и конь не скачет»
.-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ
-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК
-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА
-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ
-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до 15 часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.
-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых.
-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
«Волшебный сундучок».
Сейчас вы познакомитесь с предметами, которые символизируют знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении. Что это за документ?
О каком праве он напоминает?
(О праве на фамилию, отчество, имя). Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права.
О каком праве напоминает эта книга? (О праве на обучение).
А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?
-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.
-Народная мудрость гласит: Больше узнаешь -.... сильнее станешь. Кто любит науки, ....тот не знает скуки.
-А должны ли дети заботиться о родителях?
-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.
-Забота о родителях –это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
«Права и обязанности»
Распределить в два столбика права и обязанности школьника:
1 бесплатное образование
2 активность в приобретении знаний
3 уважать мнение всех учащихся и учителей
4 удобное рабочее место
5 посещать школу в предназначенное для этого время
6 защита личной собственности
7 посещение школьных мероприятий
8 не пропускать занятия без уважительных причин
9 вести себя корректно на переменах и уроках
10 деловое сотрудничество с учителем
11 соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
12 беречь школьное имущество
ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,6,7,10 слайд 26
ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12 слайд 27
-Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, относиться с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение окружающих Вас людей.
-Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить.
-Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
«Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».
-Ребята, запомните: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, знает и выполняет свои обязанности – этот человек уверенно идёт по жизни!
Надеюсь, что сегодня вы запомнили азы правовых знаний.