Обучающая: Формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции.
Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией и техническими данными по предмету «Охрана труда».
Развивающая: Формирование у учащихся «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера.
Воспитательная: Воспитание у учащихся чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«БРЕЙН-РИНГ по предмету "Охрана труда"»
Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства
Предметная неделя цикловой комиссии электротехнического производства
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
БРЕИН-РИНГА ПО ПРЕДМЕТУ «ОХРАНА ТРУДА»
Разработаль:
Преподаватель спецдисциплин
Ю.А.Ковас
Председатель методической комиссии Л.С.Саух
Луганск 2016 г.
Вводная часть
Внеклассная работа играет важную психологическую роль в формировании конструктивной учебной мотивации обучающихся.
В мероприятиях должны принимать участие обучающиеся с самым различным уровнем учебной успеваемости – от отличников до ребят с низким уровнем успеваемости.
Когда неуспевающий обучающийся, имеющий определенные трудности с учебой и адаптацией в учебном коллективе, участвует во внеклассном мероприятии, он получает поддержку, одобрение, признание со стороны сверстников и преподавателей, переживают успех. Все это повышает самооценку, снижает тревогу, придает уверенность в собственных силах, настраивает на преодоление неизбежных учебных трудностей, повышает авторитет студента в группе.
Важной задачей педагога становится ориентация обучающихся на самосовершенствование, самовоспитание, развитие активности в учебном процессе.
Данная разработкаформирует у обучающихся информационно-познавательной компетенции,пополняет словарный запас профессиональной терминологией по охране труда. Способствует формированию у учащихся «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера. Воспитывает у обучающихся чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.
Основная часть
Цели:
Обучающая: Формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции.
Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией и техническими данными по предмету «Охрана труда».
Развивающая: Формирование у учащихся «гибких» знаний, а также сложных умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера.
Воспитательная: Воспитание у учащихся чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.
Средства обучения:
1. Материально- техническое оснащение:
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Плакаты
Стенды
2. Дидактическое обеспечение:
Презентация.
Кроссворд
Межпредметные связи:
Спецтехнология.
Материаловедение.
Электротехника.
БЖД
Литература
-Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие - Москва: Изд-во «Экзамен», 2005. - 512 с.
Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. Издательство: Высшая школа. - 432 с.
-Пашин Н.П., Фролов О.П. Охрана труда, здоровья и окружающей среды в российском законодательстве и конвенциях МОТ. Терминологический словарь-справочник. Издательство: Альфа-Пресс, 2009. - 368 с.
Охрана труда. Универсальный справочник. Издательство: АБАК, 2009. - 560 с.
-Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Издательство: Экзамен, 2007. - 512 с.
-Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника. Издательство: Омега-Л, 2008. - 290 с.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Приветствие .
Представление участников брейн-ринга.
Оглашение темы брейн-ринга.
Постановка целей брейн-ринга.
Объявление конкурсов.
Объяснение критериев оценивание.
Структура мероприятия
ВедущийПриветствует участников, жюри и гостей мероприятия.
Сегодня у нас необычное мероприятие, а брейн-ринг, в котором участвуют учащиеся групп «Слесарей по ремонту автомобиля; мастеров диагностики и налаживания электронного оборудования автомобильного транстпорта» группа №2 и №303 и «Электрогазосварщиков» группа №5 .
Капитаны команд представьте свои команды. (Капитаны представляются и объявляют названия команд).
Оценивать мероприятие будет жюри в составе:
Состав жюри:
1. Меренкова Елена Валерьевна- заместитель директора по УПР;
2. Пинчук Елена Алексеевна- старший мастер;
3. Саух Людмила Сергеевна- председатель методической комиссии электротехнического производства.
Ведущий : Оглашает тему и цель брейн-ринга.
Тема: Брейн-ринг по охране труда.
Цель: Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, историческими и техническими данными по предмету «Охрана труда».
Ведущий : Наш брейн-ринг по охране труда состоит из:
Конкурс на знание основных терминов.
Конкурс охрана труда в картинках
Конкурс «Разгадай кроссворд.»
Конкурс «Не повторяй ошибок!»
Конкурс «Чёрный ящик!»
Каждая команда за правильный ответ или выполненное задание получает бал. Над каждым заданием думает вся команда, право огласить решение команды дается тому, кого назовет капитан команды. По окончанию нашего брейн-ринга подсчитывают заработанное количество баллов, выигрывает та команда, которая заработала максимальное количество баллов.
Итак, переходим к соревновательной части нашего мероприятия.
Ведущий : КОНКУРС НА ЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Каждой команде будут показаны слайды с основными понятиями и терминами по охране труда и их определением. Но определения будут не соответствовать понятиям и терминам. Ваша задача найти к каждому термину нужное определение. Отвечать будет капитан команды либо тог кого назначит капитан, время на размышление 10 секунд, если команда отвечает неправильно, то право ответить переходит следующей команде, которая подняла руку для ответа. За каждый правильный ответ 1 балл.
Итак мы начинаем!
Задания для первой команды:
Охрана труда-
условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего
Техника безопасности-
система правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда
Электробезопасность-
система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Вредные условия труда-
система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока,
Задания для второй команды:
Травма-
система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов
Пожарная безопасность-
совокупность факторов производственной среды, оказывающей влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Условия труда-
это повреждение тканей организма работника в результате действия опасных производственных факторов.
Производственная санитария-
состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов и обеспечивается защита материальных ценностей.
Задания для третьей команды:
Опасный производственный фактор-
такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья
Вредный производственный фактор-
такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
Физический фактор-
движущиеся машины и механизмы, острые кромки, высокое расположение рабочего места от уровня земли (пола), падающие с высоты или отлетающие предметы, повышенный уровень вредных аэрозолей, газов.
Химический фактор-
токсические вещества различного агрегатного состояния: дихлорэтан, ацетон, бензол, ксилол, толуол и другие растворители; метан, углекислый газ, ацетилен, другие газы; лаки, краски, эмали; лекарственные средства; бытовые химикаты и многие другие химические вещества.
Ведущий Просим жюри огласить результаты (жюри объявляет результат).
Ведущий:КОНКУРС № 2: Охрана труда в картинках.Давайте вспомним некоторые правила по охране труда представленные в картинках. Ваша задача прокомментировать их. Комментировать картинки будут команды по очереди, на подготовку ответа дается 10 секунд. За каждый правильный комментарий команда получает 1 бал.
Ведущий :
МОЛОДЦЫ!!!!! Вы отлично справились с этим заданием. Повторили и закрепили знания, полученные вами на уроках «Охрана труда».
Все эти знания вы должны соблюдать и применять на практике и в своей дальнейшей трудовой деятельности.
Жюри объявите итоги за второй конкурс и общее количество баллов за два конкурса.
Ведущий : Следующий конкурс «Разгадай кроссворд.»
Каждой команде я раздам кроссворд по темам охраны труда. Ваша задача за 5 минут разгадать правильно кроссворд. После этого жюри проверит на сколько вы справились с этой задачей. На экране будет высвечен кроссворд с ответами. За каждое правильно разгаданное слово в кроссворде вы получаете 1 балл.
Ведущий: Следующий конкурс «Не повторяй ошибок!». На экране для каждой команды будет показан видеоролик. В котором есть нарушения по технике безопасности. Ваша задача найти эти нарушения. Время на размышления будет 3 минуты. После этого по очереди каждый капитан будет отвечать. Жюри будет оценивать данный конкурс, если посчитает, что все нарушения озвучены и ответ является полный, то команда получит максимум 5 баллов. (На экране по очереди показывают три видео ролика).
После ответов каждого капитана жюри обсуждает и объявляет сколько набрали баллов команды за данный конкурс и сколько всего за четыре конкурса.
Ведущий: Мы переходит к конкурсу «Чёрный ящик!».А теперь внимание что находится этом черном ящике и его назначение? За правильный ответ с пояснением назначения этого механизма команда получит 2 балла. Отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Для того чтобы Вы лучше поняли, о чем идет речь, предлагаем Вам стихотворение:
Пеной Доверху набит, На огонь Всегда сердит. Как увидит, Так стремится На него Дождем пролиться.
Ответ: «ОГНЕТУШИТЕЛЬ».
Назначение- переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счёт выпуска запасенного огнетушащего вещества.
Для команд, которые первые не разгадали загадку есть дополнительный вопрос, а значит есть возможность заработать 2 балла. Кто первый поднимает руку и правильно отвечает, получает баллы. Внимание вопрос «Когда и где был запатентован первый огнетушитель?»
Ответ: 7 февраля 1863 года в США!
Ведущий:Жюри объявите баллы за пять конкурсов.
Ведущий: У нас остался последний конкурс«Выполни задание!»
Капитаны каждой команды должны будут взять карточку-задание, прочитать вслух, что необходимо выполнить команде. Для выполнения задания 3 минуты. После этого по очереди каждая команда выполняет полученное задание. За правильно выполненное задание 2 балла.
Капитаны подходят к столу, выбирают любую карточку-задание, зачитывают вслух задание и возвращаются к команде для обсуждения выполнения задания.
Карточка-задание №1.
Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока (при напряжении до 1000 В)?
Ответ: -если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия электрического тока. Прикасаться к человеку, находящемуся под напряжением, опасно для жизни. Поэтому нужно быстро отключить ту часть установки, которой касается пострадавший. При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттянуть пострадавшего от токоведущих частей за одежду, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый ковер, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый ковер, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток сухой одежды и т.п. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.
- уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность;
- проверить наличие у пострадавшего дыхания (определить по подъему грудной клетки, запотеванию зеркала и пр.);
- проверить наличие пульса на лучевой стороне у запястья или на сонной артерии на переднебоковой поверхности шеи;
- выяснить состояние зрачка, широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга;
- вызов врача
Карточка-задание №2.
Оказание первой помощи при кровопотерях?
Ответ:
-В зависимости от величины кровеносного сосуда и характера его повреждения кровотечение можно остановить при помощи давящей повязки. Для этого, рану закрывают стерильным материалом и плотно забинтовывают. При этом сдавливают сосуды и кровотечение прекращается.
-Артериальное кровотечение, являющееся наиболее опасным, можно остановить, прижав пальцем артерию, согнув конечность в суставе, наложив жгут или закрутку. На теле человекаимеется ряд точек, где можно сильным прижатием артерии к кости остановить кровотечение.
-При транспортировке пострадавшего наиболее приемлемые следующие способы: при отсутствии переломов кости кровотечение можно остановить сильным сгибанием конечности в суставе, для чего во впадину, в месте сгиба сустава, вкладывается матерчатый валик, сустав сгибается до отказа, и в таком положении конечность привязывают к туловищу.
При этом сдавливаются артерии, проходящие в месте сгиба, и кровотечение останавливается.Более надежно положение специальных резиновых жгутов или других предметов из резиновыхматериалов, которые сдавливают сосуды, приостанавливают кровотечение. Для предотвращения повреждения кожи жгут накладывают поверх какой-нибудь ткани, рукавов, брюк. Держать жгут следует не более 1,5 - 2 ч, так как дальнейшее нахождение жгута может привести к омертвлению обескровленной конечности. При отсутствии жгута для остановки кровотечения пользуются закруткой из нерастягивающегося материала (бинта, куска ткани, полотенца, веревки и т.п.).
Карточка-задание №3.
Первая помощи при ожогах?
Ответ:
Первая помощь: пострадавшего вынести из зоны действия высокой температуры. Воспламенившуюся одежду или горящие на теле вещества быстро загасить, прекратить доступ воздуха к горящему участку (закрыть плотной тканью, засыпать землей, песком), тлеющую одежду заливают водой. На пострадавшем с обширными ожогами части одежды надо обрезать и оставить на месте. Вскрывать пузыри и отрывать части одежды, прилипшие к местам ожогов нельзя! К обожженным участкам руками не притрагиваться. Обожженные места прикрыть чистой марлей или положить сухую ватно-марлевую повязку. При обширных ожогах пострадавшего укутывают в чистую простыню. Можно продезинфицировать повреждения, смочив их одеколоном. Пострадавшего укутать в одеяло, напоить большим количеством жидкости, дать анальгин или амидопирин и немедленно перевезти в лечебное учреждение. Ожоги возникают от воздействия на кожу высокой температуры (термические), а также от воздействия кислот и щелочей (химические), от воздействия электрического тока (электрические). По тяжести различают четыре степени ожогов: I — покраснение и отек кожи; II — пузыри, наполненные плазмой крови; Ш — струны, омертвление ткани; IV — обугливание ткани. При ожогах I степени обожженное место кожи промывают спиртом, одеколоном, водкой или слабым раствором марганцово-кислого калия. При ожогах II и III степеней на пораженный участок кожи следует наложить стерильную повязку. Нельзя вскрывать образовавшиеся пузырьки и отделять прилипшие куски одежды. Особую осторожность нужно проявлять при освобождении одежды обожженных участков тела. Рекомендуется в этом случае одежду и обувь снимать так, чтобы не содрать кожу и не загрязнить рану. При ожогах глаз, вызванных воздействием электрической дуги, применяют примочки 2%-ггого раствора борной кислоты. Участок кожи, обожженный кислотой или щелочью, обмывают струей холодной воды в течение 12...20 мин. Затем прикладывают примочку из содового раствора при ожогах кислотой, а при ожогах щелочью — из слабого раствора уксуса или борной кислоты (1 чайная ложка на 1 стакан).
Ведущий: Жюри объявите итоги нашего брейн-ринга.
Команда которая набрала максимальное количество баллов получит «5» баллов по предмету «Охрана труда».
Ведущие благодарят за работу участников и прощаются.
Самоанализ
Заключительная часть
Мероприятие достигло поставленных целей а именно: межпредметная связь с дисциплинами «Спецтехнология», «Материаловедение», «Основы электротехники, радио и микроэлектроники», «БЖД» Данная разработка основана на принципах: формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции. Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, техническими данными по предмету «охраны труда» автослесаря и электрогазосварщика. Формирование у учащихся умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера.
Учащиеся проявили ответственность, показали свои знания по изучаемым предметам, показали способность работать в команде. Проявили качества такие, как здоровое соперничество, толерантность, коммуникабельность, взаимопонимание.
Во внеклассном мероприятии было использовано много различных методов: