kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беслан - 15 лет спустя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

Задачи:

  1. Развить в детях чувство сострадания к ближнему;
  2. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; негативное отношение к насилию и жестокости.
  3. Развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы и цели занятия.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, а кто знает, что за дата 1 сентября 2004 года?

3. Основная часть.

1 учащийся:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2 учащийся:

И грянул взрыв!

Нежданно.

Подло.

Жутко.

- Ребята! У нас сегодня будет не обычное, а немного грустное и волнующее занятие. Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать уроки, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы. Потому что этих детей нет в живых. Это - дети Беслана. 3 сентября исполнилось 12 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней. Прежде чем начать наше занятие, давайте помянем всех жертв того ужасного дня минутой молчания!

1 сентября 2004 года. СОШ №1 города Беслан. Как и во многих городах России, здесь проходила торжественная линейка. В ней участвовали школьники всех возрастов, их родители, родственники, учителя и дети дошкольного возраста, которые пришли проводить в классы своих старших братьев и сестер.

Празднично одетые дети, родители собрались во дворе школы. Казалось бы, ничто не могло нарушить этого праздничного настроения, веселья на лицах всех. Но страшная трагедия разыгралась на глазах у всех: и детей, и взрослых.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в ад.

Раздалась автоматная очередь. К школе подъехали террористы. Они загнали в школу более 1100 человек. Несколько из террористов обошли здание школы, чтобы перерезать пути отступления всем, кто пытался сбежать. К счастью, избежать плена удалось, по разным данным, от 50 до 150 человек. В основном это были старшеклассники, которые в суматохе успели убежать со школьного двора. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

В первый день было убито 17 мужчин, за то, что они не захотели подчиняться террористам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беслан - 15 лет спустя»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»


















Конспект

Тема: «Беслан - 15 лет спустя»



















Шальнева О.А., воспитатель










отделение с.Пестравка

2019г.

Цель: формирование у учащихся представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

Задачи:

  1. Развить в детях чувство сострадания к ближнему;

  2. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; негативное отношение к насилию и жестокости.

  3. Развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы и цели занятия.

2. Контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, а кто знает, что за дата 1 сентября 2004 года?

3. Основная часть.

1 учащийся:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2 учащийся:

И грянул взрыв!

Нежданно.

Подло.

Жутко.

- Ребята! У нас сегодня будет не обычное, а немного грустное и волнующее занятие. Мы с вами поговорим о таких же детях, как и вы. Но им не сидеть больше за школьной партой, не отвечать уроки, не бегать по школьным коридорам, как это делаете вы. Потому что этих детей нет в живых. Это - дети Беслана. 3 сентября исполнилось 12 лет со дня трагических событий в Беслане. Эта страшная трагедия унесла много детских безвинных жизней. Прежде чем начать наше занятие, давайте помянем всех жертв того ужасного дня минутой молчания!

1 сентября 2004 года. СОШ №1 города Беслан. Как и во многих городах России, здесь проходила торжественная линейка. В ней участвовали школьники всех возрастов, их родители, родственники, учителя и дети дошкольного возраста, которые пришли проводить в классы своих старших братьев и сестер.

Празднично одетые дети, родители собрались во дворе школы. Казалось бы, ничто не могло нарушить этого праздничного настроения, веселья на лицах всех. Но страшная трагедия разыгралась на глазах у всех: и детей, и взрослых.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в ад.

Раздалась автоматная очередь. К школе подъехали террористы. Они загнали в школу более 1100 человек. Несколько из террористов обошли здание школы, чтобы перерезать пути отступления всем, кто пытался сбежать. К счастью, избежать плена удалось, по разным данным, от 50 до 150 человек. В основном это были старшеклассники, которые в суматохе успели убежать со школьного двора. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

В первый день было убито 17 мужчин, за то, что они не захотели подчиняться террористам.

Днем 2 сентября в школу Беслана вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. К счастью, ему удалось добиться освобождения 24 человек – матерей с грудными детьми.

К утру 3 сентября заложники школы в Беслане обессилели настолько, что уже перестали реагировать на угрозы террористов. Многие теряли сознание и страдали от галлюцинаций. Ведь террористы, захватившие школу в Беслане, посягнули на самое святое, что есть в этом мире, – жизнь детей.

3 сентября Третий день для террористов стал последним, как и для многих заложников.

Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Это взорвались закрепленные к стенам на скотч несколько мин. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спины. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить.

С этого взрыва начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, закрывали собой заложников. А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой». Примерно к 15.00 по московскому времени все заложники были выведены из школы. Предотвратить большого количества ранений и жертв не удалось.

По официальным данным в результате террористического акта 1 – 3 сентября 2004 года в городе Беслане погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, 10 сотрудников спецназа и 2 сотрудника МЧС России, в 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, более 900 человек получили ранения. Генеральной прокуратурой установлено, что боевиков было 32 человека, из них 31 погиб. Единственный пойманный террорист, Нур-Паши Кулаев, был задержан 3 сентября на выходе из столовой, через полтора часа после первых взрывов в спортзале.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Вместо разрушенного здания построено новое учебное заведение. Новое здание школы без присвоения номера было построено в 2005 году.

В школе Беслана 39 выпускников, побывавших 1-3 сентября 2004 года в заложниках, 24 июня 2014 года получили аттестаты.

Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние года уже официально именуют “Городом ангелов”.

“Город ангелов” находится неподалеку от аэропорта.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”

У входа на кладбище – памятник «Древо скорби».

Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

Фигурки ангелочков здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

4. Самостоятельная работа.

Конкурс рисунков на асфальте или листах бумаги: «Нет террору!»

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

Рефлексия. Активный метод «Клубок»

- Ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на занятии. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка).

Ребята, посмотрите, как объединило нас горе Беслана в эмоциях, чувствах, переживаниях…Это так раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей».

3 сентября в 13:05, в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания.

6. Итог.

Минута молчания.

Благодарю всех участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беслан - 15 лет спустя

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Беслан. 10 лет спустя. "
    ["seo_title"] => string(23) "bieslan-10-liet-spustia"
    ["file_id"] => string(6) "136633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417158754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства