kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Анализ деятельности по обращению с отходам на ОАО «Сеченовское ЛПУМГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время проведения данной работы были рассмотрены и проведены расчеты по выбросам отходов производста. Расчеты проводились по лимитам выброса, сброса отходов различной категории. Разработаны меры по ликвидации последствий выброса, сброса отходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Анализ деятельности по обращению с отходам на ОАО «Сеченовское ЛПУМГ»»









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Сеченовский агротехнический техникум»




Зональная научно - практическая конференция

«Мой край родной. Люди, события, факты».






ТЕМА «Анализ деятельности по обращению с отходам на ОАО «Сеченовское ЛПУМГ»





Руководитель: Шамкова Анна Александровна





2017год




Содержание


Введение

3

Теоретические основы деятельности по обращению с отходами производства

6

Классификация отходов

6

Основные требования, предъявляемые к деятельности по обращению с отходами

8

Нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий по обращению с опасными отходами

14

Законы и постановления, регламентирующие деятельность по обращению с отходами


14

Постановления и локальные акты по обращению с отходами


14

3.

Деятельность Сеченовского ЛПУМГ по обращению с отходами

16

3.1.

Общие сведения о предприятии


16

3.2.

Деятельность предприятия, приводящая к образованию отходов

18

3.3.

Оценка деятельности Сеченовского ЛПУМГ по обращению с отходами

21

3.3.1.

Оценка возможного неблагоприятного воздействия образующихся отходов на окружающую среду


21

3.3.2.

Планируемые мероприятия, направленные на предотвращение неблагоприятного воздействия отходов на окружающую среду


26

3.3.3.

Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами


28

3.3.4.

Производственный экологический контроль, как одно из звеньев системы управления отходами


31


Заключение

33


Список литературы

35


Введение


На каждом промышленном предприятии по ходу технологического процесса образуется и накапливается определенное количество промышленных отходов. В России накоплено более 1,1 млрд. тонн токсичных экологически опасных отходов, которые хранятся в принадлежащих предприятиям хранилищах, накопителях, на складах, в могильниках, на полигонах, свалках и других объектах.

Деятельность по обращению с отходами 1 – 4 классов опасности подлежит лицензированию. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности для ОПС подлежит лицензированию в случае, если указанные отходы обладают следующими опасными свойствами – токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекционных болезней

На размещение отходов устанавливаются лимиты, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.

В связи с вышеизложенным изучение деятельности ОАО «Сеченовское ЛПУМГ» по обращению с отходами является актуальным.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности Сеченовского Линейно-производственного управления магистральных газопроводов по обращению с отходами.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы деятельности по обращению с отходами производства.

  2. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение деятельности предприятий по обращению с опасными отходами

  3. Провести анализ и оценку деятельности Сеченовского ЛПУМГ, приводящей к образованию отходов, и неблагоприятного воздействия отходов на окружающую среду

  4. Провести анализ и оценку мероприятий Сеченовского ЛПУМГ, направленных на предотвращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Сеченовское ЛПУМГ расположено в Сеченовском районе Нижегородской области и частично в соседних районах Чувашской и Мордовской республик, где было проведено изучение деятельности предприятия по обращению с отходами.

Основой информационной базы послужили «Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — «Сеченовское линейное производственное управление магистральных газопроводов», Отчет намечаемой деятельности, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — «Сеченовское линейное производственное управление» (2015 год), а также федеральные законы, регламентирующие обращение с отходами, Постановления и Приказы Правительства РФ и администрации Нижегородской области в сфере обращения с отходами.

Во время проведения работы нами были проведены расчеты соответствия количества образовавшихся отходов установленным лимитам. Расчеты проводились при подготовке материалов обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — «Сеченовское линейное производственное управление магистральных газопроводов»

В структурном отношении работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы из 49 источников, содержит 7 таблиц,6 рисунков.

  1. Теоретические основы деятельности по обращению с отходами производства


1.1. Классификация отходов

На каждом промышленном предприятии по ходу технологического процесса образуется, накапливается определенное количество промышленных отходов, которые в зависимости от класса опасности помещаются в тару – в стальные баллоны – особо опасные отходы первого класса опасности, в полиэтиленовые мешки – второго класса опасности, в бумажные мешки – третьего класса, которые по заполнении взвешиваются, вносятся в журнал учета отходов, а затем доставляются на промышленную площадку и оставляются на отведенном месте для дальнейшей транспортировки на полигон захоронения. Высшим уровнем классификации являются блоки, сформированные по признаку происхождения отходов:

отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения;

отходы коммунальные (включая бытовые). Далее каждый блок отходов того или иного происхождения заключает в себе группы, группы делятся на подгруппы, в каждой подгруппе выделяются позиции и соответствующие им субпозиции.

Предусмотрено кодирование отходов – технический прием, позволяющий представить классифицируемый объект в виде знака, цифры, буквы или их группы по правилам, установленным данной системой классификации.

Для каждого вида отходов разрабатывается Паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО). В разделе «Паспорт опасного отхода» приводятся сведения, содержащиеся в паспорте опасного отхода, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 27 ноября 1997 года N 527, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 1997 г., регистрационный N 1445). При отсутствии паспорта опасного отхода в данном разделе дается обоснование отнесения опасного отхода к классу опасности для окружающей природной среды в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, а также представляются сведения об опасных свойствах отходов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (табл. 1).

Таблица 1

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности

для окружающей природной среды

(Приказ №511 Министерства Природных Ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001)

№ п/п

Степень вредного воздействия опасных отходов на ОПС

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС

Класс опасности отхода для ОПС

1

Очень Высокая

Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.

I Класс Чрезвычайно Опасные

2

Высокая

Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

II Класс Чрезвычайно Опасные

3

Средняя

Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.

III Класс Умеренно Опасные

4

Низкая

Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет.

IV Класс Малоопасные

5

Очень Низкая

Экологическая система практически не нарушена.

V Класс Практически Неопасные

Класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. Расчетный метод применяется, если известен качественный и количественный состав отхода и в литературных источниках имеются необходимые сведения для определения показателей опасности компонентов отхода. В противном случае определение класса опасности проводится экспериментально. Отнесение отхода к 4 классу опасности (мало опасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода.


    1. Основные требования к деятельности по обращению с отходами


К индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, предъявляются следующие требования:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно - технических достижений;

  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (Распоряжение МПР РФ от 2 декабря 2002 г.№483-р).

Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. определены следующие требования к объектам размещения отходов:

  1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

  2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

  3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

  4. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

  5. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

  7. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а также после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  8. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

  9. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона для ТБО должна составлять не менее 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она не выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке. На участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, производятся санитарное обследование, геологические и гидрологические изыскания. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 метров.

  10. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 – 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.

  11. Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1 – 2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производится на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», 1998 г).

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта опасных отходов;

  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

  • соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

  • наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

  • иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов

При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», 1998 г

2. Нормативно - правовое обеспечение деятельности по обращению с отходами


2.1. Законы, регламентирующие деятельность по обращению с отходами


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.

  3. Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

  4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

  5. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп. От 29 декабря 2000г., 10 января 2003 г ., 22 августа, 29 декабря 2004 г.

  6. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  7. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 30.12.2008г).

  8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 18.07.2009).


2.2. Постановления и локальные акты по обращению с отходами

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 670 "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 нюня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N 340 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами".

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 73 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц".

  7. Постановление Правительства РФ №524 Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 26.08.2006 г

  8. Постановление Правительства РФ от26.01.2006г.№45»Об организации лицензирования отдельных видов деятельности(с изменениями от 15.06.2009г).



3.Деятельность Сеченовского ЛПУМГ по обращению с отходами


3.1. Общие сведения о предприятии

Площадки № 1 и № 2, линейная часть МГ и ГРС филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - Сеченовское ЛПУМГ располагаются в Нижегородской области, частично линейная часть МГ и несколько ГРС располагаются в соседних районах Чувашской и Мордовской Республик, где климатические условия не отличаются от климата Нижегородской области (рис. 1). Схема размещения Сеченовское Линейно-производственного управления магистральных газопроводов.

Основной профиль хозяйственной и иной деятельности филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - «Сеченовское линейное производственное управление магистральных газопроводов» эксплуатация объектов транспортировки, компримирования и поставки газа потребителю (рис. 2). Основными видами деятельности Сеченовского ЛПУМГ являются деятельность:

  • по бесперебойной транспортировке природного газа по существующим магистральным газопроводам по техническому обслуживанию и текущему ремонту части магистральных газопроводов высокого давления в рабочем и аварийном режимах;

  • по подаче промышленным предприятиям и населенным пунктам обусловленного объема природного газа с определенным давлением, степенью очистки и одоризации, сопровождающееся измерением объемного расхода (подачи) газа, а при необходимости, контроля качественных его показателей.

К производственным службам, подразделениям, участкам и осуществляемым ими технологическим процессам относятся:

  • эксплуатационная служба (ЛЭС), осуществляющая обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации линейной части магистральных газопроводов, оборудования сооружений, выполнение технического обслуживания и ремонта магистральных газопроводов;

  • служба тепло-водоснабжения и вентиляции (служба ТВС и В), осуществляющая обслуживание и ремонт систем тепло-водоснабжения, водопотребления, водоотведения и вентиляции;

  • служба электроснабжения, релейной защиты и ремонта электрооборудования (служба ЭС и РЗ), осуществляющая обслуживание и ремонт электрооборудования (Материалы…2008год).


Рис.2 Основная хозяйственная и иная деятельность Сеченовского ЛПУМГ


Основная хозяйственная и иная деятельность Сеченовского ЛПУМГ


Основные технологические процессы

Вспомогательные

технологические процессы




Транспортировка газа

Компримирование газа



Ремонт и обслуживание линейной части газопроводов,ГРС, ГКС.

Ремонт и обслуживание зданий и сооружений.

Транспортное обслуживание.

Админитсративно-хозяйственное обслуживание





Поставка газа потребителю



3.2. Деятельность предприятия, приводящая к образованию отходов


Деятельность с опасными отходами включает образование, сбор, обезвреживание, транспортировку, размещение на объектах временного хранения на территории филиала собственных опасных отходов I – V класса опасности для ОПС.

В филиале в 2008 году была проведена инвентаризация перечня и количества, разрешенных к размещению отходов с составлением баланса образовавшихся, используемых и размещаемых отходов.

В Филиале в результате производственной деятельности образуется 46 видов отходов, из них: первого класса опасности для ОПС – 1 вид, второго класса опасности для ОПС – 1 вид, третьего класса опасности для ОПС – 8 видов, четвертого класса опасности для ОПС – 12 видов, пятого класса опасности для ОПС – 24 видов ( рис. 3).

По мере образования отходов основная часть передается специализированным организациям с передачей прав собственности для переработки и использования или вывозятся на санкционированную свалку по договорам в соответствии с инвентаризационной ведомостью промышленных отходов ( рис. 4, 5).









Рис. 3. Сведения об опасных отходах, образующихся на ОАО «Сеченовское ЛПУМГ»












Рис. 4. Деятельность по утилизации и передаче отходов




.








Рис.5. Взаимодействие Сеченовского ЛПУМГ с другими предприятиями по утилизации, обезвреживанию и транспортировке опасных отходов





3.3. Оценка деятельности Сеченовского ЛПУМГ, приводящей к неблагоприятному воздействию на окружающую среду


3.3.1. Оценка возможного неблагоприятного воздействия на окружающую

среду в результате осуществления деятельности


Политика Сеченовского ЛПУМГ в области охраны окружающей среды и рационального природопользования устанавливается по общим направлениям деятельности с учетом перспектив развития, которые взаимосвязаны с состоянием окружающей среды и требованиями законодательных и нормативно-правовых актов.

Намечаемая деятельность включает в себя: образование, сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, передачу, временное размещение собственных опасных отходов I-V классов опасности для ОПС. (рис.6),(табл 6). С целью снижения воздействия на окружающую среду по обращению с опасными отходами филиал проводит работы по оценке воздействия на окружающую среду, разрабатывает нормативы и мероприятия.

Сточные воды Сеченовского ЛПУМГ в зависимости от категории распределяются следующим образом:

- сточные воды жилого поселка поступают на очистные сооружения КОС-600, далее биологически очищенные и обеззараженные стоки сбрасываются по сбросному коллектору через береговой выпуск в овраг и далее в ручей Безымянный – правый приток реки Медянка. Ежегодное отведение сточных вод предусмотрено проектом нормативов в объеме 219 тыс. м3. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект заключается ежегодно.

При осуществлении намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов во избежание неблагоприятного воздействия на окружающую среду будут соблюдены следующие условия:

1.Своевременный сбор отходов и передача отходов на использование, переработку и размещение.

2. Согласно правил экологической безопасности при обращении с перечисленными видами отходов предусматривается:

  • ртутные лампы хранятся в специальных гофрированных картонных коробках, в специально отведенном помещении;

  • в производственных цехах филиала замасленная обтирочная ветошь накапливается в специальных металлических контейнерах с плотно закрывающимися крышками;

  • замасленные материалы хранятся в производственных помещениях в течение 1 суток;

  • складирование и временное хранение указанных отходов осуществляется на специально оборудованных площадках в плотно закрывающихся металлических контейнерах;

  • в помещениях отходы хранятся в специально отведенных оборудованных местах.

Отходы после продувки пылеуловителей природного газа (отходы газового конденсата от очистки природного газа): из системы очистки газа производится отвод отходов очистки КС и МГ по трубопроводу в специальный наземный амбар, где происходит их накопление. Амбар позволяет накапливать продукты очистки газа в течение длительного периода времени. В перспективе будет решаться вопрос о способе откачки продуктов очистки газа и их передаче предприятию, имеющему технологические возможности по переработке данного отхода.

Специальный наземный амбар для накопления и хранения отходов очистки газа предусмотрен технологическим процессом с учётом длительной эксплуатации и защиты окружающей среды от их воздействия.

3.Транспортировка отходов производится на специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды, а также обеспечивающих удобство перевозки:

  • транспортировка и сдача отработанных люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутными заполнителями, 1988 г.;

  • при перевозке твердых отходов предусматривается самостоятельное устройство или тара с захватными приспособлениями для разгрузки автокранами полигона;

  • при работе с пылевидными отходами производится их увлажнение на всех этапах: при погрузке, транспортировке, выгрузке и разравнивании;

  • транспорт при перевозке отходов закрыт сеткой или тентом, для предотвращения рассыпания отходов;

  • осуществляется контроль за погрузкой и перевозкой отходов;

  • вывоз ТБО с территории филиала осуществляется по графику еженедельно.

Таким образом, на объектах Сеченовского ЛПУМГ места для накопления и временного хранения отходов оборудованы таким образом, что позволили исключить влияние отходов на воздух, почву, подземные и поверхностные воды.

При соблюдении всех правил, инструкций по обращению с отходами характер и масштаб воздействие на окружающую среду сводится к минимальному.

Воздействие на окружающую природную среду оценивается как допустимое.



Рис. 6. Динамика образования опасных отходов в 2008 – 2009 гг.




3.3.2. Планируемые мероприятия, направленные на предотвращения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду


С целью уменьшения воздействия отходов на почвы и верхние водоносные горизонты предусмотрены мероприятия по организованному сбору и хранению образующихся отходов. Мероприятия по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды представлены в таблице 7.




Таблица 7

Мероприятия по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды

(Материалы……2008 года)


Вид отхода



Наименование

Класс опасности

Наименование


Срок

выполнения

Ожидаемая

экологическая

эффективность

Ртутные лампы, люминесцентные отработанные и брак




1

Сбор, накопление и передача отходов на переработку

1-4 кв. 2008г.

Уменьшение вредного воздействия опасных отходов на окружающую среду и соблюдение правил хранения отходов 1 класса опасности

Кислота аккумуляторная серная отработанная

2

Сбор и обезвреживание

(нейтрализация с помощью реагентов)

1-4 кв.

2008 г.

Обезвреживание отхода

Масла автомобильные отработанные, прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (отходы газового конденсата от очистки природного газа)

Шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов

Остатки этиленгликоля, потерявшего потребительские свойства (тосол отработанный)

3

Сбор, накопление и передача отходов



1-4 кв.

2008 г.

Снижение опасности, создаваемой отходами на предприятии

Отходы лакокрасочных средств (металлическая тара, загрязненная ЛКМ)

Свечи зажигания автомобильные и отработанные Отходы стальных электродов

Тормозные колодки отработанные


4


Сбор, накопление и передача отходов

1-4 кв.

2008 г.

Снижение опасности, создаваемой отходами на предприятии

Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные



5

Передача отходов для дальнейшего использования работникам ЛПУ

1-4 кв.

2008 г.

Снижение опасности, создаваемой отходами на предприятии


Золошлаки от сжигания углей

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов


Сбор, накопление и передача отходов на захоронение


1-4 кв.

2008 г.

Снижение опасности, создаваемой отходами на предприятии

Размещение отходов на специализированных полигонах.







Из перечня отходов, представленных в таблице № 7 аварийные ситуации могут возникнуть при обращении с люминесцентными лампами, отходами после продувки пылеуловителей природным газом (отходы газового конденсата от очистки природного газа), замасленной обтирочной ветошью, отработанными нефтепродуктами, с отработанным электролитом, а также опасными отходами при их загорании.



3.3.3. Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций

На объектах Сеченовского ЛПУМГ наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектах ведется согласно графиков контроля, согласованных МТУ Ростехнадзора ФГУ «ЦЛАТИ по ПФО».

На промплощадке №1,2 КС- 24 проводится инструментальный контроль за предельно допустимыми выбросами продуктов сгорания природного газа лабораторией Сеченовского ЛПУМГ:

  • с ГПА с газотурбинными установками ГПА –25 ИР 2 раза в год;

  • с котельных установок промплощадки 2 раза в год;

  • с котельных установок жилпоселка 4 раза в год (1 раз в квартал).

На КС «Сеченовская» (КС-24) химическая лаборатория осуществляет контроль за работой очистных сооружений КОС-600 и КОС-100 - 2 раза в месяц.

На ГРС для исключения попадания паров одоранта в атмосферу устанавливаются эжекторы.

В целях реализации мероприятий по профилактики возникновения аварий и ЧС техногенного характера составляется «План организационно-технических мероприятий по повышению эксплуатационной надежности и улучшению производственного потенциала объектов магистральных газопроводов, оборудования КС, ГРС, объектов газоснабжения, связи и вспомогательного производства».

В соответствии организационно-методическим указаниям ОАО «Газпром» проводится работа по предупреждению диверсий на технологическом оборудовании. Приняты меры организационного и технического плана, позволяющие повысить оперативность реагирования на факты угрозы и совершения диверсий.

Перевозка ртутных ламп осуществляется в заводской упаковке. При разрушении люминесцентных ламп их осколки должны быть собраны в контейнер для транспортировки (ни в коем случае не выбрасывать), а в случае отделения ртути ее нейтрализация осуществляется в две стадии:

  • механическая – шарики ртути собирают влажной бумагой (фильтрованной или газетной), после чего бумагу сразу не выбрасывают, а помещают в банку с пробкой и заливают раствором (в 1 л воды 10 мл КмnО4 и 5 мл концентрированной соляной кислоты) и выдерживают в течение нескольких дней,

  • химическая – демеркуризация раствором хлорного железа, 20-%-ным раствором FeCl3 обильно смачивают поверхность, куда попала ртуть, затем несколько раз протирают щеткой и оставляют до полного высыхания. Через 1-2 суток поверхность тщательно промывают мыльной водой, а затем чистой водой. Раствор хлорного железа готовят из расчета 10 л на 25 –30 м2 площади помещения (Материалы……2008 года).

В случае возгорания промасленной ветоши принимаются меры в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций по производственным подразделениям:

  • Экстренный вызов пожарной охраны;

  • Применение первичных средств пожаротушения.

В случае возникновения аварийных ситуаций при временном хранении нетоксичных отходов (загорании) тушение таких видов отходов рекомендуется осуществлять огнетушителями, для чего места временного хранения оборудуются порошковыми огнетушителями ОП-10, ОП-5 в количестве, соответствующем «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01


3.3.4. Производственный экологический контроль, как одно из звеньев системы управления отходами Для контроля за уровнем техногенной нагрузки, динамикой состояния природных компонентов и для своевременной корректировки природоохранных мероприятий необходима организация производственного экологического мониторинга. В настоящее время в филиале уже функционирует система производственного экологического мониторинга, которая решает следующие задачи: -система управления отходами; -контроль промышленных выбросов; -контроль атмосферного воздуха на границах санитарно – защитных зон ближайших населенных пунктов; -контроль качества воды. В филиале имеется аттестованная лаборатория для контроля питьевой воды, технологической воды, сточной воды, выбросов от котельных установок и выбросов от газоперекачивающих агрегатов. В химико-аналитической лаборатории имеются НД на объекты, методики выполнения измерений и методы испытаний. Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории с приложением: перечень объектов и контролируемых в них показателей представлен. Производственный экологический контроль, как одно из звеньев системы управления отходами действует уже несколько лет. Данный контроль проводится по следующим основным направлениям: 1). Контроль за выполнением экологических, санитарных и нормативно-технических требований на всем протяжении существования отхода (от источника образования до сдачи). Деятельность по обращению с отходами в филиале осуществляется на основе разрешений (лимитов) на размещение отходов, которые охватывают: разрешенный объем размещения отходов; способ размещения отходов (обращение с отходами); объекты размещения и объекты удаления. Так как, обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико–химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека, то с целью уменьшения воздействия отходов на почву и водную среду предусмотрены мероприятия по их организованному сбору, временному накоплению, хранению и дальнейшему размещению.



Заключение


В результате выполнения выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Промышленные отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образующиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами соискатель представляет лицензирующий орган необходимые сведения об особенности своей производственной деятельности, свойствах образующийся отходов, видах, предполагаемой деятельности с ними. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и указание сведений на основании чего соискателю предоставляется лицензия сроком на 5 лет.

  2. Для всех предпринимателей и юридических лиц на основании методических указаний МПР РФ разрабатывается проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения с учетом экологической обстановки территории.

  3. Была изучена деятельность по обращению с отходами производства Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов.. Основная деятельность Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов – эксплуатация объектов транспортировки, компримирование и поставка газа потребителю, которые сопровождаются вспомогательными технологическими процессами, которые включают в себя ремонт и обслуживание линейной части газопроводов, ГРС, ГКС, ремонт и обслуживание зданий и сооружений, транспортное и административно-хозяйственное обслуживание.

  4. Политика Сеченовского ЛПУМГ в области охраны окружающей среды и рационального природопользования устанавливается по общим направлениям деятельности с учетом перспектив развития, которые взаимосвязаны с состоянием окружающей среды и требованиями законодательных и нормативно-правовых актов. Намечаемая деятельность включает в себя: образование, сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, передачу, временное размещение собственных опасных отходов I-V классов опасности для ОПС. С целью снижения воздействия на окружающую среду по обращению с опасными отходами предприятие проводит работы по оценке воздействия на окружающую среду, разрабатывает нормативы и мероприятия по снижению негативного воздействия.

  5. На предприятии в результате производственной деятельности образуется 46 видов отходов, из них: первого класса опасности для ОПС – 1 вид (лампы ртутьсодержащие), второго класса опасности для ОПС – 1 вид (кислота аккумуляторная отработанная), третьего класса опасности для ОПС – 8 видов, четвертого класса опасности для ОПС – 12 видов, пятого класса опасности для ОПС – 24 вида, основную массу которых составляют лом черных металлов, колодки тормозные отработанные, которые могут быть отправлены на переработку другим компаниям.

  6. Предприятие с целью уменьшения воздействия на окружающую среду разрабатывает и реализует комплекс мер, включающий передачу отходов на переработку специализированным предприятиям. Так же на предприятии реализуются мероприятия по профилактике возникновения аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Список литературы


  1. Конституция Российской Федерации

  2. Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

  3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями от 08.05.2009).

  4. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( с изменениями от 30.12.2008).

  5. Федеральный закон от 30.12.2008г.№309-ФЗ «О внесений изменений в статью 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ».

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 670 "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением".

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 нюня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

  8. «Материалы обоснования намечаемой деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов филиала ООО »Газпром трансгаз Нижний Новгород- Сеченовское линейное производственное управление газопроводов.» (2008год)

  9. Отчет намечаемой деятельности, по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов филиала ООО"Газпром трансгаз Нижний Новгород" — "Сеченовское линейное производственное управление (2009год).



















17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Анализ деятельности по обращению с отходам на ОАО «Сеченовское ЛПУМГ»

Автор: Шамкова Анна Александровна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства