Форма работы привлечения к чтению: «Книжка на переменке»
Библиотека и формы ее работы должны постоянно быть интересными, привлекательными для читателей. Необходимой составляющей современной просветительской деятельности библиотек сегодня должна стать мотивация детей и молодежи чтения литературы, участия в различных конкурсах, творческой самореализации. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки, воспитать в детях привычку посещения библиотеки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Акция "Книжка на переменке"»
Форма работы привлечения к чтению: «Книжка на переменке»
Библиотека и формы ее работы должны постоянно быть интересными, привлекательными для читателей. Необходимой составляющей современной просветительской деятельности библиотек сегодня должна стать мотивация детей и молодежи чтения литературы, участия в различных конкурсах, творческой самореализации. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки, воспитать в детях привычку посещения библиотеки.
Эта работа должна начинаться у нас с самого раннего возраста.
«Книжка на переменке»- мероприятие, организованное в виде акции, пропагандирующее чтение, которое в зависимости от произведения может охватывать учащихся младшего, среднего или старшего школьного возраста.
Акцию «Книжка на перемене» было решено провести во время месячника школьных библиотек.
В подготовительный момент выбор остановился на произведении С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», в связи с юбилеем писателя. Определено место и дата проведения акции, через объявление было указано, когда и где состоится мероприятие, подготовлены страницы для чтения и оформление для стендов.
2. Условия участия:
1)время проведения акции - с 17октября по 3 ноября; 2)участники акции - учащиеся 3-4 классов; 3)место проведения - рекреация на 3-ем этаже рядом с кабинетами начальных классов; 4) странички для чтения размещены на двух стендах; 5) «книжки-странички» каждый день были разного цвета, чтобы было понятно, что уже вывешены другие; 6)порядок чтения - по две странички в день во время перемен, так как книга объемная; 7)на одном из стендов - план мероприятий, которые состоятся после прочтения книги; 8)поощрение победителей.
« Книжки-странички» для чтения были размещены на двух стендах в рекреации. Cтенды оформлены красочно и в едином стиле. Цветовое решение и выбор шрифтов подчинялись характеру темы и выполнены в единой цветовой гамме. Все это привлекало внимание не только участников акции, но и тех, кто проходил мимо, возникало желание подойти посмотреть и прочитать как у учащихся, так и учителей (Приложение № 1).
На стендах помимо текстов из книги размещалась информация:
1) об условиях участиях в акции;
2)об С.Т. Аксакове;
3)иллюстрации к сказке «Аленький цветочек». В рекреации, где проходила акция, во время перемен было организовано дежурство для соблюдения порядка и подсчета количества читающих из числа активистов библиотеки.
Перед началом акции в 3-4 классах прошли беседы, посвященные творчеству С.Т.Аксакова с использованием элементов театрализации. (Приложение №2,3).Чтение книги на перемене вызвало большой интерес, многие ребята уже с утра подходили к стендам, чтобы почитать новые странички, поэтому в конце рабочего дня я меняла страницы на новые. Сразу после прочтения сказки до конца дети принесли рисунки для выставки. И на стендах, где размещались странички из книги, была размещена выставка рисунков по произведению. (Приложение №4).Затем в каждом из классов прошли викторина- презентация на знание текста и творчества писателя и диспут, где были затронуты вопросы на нравственные темы. (Приложение №5, 6).
Активные участники акции поощрялись оценками по литературному чтению, дипломами, подарками, размещением фотографий и информации на школьном сайте и конечно аплодисментами.
Завершением данной акции - было создание книги своими руками. В школьной библиотеке очень мало отдельных произведений С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», в основном в сборниках, и дети предложили из страничек, которые вывешивались на стенде во время акции сделать новую книгу, тем более и рисунки для нее уже имеются. Так в библиотеке появилась сказка С.Т.Аксакова «Аленький цветочек», сделанная руками детей. (Приложение № 7)
По окончании акции среди учащихся 3-4 классов, учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы был проведен мониторинг. Результаты мониторинга учащихся 3-4 классов:
1) акция понравилась и очень хотелось читать-75%;
2)акция понравилась, но не всегда успевали прочитать-20% (по причине: готовились к урокам, ходили в столовую, переходили в другие кабинеты, забывали, нужно было напоминать);
3)акция понравилась, но не всегда читали, так как хотелось поиграть-5%. Учителям начальных классов акция очень понравилась, они с большим удовольствием предоставляли свои кабинеты, разрешали на уроках литературного чтения проводить беседы, викторины, обсуждения, мониторинг, на уроках изо делать рисунки по сказке. Активным участникам акции ставили хорошие оценки. Учителя русского языка и литературы отметили положительное значение акции и выдвинули предложение, чтобы проводить непосредственно в кабинетах русского языка и литературы для старших классов
Мониторинг показал положительные результаты акции и высокую активность детей. Книгу прочли почти все дети, не дочитали до конца только 5%. Анализ данных, которые были предоставлены активистами библиотеки, дежурившими около стендов, выявил следующую картину:
Дети читали очень активно и не только младшие школьники, после 5-го урока, когда младших школьников было мало, читали ребята из среднего и иногда старшего звена. В первые два дня по подсчетам помощников библиотеки странички из книги прочитали -87 человек, так как дежурные отходили и иногда опаздывали я думаю, читающих было больше. К концу недели активность немного спала, уже не подходили ученики старших классов и реже стали подходить дети, которым очень хотелось играть на перемене. После проведения акции было принято решение :
1)Проводить акцию систематически: один раз в триместр.
2)Для младшего школьного возраста брать небольшие произведения, чтобы можно было прочитать за неделю.
3)Провести акцию для учащихся среднего и старшего звена.
4)Акция, как форма работы, очень разнообразна: она может быть посвящена одному писателю и одному произведению в связи с юбилейной датой, может быть посвящена событию (например, победа в Великой Отечественной войне), определенной теме : экологической, краеведческой.
Акция, как форма работы библиотеки стала очень популярна в гимназии.
Используемая литература
Белякова Н.Ф.Читайте на стенах! Акция книжка на переменах.-Библиотека в школе, 2016, июль-август, с. 46-47
Шишкова А.П.А мне читать охота//Учительская газета.-2016.-№45.-С.19