kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме "Несчастный случай на производстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для преподавателей юридических дисциплин ССУЗов

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Несчастный случай на производстве"»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





методическая разработка

ОТКРЫТОГО УРОКА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПО ОП.05 ТРУДОВОЕ ПРАВО

НА ТЕМУ: НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. ИНДЕКСАЦИЯ ВЫПЛАТ ПО НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ.

Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Автор: М.Ф. Рогачева – преподаватель

юридических дисциплин


ст. Брюховецкая 2018г

Рассмотрено

УМО ЭБЮД

Протокол № __ от ___»_______20__г.

Председатель

_________________ Л.Н. Компаниец






Разработчик: Рогачева М.Ф., преподаватель юридических дисциплин ГБПОУ КК «БАК»

__________________





























Аннотация


Методическая разработка урока предназначена для студентов 2 курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

В методической разработке кратко и, по возможности, максимально доступно изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно-воспитательного процессе позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью на таких занятиях учащиеся могут установить связь между учебной и реальной жизнью, что позволит студентам использовать свои знания в реальных условиях.

Наглядность, доступность, научность связь теории и практики – эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях.

Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятия стимулирует познавательную активность учащихся. Преподаватель формирует у своих учащихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.


План

  1. Методические особенности урока-экскурсии

  2. Тематическое планирование урока-экскурсии

  3. План урока-экскурсии

  4. Ход урока-экскурсии

  5. Самоанализ проведения урока-экскурсии

  6. Заключение

Приложения



  1. Методические особенности урока-экскурсии.

В настоящее время одним из приоритетных направлений развития образования является его ориентированность на формирование и воспитание всесторонне развитой творческой личности, способной самостоятельно решать задачи в соответствии с конкретными обстоятельствами. Основная задача средних специальных учебных заведений подготовка студентов к предстоящей профессиональной деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых на практике, с другой - формирование профессиональных умений и навыков. Для достижения этих целей, наряду с традиционными уроками, внедряются такие уроки, как уроки-экскурсии.

Активные методы обучения направлены на первичное овладение знаниями; они способствуют развитию мышления, познавательных интересов, способностей, формируют умения и навыки самообразования. Познавательная активность и познавательная самостоятельность характеризует интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.

Уроки-экскурсии являются методом «погружения в материал», способствующим лучшему пониманию проблемы. Они включают себя различные мыслительные операции: анализ, синтез и обобщение.

Очень часто слишком сложный материал мешает достижению успешности в его изучении, а уроки-экскурсии уменьшают эту тревожность и стимулируют учащихся к достижению поставленных преподавателем целей. Из-за демонстративного характера данных уроков увеличивается интерес к усвоению материала. Из всего вышесказанного следует, что уроки-экскурсии обеспечивают максимальный эффект в обучении, создают учащимся условия для продвижения вперед в освоении знаний.

Преподаватель совместно с представителем УПФР Брюховецкого района корректирует содержание ОП.05 Трудовое право по теме «Несчастный случай на производстве. Индексация выплат по несчастным случаям» и оптимально определяют целесообразность проведения урока-экскурсии по данной теме. Урок-экскурсия, как и любой урок, может быть успешно проведен, если тщательно продуман план урока, его организация и познавательная деятельность учащихся. Целесообразно составлять план урока, что дает возможность предварительно продумать и спланировать систему занятий по теме, определить цель занятия, наметить и подобрать наглядные пособия, установит межпредметные и внутрипредметные связи.

Перед уроком-экскурсией преподаватель знакомит студентов с местом экскурсии, целью посещения, т.е. создает мотивацию студентов для успешной познавательной деятельности, проводит инструктаж по технике безопасности и выдает задание, в котором указывает, на какие моменты нужно обратить внимание, какие особенности производства могут существовать в данной организации.

Преподаватель обязательно инструктирует студентов о том, что в процессе экскурсии на все возникающие вопросы следует за ответом обращаться к представителю организации. Чрезвычайно важно подвести итоги по выполнению задания (решение ситуационных задач).

Содержание урока-экскурсии должно быть грамотно сформировано преподавателем и только тогда осуществиться обратная связь, достижение успешности в изучении предмета. Каждый урок-экскурсия учит студентов классифицировать, что является важной операцией и методом любой научной дисциплины и представляет определенную ступень в формировании знаний.

2.Тематическое планирование урока-экскурсии

Тема занятия:

Цель занятия: в процессе занятия студенты должны научиться определять страховую пенсию по старости.

Учебная: усвоение прочных знаний в области выплаты фиксированной части пособия по потере кормильца.


Развивающая: способствовать развитию умений анализировать, делать заключение, решать юридические вопросы

Воспитательная: воспитывать трудовую дисциплину, положительное отношение к знаниям, дисциплинированность, готовность к социальному общению, формирование ответственности перед коллективом.

Планируемые результаты учебного занятия:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ОК.9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК.12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

ПК.1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК.1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК.1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК.1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК.1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.


Умения:

- применять на практике нормы пенсионного законодательства;

- анализировать и рассчитывать фиксированную часть пособия по потере кормильца.

Знания:

- нормативно – правовых актов, регулирующих условия назначения страховой пенсии по старости.

- право граждан на получение пособия по потере кормильца.

- индексация выплат по несчастным случаям.

В плане урока преподаватель делает разбивку по времени отдельных элементов урока. Организационная часть урока занимает, как правило, немного времени 5 минут, в которую входит: приветствие, проверка списочного состава группы, цели и задачи, план урока, критерии оценок, проводится в форме беседы.

Экскурсионная часть; сообщение о структуре работы Управления Пенсионного фонда России Брюховецкого района, условиях назначения и расчета страховой пенсии по старости, величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла) проводится в форме беседы с представителем УПФ РФ Брюховецкого района

Актуализация опорных знаний «Вопрос-ответ» проводится в форме пресс-конференции с участием представителей Управления Пенсионного фонда России Брюховецкого района

Решение ситуационных задач по расчету страховой пенсии по старости, производится разбор заданий. Экскурсионная часть предусматривает 32 минуты.

Обобщение и систематизация знаний во время которого планируется выставление и комментирование оценок, а также выдача домашнего задания на которое отводится 7 минут.

Предлагаемый план проведения урока выглядит следующим образом:


3.План экскурсии

Тема: Несчастный случай на производстве. Индексация выплат по несчастным случаям.

Междисциплинарные связи: ОП.02 Конституционное право, ОП.03 Административное право, ОП.13 Документационное обеспечение управления, ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Норма времени: 45 минут.

Оснащение рабочего места: экскурсия в Управление Пенсионного фонда России Брюховецкого района Краснодарского края.

Литература:

Основная литература:

  1. Айман Т.О. Трудовое право: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2016.

  2. Казанцев В.И. и др. Трудовое право. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. / В.И. Казанцев, С.Я. Казанцев, В.Н. Васин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

  3. Трудовое право. Учебник. / Под ред. проф. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2017.

Дополнительная литература.

1.Наумов М.Ф. Трудовое право России: Практикум в схемах и табли­цах: Законодательные акты: Судебная практика. /Наумов М.Ф., Касумов A.M.-М.:, 2008.

2.Трудовое право Российской ФедерацииМ.Б. Смоленский. – 2-е изд., испр. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.-317с.стр 3-

4. Ход урока- экскурсии.

Тема: Несчастный случай на производстве. Индексация выплат по несчастным случаям.

Цель занятия:

- сформировать знания в области выплат по несчастным случаям, по потере кормильца.

-определить специфику расчета пособия по потере кормильца;

Задачи:

- Рассмотреть структуру Пенсионного фонда, как основной организации для назначения и выплаты пенсий; сформировать знания в области выплат по несчастным случаям, по потере кормильца; определить специфику расчета компенсаций по потере кормильца.

1. Организационный момент: Взаимное приветствие, проверка посещаемости, сообщение темы занятия, постановка целей, задач и мотивация на лучшее усвоение. Сообщение критериев оценки знаний.

2. Экскурсионная часть: Экскурсия проводится в учебное время в течении – 45 минут. Экскурсию проводят преподаватель совместно с представителем Пенсионного фонда России Брюховецкого района. Количество учащихся – 25 человек. Учащимся выданы ситуационные задачи для расчета страховой пенсии по старости.

Актуализация опорных знаний (домашнее задание): Сообщение представителя Пенсионного фонда о структуре работы Управления Пенсионного фонда России Брюховецкого района о выплате компенсаций по потере кормильца, а также по индексации выплат по несчастным случаям в 2018году.( Форма сообщения в виде «Вопрос-ответ»).

Преподаватель: Мы с Вами четко определили, что такое несчастный случай, его расследование, А теперь представитель ПФР (ФИО) расскажет нам о выплате компенсаций по потере кормильца, а также по индексации выплат по несчастным случаям в 2018году. Представитель ПФР: подробно рассказывает студентам об расчете компенсаций по потере кормильца.

После рассказа представителя ПФР студентам выдаются ситуационные задачи где они должны рассчитать пособие по потере кормильца.

4. Обобщение и систематизация знаний: обсуждение полученных результатов работы.

5. Выдача домашнего задания: Подготовить несколько проблемных ситуаций по рассматриваемой теме, опираясь на конспект урока.

5.Самоанализ проведённого урока-экскурсии

23.03.2018 года мною преподавателем юридических дисциплин ГБПОУ КК «БАК» Рогачевой М.Ф. проведен открытый урок - образовательная экскурсия на производстве с применением практико-ориентированной технологии по ОП.05 Трудовое право с гр.623 специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения. Тема урока: Несчастный случай на производстве. Индексация выплат по несчастным случаям Урок проходил в Управлении Пенсионного фонда России Брюховецкого района.

Студенты имели возможность задать интересующие их вопросы и получили массу современной и актуальной информации в области выплате компенсаций по потере кормильца, а также по индексации выплат по несчастным случаям в 2018году дальнейшего интеллектуального и профессионального роста.

Заместитель начальника по вопросам персонифицированного учета УПФ РФ в Брюховецком районе Нежмединова Галина Александровна поделилась новыми нормативно-правовыми актами в области компенсаций.

Заместитель начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц и социальных выплат Петина Анна Николаевна рассказала о размерах фиксированной части пособия по потере кормильца.


Урок - экскурсия позволил студентам приобрести первоначальный практический опыт в области выплат по потере кормильца.











План

двухчасового занятия

Группа

Дата

623

23.03.2018







УД, МДК_________ Трудовое право__________________

наименование

Тема урока «Несчастный случай на производстве. Индексация выплат по несчастным случаям».

___________________________________________ время_____________1час_____________


Вид занятия: Урок-образовательная экскурсия на производстве.

Тип урока, применяемая современная образовательная технология ____ комбинированный урок с применением практико-ориентированной технологии обучения.


Цель занятия

Учебная: изучение новых понятий :несчастный случай, индексация, , опасный производственный фактор, вредный производственный фактор, изучить пенсионные выплаты с помощью практико-ориентированного метода.

Воспитательная: формирование уважения к правам и обязанностям человека, законам государства, формирование интереса к предмету.

Развивающая: развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда, коллективного содружества, логического мышления.

деятельностная (ОК, ПК) ОК1-6,8,9

уметь анализировать и готовить предложения по расследованию несчастных случаев, анализировать и решать производственные ситуации в сфере пенсионного обеспечения, с помощью практико-ориентированного обучения.



Межпредметные связи

Обеспечивающие «Обществознание», «Гражданское права»

Обеспечиваемые: ОП.02 Конституционное право, ОП.03 Административное право, ОП.13 Документационное обеспечение управления, ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


Наглядные пособия: авторская мультимедийная презентация.



Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.


Учебные места (для практ. занятий, лаб. работ): Актовый зал УПФ РФ в Брюховецком районе


Литература:


основная:

  1. Айман Т.О. Трудовое право: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2016.

  2. Казанцев В.И. и др. Трудовое право. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. / В.И. Казанцев, С.Я. Казанцев, В.Н. Васин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

  3. Трудовое право. Учебник. / Под ред. проф. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2017.

Дополнительная литература.

1.Наумов М.Ф. Трудовое право России: Практикум в схемах и табли­цах: Законодательные акты: Судебная практика. /Наумов М.Ф., Касумов A.M.-М.:Ось-89, 2008.

2.Трудовое право Российской ФедерацииМ.Б. Смоленский. – 2-е изд., испр. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.-317с.стр 3-6



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1

Организационный момент.

Беседа

5 мин

1.1

Приветствие



1.2

Рапорт дежурного (проверка посещаемости)



1.3

Настрой на работу, создание положительного психологического настроения

Беседа


1.4

Сообщение темы и целей занятия.

беседа






2.

Экскурсионная часть




Рассказ об управлении работы Управления Пенсионного фонда России Брюховецкого района, о размерах фиксированной части пособия по потере кормильца.






2. Актуализация опорных знаний «Вопрос-ответ»

3. Решение ситуационных задач по расчету пособий по потере кормильца.

Беседа с заместителем начальника отдела назначения, перерасчета и выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц и социальных выплат Петиной Анной Николаевной


«Пресс-конференция» с участием представителей Управления Пенсионного фонда России Брюховецкого района

32мин

3

Обобщение и систематизация знаний

Обсуждение полученных результатов работы.

3 мин

4

Подведение итогов урока и выставление оценок


3 мин

5.

Домашнее задание - Подготовить несколько проблемных ситуаций по рассматриваемой теме, опираясь на конспект урока.


2 мин








Заключение

Уроки- экскурсии позволяют студентам обучать ориентироваться в среде предприятия (ПФР), наблюдать, сравнивать, устанавливать связи нового изучения материала с уже пройденным., способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности.

Результаты учебной экскурсии проанализировали преподаватель и специалисты УПФР Бюховецкого района вместе со студентами, обсуждение итогов позволяют сделать вывод, что студенты видят практическую значимость экскурсий в освоении специальности. Проявляют заинтересованность в продолжении знакомства с реальным производством, а также готовы участвовать в разработке тематики будущих экскурсий, что свидетельствует об успешном профессиональном становлении будущих специалистов.

Урок-экскурсия конкретизирует уже имеющиеся профессиональные знания, способствуют формированию новых, показывают востребованность профессиональных умений, что в конечном итоге способствует формированию общих и профессиональных компетенций, усиливает интерес к осваиваемой специальности, повышает мотивацию к обучению.

Использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий (экскурсий) способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций студентов. Чередование внеаудиторной работы с теоретическими знаниями позволяет достичь высоких результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, обеспечивает более эффективную самостоятельную работу студентов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка открытого урока по теме "Несчастный случай на производстве"

Автор: Рогачева Мария Федоровна

Дата: 06.07.2018

Номер свидетельства: 474818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка открытого урока по теме: "Расследование и учет несчастных случаев на производстве""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_uroka_po_tiemie_rassliedovaniie_i_uchiet_"
    ["file_id"] => string(6) "458577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519110190"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства