Развитие творческого потенциала, навыков ораторского мастерства, самопрезентации, публичных выступлений и самопознания, знаний основных законов и истории государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-деловой игры «Проводим выборы»»
Конспект занятия-деловой игры «Проводим выборы» п.д.о. Посиделова Юлия Георгиевна
Цель занятия: развитие творческого потенциала, навыков ораторского мастерства, самопрезентации, публичных выступлений и самопознания, знаний основных законов и истории государства.
Раздаточный материал: избирательные бюллетени, шариковые/гелиевые ручки для голосования, портреты президентов, Конституция Российской Федерации, кабинки для голосования (или имитация кабинок).
Основой для разработки конспекта занятия стал опыт работы в детских санаторно-оздоровительных лагерях и общелагерное мероприятие «Президент-шоу».
Государство – политическая форма устройства общества на определенной территории, суверенная форма публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется все население страны. Каждый ребенок с момента рождения является гражданином нашего государства – Российская Федерация. Именно с этого момента маленький гражданин наделяется ограниченной правоспособностью, а с 18 лет приобретает полную дееспособность (в некоторых предусмотренных законодательством случаях это может произойти и раньше).
Согласно ст. 32 Конституции РФ каждый гражданин имеет право избираться и быть избранными, а также участвовать в референдуме. Например, чтобы стать Президентом Российской Федерации, согласно ст. 81 Конституции РФ необходимо:
возраст не моложе 35 лет
постоянно проживать на территории РФ не менее 25 лет
не иметь (как на момент избрания, так и в общем и целом) гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства
не иметь право открывать счета и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ.
Кроме того, быть дееспособным и не иметь судимости.
В ходе занятия ребята узнают кто и в какие годы являлся главой нашего государства, когда впервые была учреждена должность Президента, кто и на какой срок может избираться на этот пост, а также представить себя в роли Президента и презентовать свою предвыборную кампанию.
На занятие можно пригласить администрацию, педагогов и родителей в
качестве жюри для создания между детьми конкурентных условий, для
большего интереса к занятию. Среди жюри выбирается председатель,
который заполняет итоговый протокол оценивания конкурса.
После публичного выступления обучающихся каждом члену жюри выдается бюллетень и ручка для выбора «своего» кандидата.
По итогам голосования, обучающиеся наделяются следующими ролями:
1 место – Президент объединения
2 место – Вице-президент объединения (премьер-министр)
3 место – министр печати и информации
4 место – министр культуры и досуга
Приложение 1
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЮТЕНЬ
для голосования на выборах Президента д.о. «Познай себя» 01.03.2024 года
Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня
Поставьте любой знак в пустом квадрате справа напротив фамилии только одного кандидата на пост Президента д.о. «Познай себя», за которого Вы голосуете