kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей об особенностях молодежной субкультуры, последствиях участия в антиобщественной деятельности группировок; закрепление правовой культуры воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"»

Тема: «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

Цель: Формирование представлений детей об особенностях молодежной субкультуры, последствиях участия в антиобщественной деятельности группировок; закрепление правовой культуры воспитанников.

Ход занятия 
Вступительная часть
.

- Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но, в то же время, все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах. 


Основная часть.

- Молодежная субкультура, что это такое? (Ответы детей) Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными. 

– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения? (Ответы детей) Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Неформальные – отличаются от формальных своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер. 

- Обычно причинами возникновения становятся: социальная несправедливость; кризис общества и семьи; плохая организация досуга; разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества; формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами. 

– То есть «уйти в неформалы» молодых людей может побудить: 
внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи, просто «не знают, как жить дальше». 

- Кто такие неформалы? (Ответы детей) Неформалы — это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

- Особенностью неформальных объединений является: добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее; соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

- Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. 

– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.) Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые из таких объединений.

- Одно из неформальных объединений - байкеры. Это любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. По внешнему виду байкера легко отличить от обычного человека. Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка; кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

- Еще одни представители черного цвета - рокеры. Рокеры — молодые поклонники рока (рок-тинэйджеры), отличающиеся вызывающей манерой поведения. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. Прическа рокеров может зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР, стала именно музыка. Но помимо позитивного отношения к музыке, у рокерской культуры есть и другая сторона. В отличие от других субкультур именно этой свойственно пропагандировать губящие здоровье вещи. В идеале, рокер - это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. С такими легендами рока ассоциируется у нас Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире. 

- Другим из популярных молодежных движений являются панки. Панки — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе. Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания. По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей приводит его к скандальному поведению. Известными представителями панков являются советские группы – Король и Шут, Сектор Газа.


Физминутка

- Сейчас мы немного отдохнем, а после физминутки продолжим.

Дети выполняют движения под видео.


- Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Одна из таких группировок – это скинхеды. Это представители рабочего класса, субкультура которых была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. В России наиболее ярко представлены агрессивные направления, что может быть вызвано обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства. Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией. Главным внешним признаком скинхэдов является их прическа. Волосы очень коротко подстрижены, или выбриты некоторые участки головы. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах тяжелая обувь, напоминающая армейскую, часто с титановыми пластинами. У представителей этого направления в большом почете татуировки. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

- Эмо - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Эмо - музыка появилась в 80-х годах двадцатого века в США - как одно из ответвлений тяжелого рока. Существует стереотипное представление об эмо, как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать эти 3 компонента, и есть основная суть эмо. Эмо-кид ранимый депрессивный человек, мечтающий на самом деле о чистой и счастливой любви. Представители этого течения носят черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что подросток открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый - радость и прочие положительные эмоции.) также, эмо-киды густо подводят глаза черным карандашом и красят ногти черным лаком независимо от пола. Еще отличительной чертой представителя эмо является пирсинг, что означает отсутствие страха перед болью. Его в основном делают на лице. Характерная для эмо обувь – кеды.

- Следующие готы. Они пришли на смену панкам в 1979 году в Великобритании. Готам свойственно носить одежду в черных тонах, равно как цвет волос и грим. Девушки носят корсеты, кожаные юбки или длинные платья, а мужчины готы предпочитают черные плащи поднятым воротником. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах и внешнем виде. У готов есть странное притяжение ко всему мрачному и таинственному. В образе типичного гота присутствуют черные волосы, черные ногти, яркие подведенные глаза черным карандашом. В основном они носят длинные прямые волосы, или большой пучок, поднятый вверх гелем. Также у готов существует любовь к кладбищам, надгробиям и склепам.

- Современную молодежь привлекает возможность «выделиться из толпы», найти единомышленников не совсем стандартными способами. Субкультуры помогают в этом. В подростковом возрасте последствия участия в подобных «бандах» следующие: проблемы с родителями, проблемы в школе, злоупотребление спиртными напитками или наркотическими веществами, нервно-психические заболевания, физические увечья, заключения под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, обучение в заведениях закрытого типа. И чаще всего именно в этом порядке.

- Именно поэтому я хотела бы вам рассказать о способах противостояния давлению антиобщественных группировок:  

  • Не посещайте мест, где могут собираться члены группировок; 

  • Выбирайте друзей, не имеющих отношения к банде; 

  • Не посещайте сомнительные места в одиночку; 

  • Возвращайтесь домой вовремя; 

  • Помните, что под воздействием алкогольного и наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок; 

  • Участвуйте в художественной самодеятельности школы, посещайте спортивные секции, входите в те коллективы, которые бы смогли удовлетворить ваши потребности в признании, доверии, уважении и любви. 

  • Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за советом или помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям. 


Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.

- Удовлетворить чувство общения можно не в антиобщественных молодежных группировках, а в спортивном, творческом коллективах, в дружбе со своими одноклассниками.

- На этом наша встреча подошла к концу. Берегите себя и обдумывайте каждое свое решение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"

Автор: Косиковская Александра Анатольевна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства