kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений детей об особенностях молодежной субкультуры, последствиях участия в антиобщественной деятельности группировок; закрепление правовой культуры воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"»

Тема: «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

Цель: Формирование представлений детей об особенностях молодежной субкультуры, последствиях участия в антиобщественной деятельности группировок; закрепление правовой культуры воспитанников.

Ход занятия 
Вступительная часть
.

- Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но, в то же время, все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах. 


Основная часть.

- Молодежная субкультура, что это такое? (Ответы детей) Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными. 

– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения? (Ответы детей) Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.) Неформальные – отличаются от формальных своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер. 

- Обычно причинами возникновения становятся: социальная несправедливость; кризис общества и семьи; плохая организация досуга; разочарование молодежи в нравственных идеалах и ценностях общества; формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами. 

– То есть «уйти в неформалы» молодых людей может побудить: 
внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи, просто «не знают, как жить дальше». 

- Кто такие неформалы? (Ответы детей) Неформалы — это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

- Особенностью неформальных объединений является: добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее; соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

- Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. 

– Какие вы знаете неформальные молодежные объединения? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.) Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые из таких объединений.

- Одно из неформальных объединений - байкеры. Это любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. По внешнему виду байкера легко отличить от обычного человека. Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка; кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.

- Еще одни представители черного цвета - рокеры. Рокеры — молодые поклонники рока (рок-тинэйджеры), отличающиеся вызывающей манерой поведения. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. Прическа рокеров может зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР, стала именно музыка. Но помимо позитивного отношения к музыке, у рокерской культуры есть и другая сторона. В отличие от других субкультур именно этой свойственно пропагандировать губящие здоровье вещи. В идеале, рокер - это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. С такими легендами рока ассоциируется у нас Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире. 

- Другим из популярных молодежных движений являются панки. Панки — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе. Панк – это не только стиль музыки и внешний вид, но и определенные идеи бунтарского содержания. По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. Обращают на себя внимание прически: гребень, чуб, ирокез. Одежда панков: кожаный пиджак на голое тело, одежда из холщовой ткани. Серьги на лице и в ушах. Они используют шокирующие предметы в качестве украшений. Это могут быть цепочки, булавки, лезвие бритвы.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей приводит его к скандальному поведению. Известными представителями панков являются советские группы – Король и Шут, Сектор Газа.


Физминутка

- Сейчас мы немного отдохнем, а после физминутки продолжим.

Дети выполняют движения под видео.


- Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Одна из таких группировок – это скинхеды. Это представители рабочего класса, субкультура которых была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. В России наиболее ярко представлены агрессивные направления, что может быть вызвано обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства. Обычно они ходят толпой и отличаются агрессией. Главным внешним признаком скинхэдов является их прическа. Волосы очень коротко подстрижены, или выбриты некоторые участки головы. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета. На ногах тяжелая обувь, напоминающая армейскую, часто с титановыми пластинами. У представителей этого направления в большом почете татуировки. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер.

- Эмо - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора. Эмо - музыка появилась в 80-х годах двадцатого века в США - как одно из ответвлений тяжелого рока. Существует стереотипное представление об эмо, как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать эти 3 компонента, и есть основная суть эмо. Эмо-кид ранимый депрессивный человек, мечтающий на самом деле о чистой и счастливой любви. Представители этого течения носят черные или розовые волосы, косые челки, закрывающие пол-лица (символ того, что подросток открыт миру только на половину), а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Черно-розовая одежда означает смешанность чувств, (т.е. черный означает депрессию, а розовый - радость и прочие положительные эмоции.) также, эмо-киды густо подводят глаза черным карандашом и красят ногти черным лаком независимо от пола. Еще отличительной чертой представителя эмо является пирсинг, что означает отсутствие страха перед болью. Его в основном делают на лице. Характерная для эмо обувь – кеды.

- Следующие готы. Они пришли на смену панкам в 1979 году в Великобритании. Готам свойственно носить одежду в черных тонах, равно как цвет волос и грим. Девушки носят корсеты, кожаные юбки или длинные платья, а мужчины готы предпочитают черные плащи поднятым воротником. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах и внешнем виде. У готов есть странное притяжение ко всему мрачному и таинственному. В образе типичного гота присутствуют черные волосы, черные ногти, яркие подведенные глаза черным карандашом. В основном они носят длинные прямые волосы, или большой пучок, поднятый вверх гелем. Также у готов существует любовь к кладбищам, надгробиям и склепам.

- Современную молодежь привлекает возможность «выделиться из толпы», найти единомышленников не совсем стандартными способами. Субкультуры помогают в этом. В подростковом возрасте последствия участия в подобных «бандах» следующие: проблемы с родителями, проблемы в школе, злоупотребление спиртными напитками или наркотическими веществами, нервно-психические заболевания, физические увечья, заключения под стражу, суд, отбывание наказания в колонии, обучение в заведениях закрытого типа. И чаще всего именно в этом порядке.

- Именно поэтому я хотела бы вам рассказать о способах противостояния давлению антиобщественных группировок:  

  • Не посещайте мест, где могут собираться члены группировок; 

  • Выбирайте друзей, не имеющих отношения к банде; 

  • Не посещайте сомнительные места в одиночку; 

  • Возвращайтесь домой вовремя; 

  • Помните, что под воздействием алкогольного и наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок; 

  • Участвуйте в художественной самодеятельности школы, посещайте спортивные секции, входите в те коллективы, которые бы смогли удовлетворить ваши потребности в признании, доверии, уважении и любви. 

  • Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за советом или помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям. 


Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

- Очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.

- Удовлетворить чувство общения можно не в антиобщественных молодежных группировках, а в спортивном, творческом коллективах, в дружбе со своими одноклассниками.

- На этом наша встреча подошла к концу. Берегите себя и обдумывайте каждое свое решение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения на тему "Правовая оценка современных неформальных молодежных движений"

Автор: Косиковская Александра Анатольевна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства