kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

Профессиональное образовательное частное учреждение

«Чебоксарский кооперативный техникум» Чувашпотребсоюза









УТВЕРЖДЕНА

приказом директора Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза

от 18.06.2021 № 192-пд







рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02.Конституционное право


для специальности


40.02.01 Право и организация социального обеспечения


























2021 г.


Одобрена

на заседании цикловой комиссии социально-правовых дисциплин

С.М.Гордеева



Разработана на основе ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Минобразования РФ от 12.05.2014 г. N 508




Зам. директора по УМР

И.В.Ерохина





Разработчик:

Петрова Наталья Анатольевна, преподаватель юридических дисциплин Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза







СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02.Конституционное право


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.


1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

  • анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям;

  • применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные теоретические понятия и положения конституционного права;

  • содержание Конституции Российской Федерации;

  • особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

  • основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

  • избирательную систему Российской Федерации;

  • систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;

Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов (в том числе практические занятия – 20 часов);

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа;

консультации - 6 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Консультации

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена
























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов


Раздел 1. Общая характеристика конституционного права РФ


Тема 1.1.

Конституционное право как отрасль права

  1. Конституционное право как отрасль права

Понятие конституционного права. Предмет конституционного права. Методы конституционного права. Источники конституционного права. Система конституционного права. Конституционно-правовые нормы. Конституционно-правовые отношения. Конституционализм.

2

  1. Практическое занятие №1. Заполнение таблицы «Конституционное развитие России»

2

Самостоятельная работа №1. Приведение примеров федеральных конституционных законов и федеральных законов, являющихся источниками конституционного права, используя учебную и нормативную литературу

2

Тема 1.2.

Понятие, сущность и юридические свойства Конституции Российской Федерации

  1. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции Российской Федерации

Понятие конституции, ее место в системе законодательства. Основные положения Конституции Российской Федерации. Юридические свойства Конституции РФ. Реализация Конституции РФ. Толкование Конституции РФ. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации.

2

Тема 1.3.

Структура и правовая охрана Конституции Российской Федерации

  1. Структура и правовая охрана Конституции Российской Федерации.

Структура Конституции РФ. Пересмотр Конституции РФ. Внесение поправок в Конституцию РФ. Правовая охрана Конституции РФ.

2

Раздел 2. Основы конституционного строя Российской Федерации


Тема 2.1.

Понятие конституционного строя Российской Федерации, его элементы

  1. Понятие конституционного строя Российской Федерации, его элементы.

Понятие конституционного строя РФ. Элементы конституционного строя РФ. Политические основы. Экономические основы. Социальные основы. Духовные основы.

2

Тема 2.2.

Референдум – как основная форма проявления народовластия.

  1. Референдум – как основная форма проявления народовластия.

Понятие референдума. Классификация референдумов. Нормативно-правовая база. Вопросы, выносимые на референдум. Процедура проведения референдума. Другие формы проявления народовластия: всенародные обсуждения, опрос граждан, публичные слушания, общие собрания граждан, сходы граждан, петиции.

2

  1. Практическое занятие №2. Составление кластера «Этапы проведения референдумов на местах»

2

Раздел 3. Основы правового положения человека и гражданина в России


Тема 3.1.

Конституционно-правовой статус личности


  1. Конституционно-правовой статус личности

Понятие конституционного статуса личности. Структура конституционного статуса личности. Принципы конституционного статуса личности. Понятие прав и свобод человека и гражданина. Классификация прав и свобод человека и гражданина. Ограничения прав и свобод.

2

  1. Практическое занятие №3. Составление схемы «Права, свободы и обязанности гражданина и человека по Конституции РФ»

2

Самостоятельная работа №2. Ознакомление с текстом Всеобщей декларации прав человека.

2

Тема 3.2. Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина

  1. Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституционные гарантии реализации и охраны (защиты) прав и свобод человека и гражданина. Судебная защита. Прокуратура РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Обжалование. Самозащита. Уполномоченный по правам человека. Общественная плата.

2

Самостоятельная работа №3. Изучение международных механизмов защиты прав человека.

2

Тема 3.3. Гражданство Российской Федерации

  1. Гражданство Российской Федерации

Понятие гражданства. Принципы гражданства. Законодательство. Основания и порядок приобретения гражданства. Упрощенная система приобретения гражданства РФ. Основания отклонения заявления о приеме в гражданство. Порядок изменения гражданства у детей. Прекращение гражданства. Органы, решающие вопросы гражданства.

2

Самостоятельная работа №4. Изучение любого Постановления Конституционного суда по делу о гражданстве РФ и изложение своей правовой позиции.

2

Тема 3.4. Правовой статус иностранцев, беженцев, вынужденных переселенцев и лиц без гражданства

  1. Правовой статус иностранцев, беженцев, вынужденных переселенцев и лиц без гражданства.

Понятие иностранный гражданин, беженец, вынужденный переселенец, лицо без гражданства. Законодательство. Классификация иностранных граждан. Вид на жительство. Права и обязанности иностранного гражданина. Политическое убежище.

2

  1. Практическое занятие №4. Анализ законодательства (ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ «О вынужденных переселенцах», ФЗ «О беженцах»)

2

Самостоятельная работа №5. Решение задач по теме.

2

Раздел 4. Федеративное устройство России.


Тема 4.1. Федеративное устройство Российской Федерации.

  1. Федеративное устройство Российской Федерации.

Теория государственного устройства. Становление и развитие РФ. Юридическая природа российского федерализма. Конституционно-правовая природа РФ.

2

Тема 4.2.

Специфика правового статуса субъектов РФ

  1. Специфика правового статуса субъектов РФ.

Конституционные основы равноправия субъектов РФ. Административно-территориальное устройство субъектов РФ. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ. Конституционно-правовой статус краёв, областей, городов федерального значения в составе РФ. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа в составе РФ. Федеральные округа.

2

  1. Практическое занятие №5. Составление конспекта статей 71,72 Конституции Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа №6. Подготовка сообщения с видео демонстрацией на тему «Государственные символы Чувашии».

2

Раздел 5. Российское избирательное право и процесс


Тема 5.1.

Понятие и принципы избирательного права

  1. Понятие и принципы избирательного права.

Понятие избирательного права. Принципы избирательного права. Понятие выборов. Законодательство. Цензы избирательного права. Пассивное избирательное право. Гарантии осуществления избирательного права гражданами РФ. Ограничения избирательных прав.

2

Самостоятельная работа №7. Решение задач по теме.

2

Тема 5.2.

Избирательная система

18. Избирательная система.

Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Порядок организации и проведения выборов в РФ. Виды избирательных комиссий. Финансирование выборов.

2

19.Практическое занятие № 6. Составление подробной схемы «Стадии избирательного процесса»

2

Самостоятельная работа №8. Подготовка доклада на одну из тем «Организационно-правовое положение избирательных комиссий в РФ», «Особенности современной избирательной системы в России», «Проблемы совершенствования избирательного законодательства в РФ»

2

Раздел 6. Система органов государственной власти РФ


Тема 6.1.

Понятие и виды органов государственной власти в России

  1. Понятие и виды органов государственной власти в России.

Понятие органа государственной власти РФ. Признаки органа государственной власти РФ. Виды органов государственной власти РФ. Конституционные принципы построения и деятельности системы государственных органов РФ.

2

Тема 6.2.

Конституционно-правовой статус Президента РФ

  1. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Место Президента РФ в системе органов государственной власти. Защита правового статуса Президента РФ. Полномочия Президента РФ. Акты Президента РФ. Досрочное прекращение полномочий Президентом РФ.

2

  1. Практическое занятие №7. Составление схемы процедуры избрания Президента РФ через изучение ФЗ № 19-ФЗ от 10.01.2003 «О выборах Президента Российской Федерации»

2

Самостоятельная работа №9. Подготовка презентации на одну из тем «Институт президентства в России», «Полномочия Президента РФ в условиях особых правовых режимов», «Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах».

4

Тема 6.3.

Порядок формирования, структура, компетенции Федерального Собрания

  1. Порядок формирования, структура, компетенции Федерального Собрания.

Особенности конституционного статуса парламента РФ. Внутренняя структура Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Компетенции Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Внутренняя структура Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Компетенции Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. Акты Федерального Собрания. Организация законодательной власти в субъектах РФ.

2

  1. Практическое занятие №8. Составление сравнительной таблицы «Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации»

2

Тема 6.4.

Порядок формирования, структура, полномочия Правительства РФ

  1. Порядок формирования, структура, полномочия Правительства РФ

Правовой статус органов исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти. Правительство в системе федеральных органов исполнительной власти. ФКЗ от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Акты Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ. Организация исполнительной власти в субъектах РФ.

2

  1. Практическое занятие №9. Составление схемы «Система органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов» используя интернет-ресурс goverment.ru

2

Раздел 7. Судебная система Российской Федерации


Тема 7.1.

Система судебной власти РФ

  1. Система судебной власти РФ.

Понятие и место судебной власти в системе разделения властей. Конституционные принципы правосудия. Судебная система РФ. Конституционный Суд РФ. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда РФ. Их компетенции. Верховный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Подсудность. Подведомственность. Судебные органы государственной власти в субъектах РФ.

2

  1. Практическое занятие №10. Анализ законодательства (Конституция РФ, ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», ФЗ «О Прокуратуре РФ», ФЗ «О полиции», ФЗ «О Федеральной службе безопасности», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»).

2

Самостоятельная работа №10. Подготовка рефератов на темы «Прокуратура РФ», «Адвокатура РФ», «Военные суды», «Третейский суд», «Арбитражные суды», «Суд по интеллектуальным правам».

4

Раздел 8. Местное самоуправление в Российской Федерации


Тема 8.1.

Основы местного самоуправления

  1. Основы местного самоуправления.

История развития местного самоуправления в России. Понятие, функции местного самоуправления. Конституционные принципы местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления. Нормативно-правовые акты о местном самоуправлении в РФ, субъектах РФ, муниципальных образованиях. Международные акты о местном самоуправлении.

2

Тема 8.2.

Система органов местного самоуправления в РФ

  1. Система органов местного самоуправления в РФ.

Понятие и общая характеристика органов местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования. Глава муниципального образования. Местная администрация. Полномочия органов местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

2

Консультации:

6

Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета конституционного и административного права.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Конституционное право», Конституция Российской Федерации.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

2021-2022 учебный год

Нормативно – правовые источники

Всеобщая декларация прав человека (принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года). - Текст : электронный // Организация Объединенных Наций : сайт. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl1948.shtml /.



Конституция РФ с изм., прин. на Общерос. голос. 1 июля 2020 года. - Москва : Эксмо, 2020. - 96с.



О Конституционном Суде Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ: (в ред. от 01.07.2021) : [принят Государственной Думой 24 июня 1994 года: одобрен Советом Федерации 12 июля 1994 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке


О выборах Президента Российской Федерации : Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ: (в ред. от 05.04.2021) : [принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года: одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке

Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления : Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ: (в ред. от 04.06.2014) : [принят Государственной Думой 23 октября 1996 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке

Конституция Чувашской Республики : (в ред. от 21.06.2021) : [принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке


О государственных символах Чувашской Республики : закон Чувашской Республики от 14 июля 1997 г. № 12: (в ред. от 25.11.2019) : [принят Государственным Советом Чувашской Республики 1 июля 1997 года]. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке


Основные источники

Смоленский М.Б. Конституционное право России : учебник для сред. проф. образования / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина, Е.В. Маркина. - Москва : КноРус, 2018.; То же. – 2021. - Текст : электронный // ЭБС "Book.ru" : [сайт]. - URL: https://book.ru/.


Умнова И.А. Конституционное право : учебник и практикум для сред. проф. образования / И.А. Умнова, И.А. Алешкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 538 с.


Дополнительные источники

Конституционное право. Практикум : учеб. пособие для сред. проф. образования / под общ ред. Г.Н. Комковой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 208 с.

Конституционное право России : учебник для сред. проф. образования / отв. ред. В.В. Комарова. — Москва : КноРус, 2021. — 279 с. — Текст : электронный // ЭБС "Book.ru" : [сайт]. - URL: https://book.ru/.



Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для сред. проф. образования / В.В. Румынина. - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 224 с.; То же. – 2018. - Текст : электронный // ЭБС Академия : [сайт]. - URL: http://www.academia-moscow.ru/.


Гражданин и право : научно-теоретический журнал / ООО «Новая правовая культура». – Москва, 2018-2021. – Режим доступа: СПС Гарант.


Журнал российского права : ежемесячный журнал. – Москва, 2018-2020. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке


Законность : ежемесячное науч.-практ. издание. – Москва, 2018-2021. – Текст: электронный // СПС Гарант. - Режим доступа: по подписке


Интернет-ресурсы

Правительство России : [официальный сайт]. – URL: http://government.ru/. – Текст : электронный.


Министерство юстиции Российской Федерации : [официальный сайт]. – URL: https://minjust.gov.ru/ru/. – Текст : электронный.


Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции. Официальный сайт. – URL: http://www.minust.cap.ru/. – Текст : электронный.


Гарант. Информационно-правовое обеспечение. Версия 8.01.0.271 : [справочно-поисковая система]. – Текст : электронный. - Режим доступа: по подписке


ЭБС BOOK.ru : сайт. - URL: https://www.book.ru/. - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.


Учебно-методические источники

ЭБС Юрайт : Индивидуальная книжная полка преподавателя. – URL: https://urait.ru/info/about-ikpp


3.3. Организация дистанционного обучения

При организации дистанционного формата обучения в техникуме реализация дисциплины / профессионального модуля осуществляется в виде онлайн уроков в социальной сети Вконтакте.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения умений и усвоения знаний

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Умения:



работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой

- умеет работать с Всеобщей декларацией прав человека, Конституцией РФ, Конституцией ЧР, ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФЗ «О вынужденных переселенцах», ФЗ «О беженцах», ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», специальной литературой.

Текущий контроль - оценка за:

- устный опрос,

- тестовый опрос,

- практические занятия,

- внеаудиторная самостоятельная работа.


Промежуточная аттестация:

Экзамен


Оценка знаний и умений осуществляется по балльной системе.


анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям

- умеет анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно-правовым отношениям, возникающие по поводу получения гражданства РФ, участия в проведении референдума, защиты прав граждан, реализации избирательного права.

применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций

- умеет применять правовые нормы при составлении исковых заявлений, решении задач, анализе законодательства.

Знания:


основные теоретические понятия и положения конституционного права

- трактует основные теоретические понятия и положения конституционного права: конституционное право, конституция, конституционный строй, референдум, гражданство, избирательное право, орган государственной власти, местное самоуправление.

содержание Конституции Российской Федерации


- знает содержание глав и статей Конституции Российской Федерации, юридические свойства и способы толкования Конституции, ее структуру, порядок пересмотра и внесения поправок.

особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации

- различает особенности федеративного устройства России, ее административно-территориальное деление и конституционно-правовой статус субъектов федерации

основные права, свободы и обязанности человека и гражданина

- формулирует гражданские, политические, экономические и социально-культурные права, свободы и знает конституционные обязанности человека и гражданина

избирательную систему Российской Федерации

- понимает принципы и роль избирательной системы Российской Федерации,

- знает виды избирательных систем, порядок организации и проведения выборов в РФ, источники финансирования выборов

систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации

- определяет систему органов государственной власти,

- знает признаки органа государственной власти РФ,

- различает виды органов государственной власти РФ, их структуру, порядок формирования и полномочия;

- знает понятие и функции местного самоуправления в Российской Федерации.


4.2. Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций

Общие компетенции

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обосновывает выбор и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области конституционно-правовых отношений, возникающих между гражданином и государством;

- демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины



При оценке применяется дихотомическая оценка.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- находит и использует информацию для участия в профессиональных конкурсах, научной работе, эффективно выполняет производственные задания;

- результативно осуществляет поиск информации;

-обоснованно выбирает информацию, необходимую в профессиональной деятельности;

-использует различные источники, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


-взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, прохождения производственной практики;

-правильно подбирает средства общения с коллегами;

-адекватно и обоснованно выбирает формы делового общения с коллегами, руководством;

- ведет в коллективе в соответствии с нормами делового этикета.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- определяет собственную профессиональную траекторию;

- занимается самообразованием, в том числе и через дополнительные образовательные программы;

- самостоятельно и результативно выполняет план саморазвития;

- обоснованно и своевременно выбирает метод самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


- проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности;

-понимает роль модернизации технологий в профессиональной деятельности;

- умеет ориентироваться в информационном поле правовых технологий.


Профессиональные компетенции

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

- анализирует действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно-справочных правовых систем, таких как «Гарант» и «Консультант плюс»;

- дает консультации по применению нормативно-правовых актов.

Текущий контроль – оценка за:

- устный опрос,

- тестовый опрос,

- практические занятия,

- внеаудиторная самостоятельная работа.


Промежуточная аттестация:

Экзамен


При оценке применяется дихотомическая оценка.


ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.


- участвует в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда РФ;

- взаимодействует в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями;

- собирает и анализирует информацию для статистической и другой отчетности;

- выявляет по базам данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий;

- принимает решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществляет контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- разграничивает компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного Фонда РФ, определяет их подчиненность, порядок функционирования;

- следует этическим нормам, правилам и принципам в профессиональной деятельности.


5. Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям лиц с ограниченными возможностями

В случае необходимости, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут предлагаться одни из следующих вариантов восприятия информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей:

Для лиц с нарушениями зрения:

  • в печатной форме увеличенным шрифтом;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат);

  • в печатной форме на языке Брайля (при возможности);

  • индивидуальные задания.

Для лиц с нарушениями слуха:

  • в печатной форме;

  • в форме электронного документа;

  • видеоматериалы с субтитрами;

  • индивидуальные задания.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • в печатной форме;

  • в форме электронного документа;

  • в форме аудиофайла;

  • индивидуальные задания.

Кроме того, могут применяться элементы дистанционных образовательных технологий для изучения учебного материала на удалении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Наталья Анатольевна

Дата: 17.03.2023

Номер свидетельства: 627731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства