kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ по дисциплине ОУД. 11 Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы студентов  ГБПОУ  БАТ по дисциплине  ОУД. 11 Право

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ по дисциплине ОУД. 11 Право»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Безенчукский аграрный техникум»










Методические рекомендации

Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ по дисциплине ОУД. 11 Право

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профиль социально - экономический

Код УГС 38.00.00 Экономика и управление





Автор:

Некрасова Галина Анатольевна


















Безенчук 2019

Рецензент:

Лаптева Наталья Николаевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Безенчукский аграрный техникум»



Некрасова Г. А.

Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ по дисциплине Право: Методические рекомендации для студентов ГБПОУ БАТ

/Г. А. Некрасова. – Безенчук: ГБПОУ БАТ, 2019.– 27 с.


Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине Право. В рекомендациях даются базовые требования по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине, описаны виды самостоятельной работы, приведены информационные источники и критерии оценивания работ студентов.

Методические рекомендации составлены на основании Рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Право для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденной в ГБПОУ БАТ в 2019 году.


Оглавление



Введение 4

Задания для самостоятельной работы. Таблица 2 7

Методические рекомендации по решению задач 16

Методические рекомендации по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения (доклада) 17

Методические рекомендации к подготовке мультимедийных презентаций и докладов 18

Список использованной литературы 24




Введение

Программа подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) предусматривает изучение общеобразовательной учебной дисциплины Право на первом курсе.

Указанная дисциплина включает в себя четыре раздела и изучается в первом и во втором семестре. При реализации содержания дисциплины Право максимальная учебная нагрузка составляет 127 часов (аудиторная нагрузка 85 часов и внеаудиторная самостоятельная работа студентов -42 часа ). Более детальное количество часов ВСРС по отдельным темам раздела Право указано в таблице 1.

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и под руководством преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная СРС выполняется вне времени, отведенного на занятия по учебному расписанию, т. е. после учебных занятий.

Задания на выполнение ВСРС дает преподаватель на учебном занятии после изучения соответствующей темы.

Контроль выполнения самостоятельной работы студентов осуществляется преподавателем на последующих учебных занятиях. Оценивание результатов выполнения заданий СРС может проводиться в форме оценки устного сообщения (ответа), письменной контрольной работы, защиты творческой работы, презентации, проекта и т.п. в соответствии с критериями оценок. Результаты оценивания (соответствующая отметка) отражаются в журнале учебной группы и учитываются при промежуточной аттестации студентов.

Конкретные виды заданий, требования к их выполнению и способы проверки указаны в таблице 2.

Материальный продукт (изделие), продукт творческой или исследовательской деятельности на бумажном или электронном носителе, являющийся результатом самостоятельной работы, сохраняется до конца учебного года и используется по усмотрению преподавателя.

Для выполнения заданий по СРС студент может пользоваться информационными источниками, указанными в данных методических указаниях, а также находить информацию самостоятельно в учебной литературе или в сети Интернет. В любом случае в тексте работы следует делать ссылки на использованные источники и в конце выполненной работы заполнить список использованных источников.

Для работы в сети Интернет можно воспользоваться домашним компьютером либо компьютерами, расположенными в библиотеке техникума или в компьютерных классах. Учебная литература, указанная в информационных источниках в данной работе, имеется в наличии в библиотеке техникума.



Таблица 1. Тематический план учебной дисциплины ОУД. 11 Право для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Наименование разделов и


тем



Максим. учебная нагрузка на студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения, час

Самостоятельная учебная нагрузка на студента, час

Всего

В том числе

Лабораторные работы

Практические занятия

Раздел 1. Введение. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

6

2

-

-

4

Раздел 2. Правовое регулирование

общественных отношений.

Теоретические основы права как системы.

6

4

-

-

2

Раздел 3. Правоотношения, правовая

культура и правовое поведение личности.

10

6

-

-

4

Раздел 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

12

8

-

2

4

Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы.

8

6

-

2

2

Раздел 6. Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

12

10

-

-

2

Раздел 7. Защита прав потребителей.

10

4

-

2

2

Раздел 8. Правовое регулирование

образовательной деятельности.

9

2

-

-

7

Раздел 9. Семейное право и наследственное право.

10

10

-

2

2

Раздел 10. Трудовое право.


12

10

-

2

4

Раздел 11. Административное право

и административный процесс.

12

8

-

-

4

Раздел 12. Уголовное право и уголовный процесс.

14

12

-

2

4

Раздел 13. Международное право как

основа взаимоотношений государств мира.

6

3

-

-

3

Итого

127

85


12

42



Промежуточная аттестация: 2 семестр - экзамен








Задания для самостоятельной работы. Таблица 2



Раздел рабочей программы

Кол-во часов самостоятельной учебной нагрузки

Вид задания для студентов

Объем работы, рекомендации по оформлению


Источники информации

Формы отчетности

Пример

ные календар

ные сроки

Раздел 1. Введение. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

4

Подготовка презентации по одной из тем:

- профессия судья

- профессия адвокат

- профессия нотариус

- профессия следователь







Подготовка устных сообщений

по одной из тем (одного из предложенного списка)

-происхождение права в государствах Древнего Востока;

- происхождение права в Древней Греции;

- происхождение права в Древнем Риме;

- происхождение права у древних германцев и славян.


Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее



2 -3 листа А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист не делать. Свои ФИО, группу и название доклада/сообщения указать в начале работы

Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/1









Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/2

Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы







Сдать в печатном варианте или сделать устное сообщение

Январь

Раздел 2. Правовое регулирование

общественных отношений.

Теоретические основы права как системы.

2

Подготовка устных сообщений

по одной из тем (одного из предложенного списка)

-законодательный процесс;

-юридический прецедент; источники права;

-правовой обычай.


2 -3 листа А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист не делать. Свои ФИО, группу и название доклада/сообщения указать в начале работы

Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/3

Сдать в печатном варианте или сделать устное сообщение

Январь

Раздел 3. Правоотношения, правовая

культура и правовое поведение личности.

4

Решение задач на состав правонарушения.






Подготовка презентации по одной из тем:

-виды юридической ответственности;

-принципы юридической ответственности;

-обстоятельства, исключающие преступность деяния.


Привести в рабочей тетради по праву развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.

Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/4





Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/5

Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву





Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы


Январь

Раздел 4. Государство

4

Подготовка презентации по теме: «История Конституции в России».









Подготовить сообщение на тему: -государственный механизм и его структура.


Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее



2 -3 листа А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист не делать. Свои ФИО, группу и название доклада/сообщения указать в начале работы

Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/6











Поисковые сайты сети Интернет /1,2,3/7

Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы









Сдать в печатном варианте или сделать устное сообщение


Февраль

и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы.

2

Подготовка презентации по теме: «Система органов государственной власти в РФ».


Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


Поисковые сайты сети Интернет

/1,2,3/

Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы


Февраль

Раздел 6. Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

2

Подготовить сообщение на тему:

-предпринимательство в России.









Решение задач по теме –

Защита чести, достоинства и деловой репутации.


2 -3 листа А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист не делать. Свои ФИО, группу и название доклада/сообщения указать в начале работы

Привести в рабочей тетради по праву

развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.

Поисковые сайты сети Интернет

/1,2,3/








См. методические рекомендации












Сдать в печатном варианте или сделать устное сообщение











Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву

Март

Раздел 7. Защита прав потребителей.

2

Подготовка презентации по теме: «Права потребителя».

Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


Поисковые сайты сети Интернет

/1,2,3/


Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы


Март

Раздел 8. Правовое регулирование

образовательной деятельности.

7

Подготовка рефератов по одной из тем:

-образование в России;

-образование на Западе.




Подготовка презентации по теме: «История образования в России».


6-10 листов А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист в подсчет не входит



Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


Поисковые сайты сети Интернет

/1,2,3/





Поисковые сайты сети Интернет

1,2,3/


Сдать в печатном варианте. По желанию -сделать устное сообщение (краткое содержание реферата)



Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы






Март

Раздел 9. Семейное право и наследственное право.

2

Подготовить сообщение на тему:

- Поиск информации о личных неимущественных правах ребенка и имущественных правах.








Решение ситуационных задач по теме: «Наследование по завещанию»


2 -3 листа А4, выполнено шрифтом 14, интервал 1,15. Титульный лист не делать. Свои ФИО, группу и название доклада/сообщения указать в начале работы


Привести в рабочей тетради по праву

развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.


Поисковые сайты сети Интернет

/1,2,3/









См. методические рекомендации


Сдать в печатном варианте или сделать устное сообщение











Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву

Апрель

Раздел 10. Трудовое право.


4

Решение ситуационных задач по теме: «Трудовой договор»





Подготовка презентации по теме: «Трудовая дисциплина».


Привести в рабочей тетради по праву

развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.


Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее



См. методические рекомендации




Поисковые сайты сети Интернет

1,2,3/


Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву





Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы




Апрель




Привести в рабочей тетради по праву

развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.



Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее





Раздел 11. Административное право

и административный процесс.

4

Решение ситуационных задач по теме: «Административная ответственность несовершеннолетних».




Подготовка презентации по теме: «Административная ответственность несовершеннолетних».


См. методические рекомендации





Поисковые сайты сети Интернет

1,2,3/


Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву





Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы




Апрель

Раздел 12. Уголовное право и уголовный процесс.

4

Решение ситуационных задач по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»




Подготовка презентации по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».


Привести в рабочей тетради по праву

развёрнутое решение задач. Сравнить полученный ответ с ответом.

Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


См. методические рекомендации



Поисковые сайты сети Интернет

1,2,3/


Сдать на проверку преподавателю на ближайшем занятии по праву



Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы






Май

Раздел 13. Международное право как

основа взаимоотношений государств мира.

3

Подготовка презентации по одной из тем:

- Источники и принципы международного права; Европейский суд по правам человека»;

- Субъекты международного права».




Презентация должна содержать не менее шести и не более 10 слайдов, включая титульный и заключительный слайды. Требования к оформлению презентаций см. далее


Поисковые сайты сети Интернет

1,2,3/


Принести на электронном носителе информации, быть готовым к возможности проведению устной презентации своей работы


Июнь


Итого:

42



Методические рекомендации по решению задач


Перед решением задач следует изучить теоретический материал и вспомнить объяснения преподавателя и собственный опыт по решению типовых примеров из указанной темы. При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, ссылками на кодексы и справочную литературу.

Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Решение задач определенного типа нужно продолжать до приобретения твердых навыков в их решении.

Критерии оценки:

  • оценка «5»: выполнены все вышеперечисленные требования, ответ верен

  • оценка «4»: задача решена верно, но отсутствуют пояснения по ходу решения

  • оценка «3»:

ответ совпадает с верным ответом, но не сделаны выводы

  • оценка «2» - задание не выполнено














Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения (доклада)



Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Требования к выполнению:

  1. собрать и изучить литературу по теме;

  2. составить план или графическую структуру сообщения;

  3. выделить основные понятия;

  4. ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  5. оформить текст письменно;

  6. сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  1. соответствие содержания теме;

  2. глубина проработки материала;

  3. грамотность и полнота использования источников;

  4. наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется при полном соответствии содержания теме; глубокой проработке материала; учитывается грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко, выразительно и ясно озвучивает сообщение.

Оценка «4» (хорошо) выставляется при соответствии содержания теме; учитывается грамотность и полнота использования источников. Студент четко зачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.


Методические рекомендации к подготовке мультимедийных презентаций и докладов


Мультимедийные презентации - это вид само­стоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.  Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Первый слайд – титульный.


Второй слайд – цели и задачи. Далее идут слайды, раскрывающие содержание работы. На предпоследнем сладе размещаются выводы и рекомендации. На последнем – список информационных источников. Завершать презентацию может слайд с текстом «Спасибо за внимание!»


Оформление слайдов

Стиль

1. Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Фон

    1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде только там, где это действительно необходимо (например, всплывает ответ на поставленный вопрос).

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории, должны быть на всех слайдах в одном стиле. Если информация продолжается на следующем слайде, заголовок дублируется, а в скобках ставится номер дублированного заголовка.

Расположение информации на странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации

1. Рамки, границы, заливки.

2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.

3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: 1) с текстом; 2) с таблицами; 3) с диаграммами.

Текстовая информация

  1. размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

  2. цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

  3. тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

  4. курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста

  5. нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Графическая информация

  • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

  • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

  • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

  • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

  • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Звук

  • звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

  • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

  • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформление

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

В тексте ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

После создания презентации и ее оформления необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Требование по подготовке доклада по презентации

Структура доклада должна соответствовать слайдам в презентации.

Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

Выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

  • название презентации (доклада), представление автора;

  • сообщение основной идеи, цели;

  • современную оценку предмета изложения;

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

  • акцентирование оригинальности подхода .

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио - визуальных и визуальных материалов.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

Критерии оценки презентации

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

  • выдержан регламент доклада

  • работа представлена в срок.


Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее заданного количества слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит на 1-2 слайда менее заданного количества слайдов; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее половины заданного количества слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не в полной мере соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок.
































Список информационных источников для студентов



  1. Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

  2. Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Певцова Е. А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс:в 2 ч. — М., 2014.

  5. Певцова Е. А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс:в 2 ч. — М., 2014.

  6. Певцова Е. А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

  2. www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс).

  3. www. constitution. ru (Конституция РФ).

  4. www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

  5. www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста).

  6. www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

  7. www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

  8. www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).

  9. www. vsrf. ru (Верховный суд РФ).

10.www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

11.http://mirknig/com/knigi/gumqn nauki/1181181570-pravovedenie.html;

12. http://www.bookarchve.ru/dok literature/uchebnye posobiia/26510-pravovedenie.html

13.http://www.knigka.info/2009/03/12/pravovedenie.html;



Образец титульного листа реферата/доклада


Полное наименование учебного заведения

Пример:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Безенчукский аграрный техникум» ГБПОУ БАТ









РЕФЕРАТ

Тема: «……………………………………..»

по дисциплине ………………………………..






Выполнил:

студент группы …..

Ф.И.О. студента

Проверил:

Преподаватель

……………..






Безенчук год

Список использованной литературы
  1. Плотникова,О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный подход / О.Плотникова // Высшее образование в России. – 2005. – №1.

  2. Портных,В. О воспитании самостоятельности студентов / В.Портных // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.155-157.

  3. Росина,Н. Организация СРС в контексте инновационного образования / Н.Росина // Высшее образование в России. – 2006. – №7. – С.109-114.

  4. Рубаник,А. Самостоятельная работа студентов / А.Рубаник, Г.Большаков, Н.Тельных // Высшее образование в России. – 2005. – №6. – С.120-124.

  5. Сенашенко,В. Самостоятельная работа студентов, актуальные проблемы /В.Сенашенко, Н.Жалнина // Высшее образование в России. – 2006. –№7. – С.103-109.

  6. «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»/ Составитель: Е.Л. Вьюгова – Пермь: АНО ВПО Пермский институт экономики и финансов, 2011. – 27 с.

  7. Астраханова М. В. Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ: Методические рекомендации/– Безенчук: ГБПОУ БАТ, 2015.– 48 с.















Задачи.

Раздел 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности

Решение задач на состав правонарушения

Задача № 1. Несовершеннолетние Ершов, Козлов и Збруев, находясь в парке, распивали спиртные напитки. Проходившие мимо дружинники задержали и доставили указанных лиц в опорный пункт охраны порядка. Старшим наряда было произведено административное задержание на четыре часа Ершова, Козлова и Збруева, составлен протокол об административном задержании и произведен личный досмотр вещей, находящихся у задержанных лиц. По истечении четырех часов Ершов, Козлов и Збруев были освобождены, а составленный в отношении них материал направлен в Тверской районный суд г. Москвы.

    1. Субъект правонарушения –несовершеннолетние Ершов, Козлов и Збруев.

    2. Объект правонарушения – общественный порядок и общественная безопасность.

    3. Субъективная сторона- прямой умысел (лицо осознавало общественную опасность своих действий)

    4. Объективная сторона – распитие спиртных напитков в общественном месте.



Задача № 2. 15- летний Пескарев, во время школьных каникул, находясь дома один, взрывал петарды и повредил санитарно-техническое оборудование квартиры.

Недовольные доносящимся из квартиры шумом, соседи вызвали техника – смотрителя ДЕЗА Антипова, который составил акт осмотра поврежденного оборудования в указанном помещении, сделал устное замечание Пескареву и попросил последнего пройти с ним в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении.


    1. Субъект правонарушения –несовершеннолетний Пескарев.

    2. Объект правонарушения –

    3. Субъективная сторона- прямой умысел (лицо осознавало общественную опасность своих действий)

    4. Объективная сторона – распитие спиртных напитков в общественном месте.



Раздел 6. Гражданское право.

Решение задач по теме, Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Задача 1.

Известная эстрадная певица во время гастролей в одном из городов Поволжья обнаружила кафе, в названии которого было использовано собственное имя. Не зная, как на это следует реагировать, певица обратилась в юридическую консультацию со следующими вопросами:

1. Могут ли третьи лица использовать ее имя без ее согласия?

2. Что составляет содержание ее права на имя и как она может защитить это право?

Дайте ответы на эти вопросы.

Задача 4.

Приговором суда Горюнов осужден за мошенничество, после чего в местной газете появилась статья, где Горюнов в жестких выражениях характеризовался как вор и мошенник.

В последующем по кассационной жалобе Горюнова дело было направлено на доследование, а затем прекращено за отсутствием состава преступления.
Горюнов обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Автор и редакция газеты, опубликовавшей статью, иск не признали, ссылаясь на то, что, давая характеристику Горюнову, они основывались на приговоре суда и не предполагали, что он будет отменен.

Есть ли основания для удовлетворения иска Горюнова?







Трудовой договор.

Продавец универмага Королева 10 августа письменно предупредила администрацию об увольнении по собственному желанию с 15 августа. В заявлении она указала, что вступила в брак и переезжает по месту жительства мужа в другой город. Администрация не возражала против увольнения Королевой по истечении двух недель, с чем та не согласилась и просила уволить ее в указанный срок.
Каков порядок увольнения в данном случае?


По окончании образовательного учреждения среднего профессионального образования Семченко поступил на работу старшим технологом машиностроительного завода. Когда Семченко вышел на работу и ознакомился с приказом о приеме его на работу, то увидел, что принят с испытательным сроком. Он не стал расписываться в приказе и заявил, что молодым специалистам нельзя устанавливать испытательный срок.
Для каких категорий рабочих и служащих администрация не вправе устанавливать испытание при приеме на работу?
Как следует решить спор, возникший при приеме на работу Семченко?




1 Цифры соответствуют номерам Интернет – сайтов из раздела «Список информационных источников для студентов» настоящих методических рекомендаций, см. с.20



2

3

4

5

6

7

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация самостоятельной работы студентов ГБПОУ БАТ по дисциплине ОУД. 11 Право

Автор: Некрасова Галина Анатольевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства