№ урока | Наименование темы | Количество часов | Уровень усвоения | Цели и задачи темы∕ урока | МТО урока | Межпредметные связи | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Даты проведения уроков |
| | | |
| 1.Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества | 2 | | Сформировать понимание значение правовых знаний и умений для человека. Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации. | | | | |
1 | Юриспруденция как общественная наука | 1 | 2 | выяснить отличительные особенности права и правовых норм как социальных регуляторов | Певцова Е.А. Право | обществознание | Составить схему | С.5-11 | | | | |
2 | О юридических профессиях | 1 | 2 | изучить особенности правового положения различных юридических профессий | учебник | | вопросы и задания с.17 | с.11-17 | | | | |
| 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы | 6 часов | | Сформировать знания уч-ся о предмете «основы правоведения», создание мотивационной установки на овладение предметом; воспитание нравственных и трудовых качеств личности, правового сознания, чувств справедливости; развитие правового мышления , памяти, речи, самообучения | | | | |
3 | Право в системе социальных норм . | | 2 | Изучить основные концепции происхождения права, Выяснить, как соотносится право и мораль, право и религия, как право влияет на экономику и культуру. . | Конституция РФ Учебник Никитин Шкатулла | Обществознание: сферы общественной жизни. Социальные нормы. История: Петр Первый | Задачи и задания с. 86-88 Методическое пособие | с.18-24 Шкатулла с.10 Боголюбов с. 60-70 | | | | |
4 | Система права | | 2 | Изучить функции и отрасли права, проследить взаимосвязь государства и права. | Учебник | Обществознание «Правовая сфера» | Составление схемыс.257 Корнева | 24-30 §2 с.9 Боголюбов с 80-96 | | | | |
5 | Отрасли права. | | 2 | Изучить отрасли права, показать связь между ними. | Конституция РФ | Обществознание «Правовая сфера» | Составление плана-конспекта Заполнение таблицы с.258 Корнева | с.30-32 Корнева с. 257-258 | | | | |
6 | Публичное и частное право. | | 2 | Сформировать понятие «Частное и публичное право», показать значение римского права | Учебник | История: римское право | продолжить составление таблицы | Яковлев с.20-21 Шкатулла с. 19 | | | | |
7 | Основные формы права. | | 2 | Сформировать понятие «источник права», | Яковлев А.И. Основы правоведения: | История: «Русская правда» | Составление схемы: «Источникиправа» Никитин с.70. | с.32-34 Яковлев с. 18-19 | | | | |
8 | Нормативно правовые акты. | | 2 | Сформировать понятие «норма права», познакомить с порядком принятия законов в РФ | Учебник Методическое пособие | Обществознание: правовая сфера | Задачи и задания Кашанина с.93-97 | с.38-34 Шкатулла с.13, Никитин с. 129, Корнева с.256 | | | | |
| 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности | 4 | | Сформировать умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы. уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях. | | | | |
9-10 | Правовые отношения и их структура. | | 2 | Изучить структуру правоотношений. Сформировать понятия: «правоспособность», «дееспособность». «физическое и юридическое лицо» | Учебник | Правовое обеспечение профессиональной деятельности. | Составление схемы | с.39-44 Яковлев С.21 Шкатулла С.8-10 | | | | |
11-12 | Юридическая ответственность. | | 2 | Выяснить, за что наступает юридическая ответственность. | Учебник Методическое пособие | Новая история6 США, Франция. | Задачи и задания с.97-102. Кашанина | с.45-50 Яковлев С. 22 | | | | |
| 4. Государственное право. Основы конституционного права Российской Федерации. | 6 часов | | Формирование знаний уч-ся об основах конституционного строя РФ, системе органов гос. власти и местного самоуправления. Воспитывать чувство долга, чести, патриотизма, ответственность. Развивать мышление, внимание, память, воображение, речь, самообучение, самоконтроль. | | | | |
13 | Основы конституционного строя РФ. | | 2 | Изучить правовые документы: Декларацию о гос. суверенитете РФ, Конституцию РФ, основные характеристики рос. государства. | Конституция РФ Учебник Яковлев А.И. Основы правоведения | Обществознание «Правовая сфера» | Работа с источником ст.1, 2, 7, 14 Решение познавательных задач | с.5562 Конституция РФ гл.1 Р.2.§1,2 с.16 | | | | |
14-15 | Система органов государственной власти РФ. | | 2 | Познакомить уч-ся с механизмом реализации принципа разделения властей, изучить функции органов государственной власти. | Конституция РФ | Обществознание «Политическая сфера общества», политология | Работа с источником | с.63-76 Конституция гл.1 §3 с.34 | | | | |
16-17 | Система органов федеральной и региональной исполнительной власти. Их виды и компетенция | | 2 | Уч-ся должны знать виды органов исполнительной власти, их компетенции. | Конституция РФ Учебник | Обществознание «Политическая сфера общества», политология | Сам. работа по вопросам | с.76-77 Конституция РФ гл.1 §3 | | | | |
18 | Система органов местного самоуправления. | | 2 | Сформировать знания уч-ся о местных органах самоуправления, изучить их функции и значение для населения. | Конституция РФ | Обществознание6 органы государственной власти | Работа с источником | Конституция РФ гл.1 Шкатулла с. 72-75 | | | | |
| 5.Правоохранительные органы РФ | 6 | 2 | Изучить функции прокуратуры, нотариата, адвокатуры. Научиться составлять правовые документы | | | | |
19 | Правоохранительные органы | | 2 | Сформировать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов Умение выстраивать страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, | учебник | обществознание | Работа с документами | с.78-93 | | | | |
20-21 | Судебная система и особенности российского судопроизводства | | 2 | Изучить особенности функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости | учебник | обществознание | Составление искового заявления | С.93-106 | | | | |
22 | Понятие гражданства | | 2 | Сформировать понятие «граждане», «гражданство». Научиться соотносить эти понятия, знать способы приобретения гражданства | Конституция РФ. К Конституция РФ Закон «О гражданстве» С.224-230 Корнева | Обществознание: | Задачи и задания с.105 методического пособия. Работа с правовым документом | Конституция РФ Боголюбов с. 256-266. | | | | |
23 | Права и обязанности гражданина.России | | 2 | Уч-ся должны знать классификацию прав, административные способы защиты прав и свобод граждан | Кодекс об административных правонарушениях | Обществознание «Права человека», политология, социология. | Чтение статей Конституции Рф.. | Кодекс об административных правонарушениях, раздел II §4 | | | | |
24 | Право на благопрятную окружающую среду | | 2 | Сформировать знания уч-ся об экологическом праве. Выяснить, как осуществляется экологический контроль и какая ответственность наступает за экологические правонарушения | учебник | экология | Вопросы и задания с.139 | С.126-139 | | | | |
| 6. Гражданского право. организация предпринимательства | 10 | 2 | Студенты должны знать права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента). Студенты должн: уметь правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права | | | | |
25-26 | Общие положения гражданского права. | | 2 | Изучение основ гражданского права, уч-ся должны знать о субъектах гражданского права, | Учебник Яковлев А.И. Основы правоведения | Граждановедение «правоспособность, дееспособность» | Работа с карточками - заданиями | с.140-144 | | | | |
27-28 | Правоспособность и дееспособность | | | различать гражданскую правоспособность и дееспособность физич. и юридич. лиц, | учебник | История Правовое обеспечение | Составление схемы | с.145-150 | | | | |
29-30 | Право собственности и его виды. | | 2 | Уч-ся должны знать права и обязанности собственника, формы собственности, виды сделок и договоров. | Гражданский кодекс РФ Учебник | Граждановедение, Обществознание | Решение познавательных задач | с.155-166 гл.18 §82-85 | | | | |
31-32 | Общая собственность и порядок защиты прав собственности | | | Сформировать понятие «общая собственность, изучить порядок осуществления прав собственника» | Учебник | Правовое обеспечение | Решение задач | с.166-171 | | | | |
33 | Моральны вред | | | Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право | Правовое обеспечение | Правовое обеспечение | Составить исковое заявление о компенсации морального вреда | с.171-174 | | | | |
34 | Контрольная работа | | | актуализировать знания | | | | | | | | |
| 7.Защита прав потребителей | 3 | 2 | Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги. Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей | | | | |
35-36 | Защита прав потребителей | | | Изучить основные права потребителя и способы их защиты | Гражданский кодекс РФ Учебник | Правовое обеспечение профессиональной деятельности: | Работа с источником | С.174184 | | | | |
37 | Практическое занятие Порядок защиты прав потребителя. | 1 | | Cформировать умение применять на практике полученные знания | ГК РФ Закон о защите прав потребителя | Обществознание Правовое обеспечение | Решение задач | | | | | |
| 7.Правовое регулирование образовательной деятельности | 3 | | Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе. Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования | | | | |
38-39 | Правовое регулирование образовательной деятельности | | | Изучить основные принципы гос. образовательной политики | Учебник ФЗ «Об образовании» | Психология обществонание история | Работа с нормативными актами | С.184-195 | | | | |
40 | Права и обязанности об-ся СПО | | | Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, | ФЗ «Об образовании | Психология обществонание история | Решение задач | С.195-198 | | | | |
| | | |
| 8.Семейное право и наследственное право | 10 | | Сформировать понятие «семейное право», изучить его источники | | | | |
41-42 | Наследственное право. | | | Изучить порядок наследования | Гражданский кодекс РФ Учебник | Обществознание: права человека | Чтение статей ГК РФ ч.1 р.1,. | С198-205 ГК РФ гл. | | | | |
43 | Источники семейного права | | | Изучить виды источников | учебник | обществознание | схема | | | | | |
44-45 | Заключение и прекращение брака. | | 2 | Изучить условия заключения и расторжения брака | Учебник Семейный кодекс РФ | Обществознание: семейное право. | Исследование: каковы причины разводов? | С. 252-254 | | | | |
46 | Права и обязанности супругов. | | 2 | Изучить личные и имущественные права и обязанности супругов. | Учебник Семейный кодекс РФ | Обществознание: семейное право. | Работа с документами | С.209-211 С. 283-284 | | | | |
47-48 | Права и обязанности родителей и детей. | | 2 | Изучить права и обязанности родителей и детей, выяснить условия и последствия лишения родительских прав. | Учебник Конвенция о правах ребенка. | Обществознание: семейное право. | Работа с источником. Тестирование с.196 | С.216 Составить словарь терминов по теме «Семейное право» | | | | |
49-50 | Брачный контракт, алиментные обязательства | | 2 | Изучить порядок уплаты алиментов | Учебник. Уроки учительского мастерства. Корнева. | Обществознание: семейное право | Эссе: «Тот не умирает, кто детей не покидает» | С.211-216 гл.7 §25-26 с | | | | |
| 10. Трудовое прав0 | 10 | | Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи | | | | |
51 | Общие положения трудового права | | 2 | Сформировать понятие «Трудовое право», «Предмет трудового права», Субъекты трудового права. | Учебник. ТК РФ | Обществознание: трудовое право | Работа с документами, решение задач | Гл.10 §37-40 | | | | |
52 | Социальное партнерство. Коллективные договора и соглашения. | | 2 | Сформировать понятие социального партнерства, изучить формы партнерства и ответственность сторон. | Учебник. ТК РФ | Обществознание: трудовое право | Работа с текстом учебника доклады | Гл.11 §51-53 с | | | | |
53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Правовой статус безработного. | | 2 | Сформировать понятие занятости. Изучить государственные гарантии трудоустройства. | Учебник. ТК РФ | Обществознание: трудовое право | Практическая работа | Гл.12 §54-57 | | | | |
54-55 | Трудовой договор. | | 2 | Изучить понятие трудового договора. Выяснить его отличия от гражданско-правовых договоров. | Учебник. ТК РФ | Обществознание: трудовое право | Решение познавательных задач | Гл.13 §61-65 | | | | |
56 | Рабочее время и время отдыха. | | 2 | Изучить режим учета рабочего времени, правовое регулирование времени отдыха. | Учебник ТК РФ. | Обществознание: трудовое право | Практикум | С.219 §70 | | | | |
57 | Правовые вопросы оплаты труда. | | 2 | Изучить общую характеристику заработной платы | Учебник. ТК РФ. | Обществознание: трудовое право | Решение познавательных задач | Гл.16 §73 | | | | |
58 | Дисциплина труда. Материальная ответственность работников. | | 2 | Изучить понятие и основные условия материальной ответственности | Учебник. ТК РФ. | Обществознание: трудовое право | Комментирование правовых ситуаций. | С.251-260 §75 | | | | |
59 | Особенности правового регулирования труда женщин и молодежи. | | 2 | Выяснить особенности правового регулирования труда женщин и молодежи | Учебник. ТК РФ. | Обществознание: трудовое право | Работа с учебником | С.275-273 §76 | | | | |
60 | Правовые основы социального обеспечения | | 2 | Изучить методы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства | ТК РФ | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Комментирование правовых ситуаций. | С.283-286Р.9 §123-125 с | | | | |
| 11Административное право и административный процесс | 8 | | Изучить основы административного права, развитие умения применять полученные знания на практике, воспитание законопослушного гражданина | | | | |
61 | Понятие административного права и его источники | 2 | 2 | Умение отличить административные отношения от иных правоотношений | Учебник Кодекс административный | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Вопросы и задания учебника | С.307-311 | | | | |
62-63 | Административное правоотношения | 2 | | Изучить виды административных правоотношений | Учебник Кодекс об административных правонарушениях | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Составление схемы с.314 | С.311-317 | | | | |
64 | Понятие и виды административных правонарушенй | 2 | | Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. | Учебник Кодекс об административных правонарушениях | обществознание | Составление схемы с.318 | 317-323 | | | | |
65-66 | Производство по делам об административных правонарушениях | | | Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях | Учебник Кодекс об административных правонарушениях | обществознание | Вопросы и задания учебника | 323-346 | | | | |
67-68 | Административная ответственность | 2 | | Изучить отличительные свой ства административной ответственности | Учебник Кодекс административный | обществознание | Таблица с.328 Решение задач | 323-330 | | | | |
| 11. Основы уголовного права | 12 | 2 | Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона. Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания. | | | | |
69-70 | Понятие и сущность уголовного права | | | Изучить основные принципы уголовного права | УК РФ учебник | обществознание | | С.347-358 | | | | |
71-72 | Преступление и наказание | | | Изучить состав преступления | УК РФ учебник | обществознание | Решение задач | 347-357 | | | | |
73-74 | Основания освобождения от уголовной ответственности | 2 | 2 | Изучить обстоятельства исключающие преступность деяния и основания для освобождения от уголовной ответственности | Учебник УК РФ | Обществознание: уголовное право | Решение познавательных задач | С.364-370 | | | | |
75-76 | Ответственность за отдельные виды преступлений. | | 2 | Сформировать понятие уголовной ответственности | УПК РФ учебник | Обществознание: уголовное право | комментированное чтение | С.370-377 | | | | |
77-78 | Уголовный процесс | | | | УК РФ учебник | Обществознание: уголовное право | | С.383-396 | | | | |
79-80 | Уголовный процесс по делам несовершеннолетних | | | Изучить особенности уголовной ответственности длянесовершеннолетних | УК РФ учебник | Обществознание: уголовное право | Решение задач | С.377-382-396 | | | | |
| 12.Международное право как основа взаимоотношений государств мира | | | Знание принципов и особенностей международной защиты прав человека. Сформировать Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира. | | | | |
| Международное право | | 2 | Изучить основные правила международного гуманитарного права и прав человека | учебник | Обществознание: уголовное право. ОБЖ: основы военной службы | Дискуссия: армия как необходимый атрибут государства | С.396-417 | | | | |
85 | зачет | | 1 | Проверить и закрепить полученные знания | | | | | | | | |
Зам. Директора по УР
______________. С Е. Полозова
«___»_________________2015 г.
Преподаватель Токарева Н.Н.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной «10» сентября 2015
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии протокол № 1 от « » сентября 2015 г.