kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе станет помощником не только студенту, но и педагогам. 

Просмотр содержимого документа
«Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе»

Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) ТюмГУ Справочник – путеводитель «Технологизация в образовательном процессе» Прокопцева М.Р., Студент 2 курса гр.01ПО(2)18ИП 2020г.

Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) ТюмГУ

Справочник – путеводитель «Технологизация в образовательном процессе»

Прокопцева М.Р.,

Студент 2 курса гр.01ПО(2)18ИП

2020г.

Понятийный аппарат

Понятийный аппарат

  • 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
  • 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • 4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
  • 5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
  • 6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
  • 7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
  • 8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
  • 9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
  • 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
  • 11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
  • 12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); 14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
  • 13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
  • 14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
  • 15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
  • 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • 17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
  • 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
  • 19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
  • 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  • 21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
  • 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
  • 24) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
  • 25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • 26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
  • 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  • 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
  • 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • 30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
  • 31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • 32) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
  • 33) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. 35)Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию. 36) Профессиональная педагогическая деятельность есть система и последовательность педагогически целесообразных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей путем решения педагогических задач.
  • 34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
  • 35)Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию.
  • 36) Профессиональная педагогическая деятельность есть система и последовательность педагогически целесообразных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей путем решения педагогических задач.
37)Деятельность - это специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. 38)Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания,а также условий и способов ее реализации на практике. 39) Профессиональная педагогическая задача - это педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности в учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности.
  • 37)Деятельность - это специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.
  • 38)Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания,а также условий и способов ее реализации на практике.
  • 39) Профессиональная педагогическая задача - это педагогическая задача, связанная с конкретным этапом педагогической деятельности в учебной или воспитательной сфере, отражая определенную ступень в формировании личности.
40) КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это результаты, которые определяют эффективную работу, то есть те аспекты работы, в которых человек является компетентным (напр., выполнение работы бухгалтера, начальника отдела продаж и т.п.). Компетентность подразумевает демонстрацию умений на деле — в реальных рабочих ситуациях, а не только знание теории или понимание того, как это делается. 41) КОМПЕТЕНЦИИ — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (например, лидерство, коммуникации и пр.).
  • 40) КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это результаты, которые определяют эффективную работу, то есть те аспекты работы, в которых человек является компетентным (напр., выполнение работы бухгалтера, начальника отдела продаж и т.п.). Компетентность подразумевает демонстрацию умений на деле — в реальных рабочих ситуациях, а не только знание теории или понимание того, как это делается.
  • 41) КОМПЕТЕНЦИИ — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (например, лидерство, коммуникации и пр.).
42)Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. 43) Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
  • 42)Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
  • 43) Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
44) Профессиональная компетентность педагога – это необходимое условие повышения качества педагогического процесса, способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. 45) Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
  • 44) Профессиональная компетентность педагога – это необходимое условие повышения качества педагогического процесса, способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.
  • 45) Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
46) Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. 47) Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
  • 46) Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
  • 47) Технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
48) Технология обучения – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании. 49) Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.
  • 48) Технология обучения – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании.
  • 49) Педагогическая ситуация – это взаимодействие учителя с коллективом класса или учеником на основе противоположных интересов, ценностей и норм, которое сопровождается значительными проявлениями эмоций и направлено на изменение сложившихся ранее взаимоотношений как в лучшую, так и худшую сторону.
Отличия ФГОС (2010) и ГОС (2004) Параметры ГОС (2004) 1.Понятие ФГОС(2010) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального, ученического), которые определяют содержание ООП 2.Структура плана Совокупность требований при реализации ООП -федеральный; -обязательная (инвариативная) 60-70% -региональный; -ученический; -участники (вариативная) 30%

Отличия ФГОС (2010) и ГОС (2004)

Параметры

ГОС (2004)

1.Понятие

ФГОС(2010)

Совокупность трех компонентов (федерального, регионального, ученического), которые определяют содержание ООП

2.Структура плана

Совокупность требований при реализации ООП

-федеральный;

-обязательная (инвариативная) 60-70%

-региональный;

-ученический;

-участники (вариативная) 30%

Параметры 3.Структура стандарта ГОС (2004) 4. Цель ФГОС(2010) -обязательный минимум содержания ООП;  -требования к структуре ООП; Усвоить ЗУН -максимальный объём учебной нагрузки; Научить учиться самому (УУД) и овладеть компетенциями (знаю что, как и зачем): -личностные; -метапредметные (споспособы); -предметные -требования к уровню подготовки; -требования к условиям реализации ООП; -требования к результатам ООП;

Параметры

3.Структура стандарта

ГОС (2004)

4. Цель

ФГОС(2010)

-обязательный минимум содержания ООП;

-требования к структуре ООП;

Усвоить ЗУН

-максимальный объём учебной нагрузки;

Научить учиться самому (УУД) и овладеть компетенциями (знаю что, как и зачем): -личностные; -метапредметные (споспособы); -предметные

-требования к уровню подготовки;

-требования к условиям реализации ООП;

-требования к результатам ООП;

Параметры 5.Внеурочная деятельность ГОС (2004) 4.Результаты ФГОС(2010)  -учащиеся должны знать; _ -личностные; + -учащиеся должны уметь; -учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни -метапредметные; -предметные; Сквозные образовательные результаты: 1)Образовательная самостоятельность; 2)Образовательная инициатива; 3)Образовательная ответственность:

Параметры

5.Внеурочная деятельность

ГОС (2004)

4.Результаты

ФГОС(2010)

-учащиеся должны знать;

_

-личностные;

+

-учащиеся должны уметь;

-учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни

-метапредметные;

-предметные;

Сквозные образовательные результаты:

1)Образовательная самостоятельность;

2)Образовательная инициатива;

3)Образовательная ответственность:

Параметры ГОС (2004) 6.Основа стандарта  Основные направления 7.Умение учиться ФГОС(2010) модернизации российского Формирование, 8.Финансирование Системно-деятельностный подход совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Базисный учебный план образования Формирование и развитиеуниверсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа)

Параметры

ГОС (2004)

6.Основа стандарта

Основные направления

7.Умение учиться

ФГОС(2010)

модернизации российского

Формирование,

8.Финансирование

Системно-деятельностный подход

совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности

Базисный учебный план

образования

Формирование и развитиеуниверсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно)

Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа)

Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе Прокопцева М., Кошеленко Е., Парфенюк Д., Ломоносов Н., 01ПО(2)18ИП

Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе

Прокопцева М., Кошеленко Е., Парфенюк Д., Ломоносов Н.,

01ПО(2)18ИП

Справочник-путеводитель

Справочник-путеводитель

  • это краткое содержание информации по определенному направлению, позволяющее изучить информацию в иерархичной системе (т.е. последовательно переходя от одного к другому в порядке их вытекания друг из друга)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) Направления развития:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

Направления развития:

  • переход на новые образовательные стандарты;
  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры (условия);
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • расширение самостоятельности школ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) переход на новые образовательные стандарты: от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты -требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • переход на новые образовательные стандарты:

от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты -требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) развитие системы поддержки талантливых детей Внеурочная деятельность Дополнительное образование

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • развитие системы поддержки талантливых детей

Внеурочная деятельность

Дополнительное образование

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) совершенствование учительского корпуса ООП Профессиональный стандарт «Педагог»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • совершенствование учительского корпуса

ООП

Профессиональный стандарт «Педагог»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) изменение школьной инфраструктуры (условия) ФГОС (2011г.)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • изменение школьной инфраструктуры (условия)

ФГОС (2011г.)

  • финансовые;
  • материально-технические;
  • кадровые (новые технологии);
  • организационно-педагогические.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) сохранение и укрепление здоровья школьников ООП (раздел воспитание и социализация)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • сохранение и укрепление здоровья школьников

ООП

(раздел воспитание и социализация)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010) расширение самостоятельности школ: школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010)

  • расширение самостоятельности школ:

школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) успех каждого ребёнка: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • успех каждого ребёнка:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) современная школа (новые образовательные стандарты): задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • современная школа (новые образовательные стандарты):

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) поддержка семей, имеющих детей: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • поддержка семей, имеющих детей:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) цифровая образовательная среда: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • цифровая образовательная среда:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) учитель будущего: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • учитель будущего:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) молодые профессионалы: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • молодые профессионалы:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) новые возможности для каждого: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • новые возможности для каждого:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.) Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение.

Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

  • статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты;
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

  • статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(2012г.)

  • статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.
ФГОС (2011г.) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС (2011г.)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС (2011г.)

ФГОС (2011г.)

  • информационно – коммуникационная технология;
  • технология развития критического мышления;
  • проектная технология;
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • модульная технология;
  • технология мастерских;
  • кейс – технология;
  • технология интегрированного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • групповые технологии;
  • традиционные технологии (классно-урочная система);
ФГОС (2011г.) информационно – коммуникационная технология: применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

ФГОС (2011г.)

  • информационно – коммуникационная технология:

применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

ФГОС (2011г.) Система применения ИКТ:

ФГОС (2011г.)

Система применения ИКТ:

  • 1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
  • 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
  • 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.
  •   4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
ФГОС (2011г.) технология развития критического мышления: функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Осмысление содержания Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)   Информационная  Рефлексия   Систематизационная   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)  (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (получение новой информации по теме)  (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)     Информационная (приобретение нового знания) 

ФГОС (2011г.)

  • технология развития критического мышления:

функции трех фаз технологии развития критического мышления

Вызов

Осмысление содержания

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

  Информационная 

Рефлексия

  Систематизационная

  Информационная

(вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) 

(классификация полученной информации по категориям знания)

Мотивационная

(получение новой информации по теме) 

(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) 

   Информационная

(приобретение нового знания) 

ФГОС (2011г.) Вызов  Осмысление содержания Коммуникационная  (бесконфликтный обмен мнениями)  Рефлексия   Коммуникационная   (обмен мнениями о новой информации)  Оценочная   (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,    оценка процесса)

ФГОС (2011г.)

Вызов

Осмысление содержания

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) 

Рефлексия

  Коммуникационная  

(обмен мнениями о новой информации) 

Оценочная  

(соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,   оценка процесса)

ФГОС (2011г.) проектная технология: проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. 

ФГОС (2011г.)

  • проектная технология:

проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. 

ФГОС (2011г.) здоровьесберегающие технологии: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

ФГОС (2011г.)

  • здоровьесберегающие технологии:

обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

ФГОС (2011г.) технология проблемного обучения: технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

ФГОС (2011г.)

  • технология проблемного обучения:

технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

ФГОС (2011г.) игровые технологии: игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

ФГОС (2011г.)

  • игровые технологии:

игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра  - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

ФГОС (2011г.) модульная технология: модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

ФГОС (2011г.)

  • модульная технология:

модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

ФГОС (2011г.) технология мастерских: мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

ФГОС (2011г.)

  • технология мастерских:

мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

ФГОС (2011г.) кейс – технология: кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

ФГОС (2011г.)

  • кейс – технология:

кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

ФГОС (2011г.) технология интегрированного обучения: интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

ФГОС (2011г.)

  • технология интегрированного обучения:

интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

ФГОС (2011г.) традиционные технологии (классно-урочная система): традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

ФГОС (2011г.)

  • традиционные технологии (классно-урочная система):

традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, ученье весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.) Профстандарт педагога определяет вид профессиональной деятельности  как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Основной целью вида профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг  по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение). Профстандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года:

Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.)

Профстандарт педагога определяет вид профессиональной деятельности  как дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Основной целью вида профессиональной деятельности является оказание образовательных услуг  по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

Профстандарт педагога применяется работодателями с 1 января 2015 года:

  • при формировании кадровой политики и в управлении персоналом;
  • при организации обучения и аттестации работников;
  • при заключении трудовых договоров;
  • при разработке должностных инструкций;
  • при установлении систем оплаты труда.
Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.) Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность :

Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.)

Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность :

  • использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка);
  • использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература);
  • конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.) Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности:  наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды(ИС), установленный в школе

Профессиональный стандарт «Педагог» (2013г.)

Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности: наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды(ИС), установленный в школе

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2015г.)   Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: - достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2015г.)

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2015г.)   Программа развития универсальных учебных действий,  включающая формирование компетенций обучающихся в области  использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности  Структура настоящей программы развития универсальных учебных  действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС и содержит в том  числе значимую информацию о целях, понятиях и характеристиках УУД, планируемых результатах развития компетентности обучающихся, а также описания особенностей реализации направления учебно-исследовательской и проектной деятельности и описание содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2015г.)

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности Структура настоящей программы развития универсальных учебных действий (УУД) сформирована в соответствии с ФГОС и содержит в том числе значимую информацию о целях, понятиях и характеристиках УУД, планируемых результатах развития компетентности обучающихся, а также описания особенностей реализации направления учебно-исследовательской и проектной деятельности и описание содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности.

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • современная школа (новые образовательные стандарты);
  • успех каждого ребёнка;
  • поддержка семей, имеющих детей;
  • цифровая образовательная среда;
  • учитель будущего;
  • молодые профессионалы;
  • новые возможности для каждого;
  • социальная активность;
  • экспорт образования;
  • социальные лифты для каждого.
Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) социальная активность: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • социальная активность:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) экспорт образования: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • экспорт образования:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.) социальные лифты для каждого: задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Национальный проект «Образование» (утв.24.12.2018г.)

  • социальные лифты для каждого:

задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204: формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Технологизация: за и против

Технологизация: за и против

Белая шляпа Какой информацией мы обладаем? Мы знаем, что такое технологизация образования и можем привести аргументы за и против. Технологизация помогает развивать личность. Многое в образовательном процессе поддаётся технологизации. НО во многих методических разработках технологические аспекты изложены обобщённо, поэтому педагог сталкивается с рядом трудностей. Учителя сами не понимают, как это делать, поэтому чаще всего не могут создать и апробировать теоретически и практически оправданную технологию

Белая шляпа

  • Какой информацией мы обладаем?

Мы знаем, что такое технологизация образования и можем привести аргументы за и против. Технологизация помогает развивать личность. Многое в образовательном процессе поддаётся технологизации. НО во многих методических разработках технологические аспекты изложены обобщённо, поэтому педагог сталкивается с рядом трудностей. Учителя сами не понимают, как это делать, поэтому чаще всего не могут создать и апробировать теоретически и практически оправданную технологию

Какая информация нам нужна?
  • Какая информация нам нужна?

Нам нужно знать, как создать и апробировать практически и теоретически оправданную технологию. Зачем это делать и нужно ли вообще. Принесёт ли это какую-либо пользу или нет.

Чёрная шляпа Правда ли это? Правда то, что существует технологизация и в её сторону можно найти как аргументы «за», так и аргументы «против» Сработает ли это? Технологизация сработает, если знать, как обеспечивать её работу. Если же нет, то нужно знать, как обойтись без неё. Что здесь неправильно? Неправильно то, что не хватает ЗУН, чтобы либо обеспечить работу технологизации, либо обойтись без неё

Чёрная шляпа

  • Правда ли это?

Правда то, что существует технологизация и в её сторону можно найти как аргументы «за», так и аргументы «против»

  • Сработает ли это?

Технологизация сработает, если знать, как обеспечивать её работу. Если же нет, то нужно знать, как обойтись без неё.

  • Что здесь неправильно?

Неправильно то, что не хватает ЗУН, чтобы либо обеспечить работу технологизации, либо обойтись без неё

Жёлтая шляпа Почему это стоит сделать? Потому что технологизация позволяет сформировать целостное ядро личности, состоящее из кооперации, коммуникации, критического мышления и креатива. Также технологизация обеспечивает систематизацию образования, а её цель является инструментальной, т.е. цель предполагает результат. Позитивное против: при этом нет технологий, которые могли бы заменить живое человеческое общение в учебно-воспитательном процессе, не всю информацию можно перевести в технологию, а также многие технологии не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей

Жёлтая шляпа

  • Почему это стоит сделать?

Потому что технологизация позволяет сформировать целостное ядро личности, состоящее из кооперации, коммуникации, критического мышления и креатива. Также технологизация обеспечивает систематизацию образования, а её цель является инструментальной, т.е. цель предполагает результат. Позитивное против: при этом нет технологий, которые могли бы заменить живое человеческое общение в учебно-воспитательном процессе, не всю информацию можно перевести в технологию, а также многие технологии не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей

Почему это можно делать?
  • Почему это можно делать?

Потому что многое в учебном процессе хорошо поддаётся технологизации. Она оправдывает себя, например, в плане формирования умений и навыков, при изучении языков, решении задач по формулам и т.д.

Позитивное против: многие технологии не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); исключение составляют технологии проблемного, эвристического обучения. Поэтому можно говорить о технологизации:против.

Преимущества:
  • Преимущества:
  • Технологизация: за:
  • возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса;
  • достижение гарантированного результата в обучении;
  • повторяемость и воспроизводимость результатов;
  • направленность технологий на достижение конкретных целей в обучении или воспитании;
  • формирование умений и навыков, доведенных до совершенства;
  • экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей;
  • при обоснованном применении их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.
Технологизация: против: сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); исключение составляют технологии проблемного, эвристического обучения; работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.
  • Технологизация: против:
  • сложность перехода на технологический режим обучения;
  • невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения;
  • усиливают дефицит общения;
  • не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); исключение составляют технологии проблемного, эвристического обучения;
  • работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.
Зелёная шляпа Творчество Если рассматривать проблему – технологизация: за или против, то стоит сказать, что технологизация в какой-то степени противопоставлена творчеству, т.к. алгоритмизированна, но есть технологии, которые также и развивают творческое мышление

Зелёная шляпа

  • Творчество

Если рассматривать проблему – технологизация: за или против, то стоит сказать, что технологизация в какой-то степени противопоставлена творчеству, т.к. алгоритмизированна, но есть технологии, которые также и развивают творческое мышление

Красная шляпа

Красная шляпа

  • В процессе обсуждения проблемы мы сталкиваемся со страхом, неуверенностью, опасением, тревогой т.к. понимаем, что увеличится нагрузка на учителя, ему придётся научиться тому, что не умел ранее; мы боимся нового. Но при этом у нас возникает интерес, любопытство, и заинтересованность, так как в какой-то степени снизится нагрузка на учителя, всё можно построить на технологии (т.е. по алгоритму), которые уже известны.
Синяя шляпа Чего достигли? Мы проанализировали проблему – технологизация: за или против. Поняли, что можно найти аргументы как «за», так и «против», а также, что педагог должен быть готов к технологизации, понимать, как это «работает» и зачем.

Синяя шляпа

  • Чего достигли?

Мы проанализировали проблему – технологизация: за или против. Поняли, что можно найти аргументы как «за», так и «против», а также, что педагог должен быть готов к технологизации, понимать, как это «работает» и зачем.

Решение проблемы Можно сказать о том, что технологизация образования должна быть. Но при этом не стоит забывать и о стандартных методах обучения. Ничего не сможет заменить живое общение в процессе обучения. При этом, технологизация сможет снизить нагрузку на преподавателя и воспитать личность, которая соответствует социальному заказу общества.

Решение проблемы

Можно сказать о том, что технологизация образования должна быть. Но при этом не стоит забывать и о стандартных методах обучения. Ничего не сможет заменить живое общение в процессе обучения. При этом, технологизация сможет снизить нагрузку на преподавателя и воспитать личность, которая соответствует социальному заказу общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Справочник-путеводитель технологизации в образовательном процессе

Автор: Прокопцева Мария Романовна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564412

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства