Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по правоведению»
Брейн – ринг
По вопросам семейного права.
Цель: Формировать понятия «брак» и «семья»;
Формировать умения давать анализ
нормам законодательства.
Воспитывать серьезное отношение к семье,
уважение к родителям.
Ход проведения.
Создается 5 команд из учащихся 9-ч классов. Выбирается капитан и название команды. Игра идет до 3 баллов, проигравшая команда выбывает, выигравшие выбирают себе противника из оставшихся команд.
Вопросы:
1. Какое значение имеет регистрация брака?
2. Как называется орган где регистрируется брак?
3. Одинаковые ли права супругов в браке?
4. С какого возраста девушка и юноша могут вступить в брак?
5. Существуют ли препятствия для регистрации брака? Какие?
6. Какие органы осуществляют государственную защиту семейных прав?
7. Назовите права детей?
8. В каком документе записаны права ребенка? Когда он был принят?
9. Какие обязанности родителей и детей?
10. До какого возраста, согласно правовым документам, особа считается ребенком?
11. Когда был создан Детский фонд ООН?
12. В какой стране находится штаб-квартира Детского фонда ООН?
13. Кто управляет имуществом ребенка до его совершеннолетия?
14. Чем отличается общее и раздельное имущество супругов?
15. Какие существуют условия развода?
16. В каких случаях муж не имеет права без согласия жены начать развод?
17. С кем остаются дети при разводе родителей?
18. Какие права имеет ребенок, утративший родителей?
19. Имущество родителей и детей общее. Имеют ли дети право на личное имущество?
20. Имеют ли право родители взыскать алименты с взрослых детей? Если «да», то в каких случаях?
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.