МБОУ СОШ № 9 имени П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов |
2-3 мин | 1.Самоопределение к деятельности | Приветствие: -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для интересным и познавательным. Я желаю вам творческой, плодотворной работы на уроке! | Учащиеся приветствуют учителя и друг друга | -самоопределение (Л) -целеполагание (Л) -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
6 мин. | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Звучит музыка (Звон колоколов) -Что вы услышали в музыкальной композиции? -Где можно услышать колокольный звон? -Что такое Церковь? -Какой Храм? -Как вы думаете, есть ли другое значение у слова Церковь? Оставляем этот вопрос открытым. На доске карточка со словом Церковь. Посмотрите н иллюстрацию ( презентация) -Скажите, какой церковный обряд происходит? -Что такое Крещение? Карточка со словом «Крещение» на доске. -Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? | Звон колоколов В Церкви Храм- куда приходят молиться Православный Ответы обучающихся Крещение ребёнка Ответы обучающихся О Крещении | -построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами ( К) - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) -выполнение пробного учебного действия (Р) -фиксирование индивидуального затруднения (Р) |
3 мин | 3.Постановка учебной задачи | Сформулируйте тему урока. Ответы на какие вопросы нам необходимо найти на уроке? | Что такое Церковь? Что такое Крещение? | -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) -подведение под понятие (П) |
10-12 мин | 4.Построение проекта выхода из затруднения | Что нужно сделать, чтобы достигнуть цели? План: 1.Найти нужную информацию в учебнике 2.Рассмотреть иллюстрации 3.Обобщить полученные сведения | Составляют план работы, работают по составленному плану | -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) -учёт разных мнений (К) -анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) (П) -умение извлекать информацию из текстов (П) -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Р) |
4 мин | 5.Первичное закрепление во внешней речи | Организует работу в группах. Ознакомьтесь с притчей с. 58 учебника. -Найдите главную мысль; -Как вы понимаете эти слова? -Заполнить таблицу № 1: | Чтение притчи. «Бог так устроил, что люди должны научиться у людей» Как вы понимаете эти слова «Все люди зависят друг от друга». | -анализ, сравнение, обобщение (П) -умение работать с разными источниками информации (П) -извлекать информацию из текстов (П) -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л) -умение слушать и понимать других (К) |
5 мин | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Ребята, перед вами высказывание Л.Н. Гумилёва «Крещение дало нашим предкам высшую свободу – свободу выбора между добром и злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю» -Как эти слова связаны с темой урока? Просмотр видеоролика Заполните таблицу № 2 | Выполнение задания с самопроверкой по эталону | -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение из текста необходимой информации (П) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
5 мин | 7.Включение в систему знаний и повторение | Руководит составлением кластера «Князи Владимир – язычник и Христианин» Помогает сделать вывод о их различии. Организует работу с рубрикой «Вопросы и задания». | Работа с отрывком книги М.В. Толстого «История Русского Православия » Составляют кластер, делают вывод о том, как изменился князь Владимир | -построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К) -оформление своих мыслей в устной форме (К) -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
2 мин | 8. Рефлексия | -На какие вопросы мы хотели найти ответы? -Давайте постараемся ответить на вопросы и сделать вывод. -Что изменилось на Руси с принятием Христианства? -Что было интересным? - Что нового узнали? Закончим урок стихотворением Игоря Минина: Над серебряными росами, изумрудами полей, поднимаются утёсами Храмы Родины моей. Чистым звоном в душу метятся, Сверху- колокол- старик, И, его заслышав, светится на иконах Божий лик. Выйдя тропами окольными, наплутавшись по судьбе, мы стоим пред колокольнями, мы опять пришли к тебе! Домашнее задание: Учебник с. 58 – 61; По выбору: - написать сочинение на тему «Как изменилась жизнь на Руси после Крещения?» -подготовить сообщение о князе Владимире. | -Есть ли другое значение у слова Церковь? -Что такое Крещение? - Всегда ли Русь была православной? Отвечают на вопросы, делают вывод. | -совместная деятельность по подведению итогов (Л, П) -позитивная самооценка (Л) -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -адекватное понимание причин успеха/неудачи в учебной деятельности (Л) -аргументация своего мнения и учёт разных мнений (К) |