Открытие новых знаний. Физминутка | Ребята, внимательно вслушайтесь в слово «православие». Как вы думаете, что такое православие? Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться. Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва. - кто из вас слышал молитвы? - Какие молитвы вы слышали? - Где вы их слушали? У православных людей есть три вида молитвы. А какие? Я хочу, чтобы вы сами с ними познакомились. Вопросы для закрепления: - Какие бывают молитвы? - Какой молитвой человек пользуется чаще всего? - Что просит человек у Бога? - Что значит молитва- благодарение? - Почему люди редко пользуются этой молитвой? - Что значит молитва- славословие? - Где и как человек может произносить молитвы? В процессе чтения статьи вы узнали о видах молитв, о том, что люди просят у Бога. А теперь сделайте вывод: что нельзя в молитвах просить у Бога. Вывод: нельзя просить у Бога зла и боли другим людям. Если человек молится искренне и правильно, то он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, которое меняет человека, делает его добрым, чутким, внимательным по отношению к другим людям, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердца струится вера, надежда, любовь, называются святые. Вспомните имя святого, о котором много говорили на уроках литературного чтения. Кто он? Что вы знаете о Сергие Радонежском? Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых, называется Священное Предание. - А кто знает, как нужно молиться? Но есть молитва, которая не составлялась людьми. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос своим ученикам. В библии рассказывается, как люди получили эту молитву. Иисус Христос был с учениками загородом в тихом, безлюдном лесе. Он ушёл, чтобы в одиночестве помолиться. А когда вернулся, один из его учеников стал просить, чтобы Господь научил их молиться. И Христос ответил ученикам: «Молитесь так….» | Заслушивание ответов учащихся. Работа учащихся в тетради. Работа в группах: 1 группа- молитва просьба 2 группа- молитва благодарение 3 группа- молитва- славословие Чтение статьи в учебнике о видах молитвы (стр.15-17). Заполнение таблицы: «Виды молитв». Ответы учащихся на поставленные вопросы. Слушание учащимися молитвы в грамзаписи. Ответы учащихся. Дети читают слова молитвы на слайде, объясняют значение слов. Опережающее задание (ученик читает стихотворение) Стой, как свечка, на службе, Привыкай, что ты- свеча. Ты, как свечка, Богу нужен, Твоя вера горяча. Пусть горит душа, как пламя, Пламя ровное свечи А заплачешь над грехами- Будут слёзы горячи. Слёзы- вроде капли воска, И прозрачны, и чисты. Покатилась тихо слёзка- Стал немножко чище ты, Стой тихонько, стой в сторонке, Про себя молитвы пой. О тебе- живой иконе- Ангел радуется твой. (Т.Н.Дашкевич) Чтение статьи «Отче наш» в учебнике. Разбор понятий. |
Рефлексия | Удалось ли нам раскрыть тему сегодняшнего урока? Оцените свою работу на уроке, покажите символы: 1.Если вам было все понятно и интересно – золотой колокольчик 2. Если у вас были затруднения, и не все было понятно- серебряный колокольчик 3.А если вы не поняли, о чем шла речь на уроке и вы волнуетесь и тревожитесь – синий колокольчик. Учитель: Теперь, когда мы знаем, что такое православная молитва, мы можем назвать ее святыней? Мы можем предположить, что строки А.С. Пушкина, прозвучавшие в начале урока подтверждают это? | Дети поднимают колокольчики и оценивают свою работу. Ответы детей |