kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на конкурс по ОПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает образное представление о православной молитве, как разговор с Богом, ее видах. Воспитывает уважение к старшим, умение прощать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс по ОПК»









План-конспект урока

по ОРКСЭ

модуль «Основы православной культуры

Тема: Православная молитва



Выполнила: Литвиненко Е.В.

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №16» с. Дубовка

















2020

Урок

Тема: Православная молитва

Цели: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы, как разговора с Богом.

Задачи урока:

Обучающая: узнать значение и связь слов «православная», «молитва», «благодать», «святые», познакомить с видами молитвы и молитвой «Отче наш»

Развивающая: продолжить формирование навыков работы с текстом; самостоятельной работы с источниками информации (учебником); способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование навыков работы в парах.

Воспитывающая: воспитание доброты, терпения, уважения к старшим, родителям, умения прощать.

Планируемые результаты

1.Предметные:

-  представление места и роли молитвы в православной культуре, в жизни человека и общества

- развитие умения  высказывать  своё отношение;

-формирование умения вести диалог с автором.

2. Метапредметные:

           а) познавательные УУД:

- развитие умения находить ответы на вопросы, используя  текст;

- развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

-развитие умения систематизировать знания.

           б) коммуникативные УУД:

 -формирование  умения  работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;

- слушать и понимать речь других;

-формировать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

          в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

-учить  самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания;

- учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3. Личностные:

- формировать  представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими обучающимися;

-формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные термины и  понятия урока: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник, тетради.

План урока

  1. Что такое молитва

  2. Какие молитвы бывают

  3. Молитва «Отче наш»


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Приёмы обучения и познавательная деятельность обучающихся

Орг. момент


Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Забудьте все невзгоды и печали, обиды и огорчения.


Ребята встают, улыбаются друг другу, учителю, садятся на свои места.

Проверка домашнего задания


Ребята, на прошлом уроке  мы с вами узнали, почему православные люди называют Бога Творцом и Любовью. Дома вам нужно было поработать вместе с родителями и обсудить вопрос: «Что значит быть православным человеком?»

Выступления учащихся по проблемному вопросу.

Актуализация знаний

Сегодняшний урок мы начнем с русских народных пословиц.

О чем они?

1. «Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы»

2. «С Бога начинай, Господом кончай»

3. «С молитвой в устах, с работой в руках»


Ответы детей

Постановка темы урока

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?




Дети обозначают тему урока, сравнивают обозначенную ими тему с темой, в учебнике


Открытие новых знаний.











Физминутка










Ребята, внимательно вслушайтесь в слово «православие». Как вы думаете, что такое православие?

Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться. Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва.

- кто из вас слышал молитвы?

- Какие молитвы вы слышали?

- Где вы их слушали?

У православных людей есть три вида молитвы. А какие? Я хочу, чтобы вы сами с ними познакомились.

Вопросы для закрепления:

- Какие бывают молитвы?

- Какой молитвой человек пользуется чаще всего?

- Что просит человек у Бога?

- Что значит молитва- благодарение?

- Почему люди редко пользуются этой молитвой?

- Что значит молитва- славословие?

- Где и как человек может произносить молитвы?

  В процессе чтения статьи вы узнали о видах молитв, о том, что люди просят у Бога. А теперь сделайте  вывод: что нельзя в молитвах  просить у Бога.

Вывод: нельзя  просить у Бога зла и боли другим людям.

Если человек молится искренне и правильно, то он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, которое меняет человека, делает его добрым, чутким, внимательным по отношению к другим людям, называется благодать (добрый дар). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердца струится вера, надежда, любовь, называются святые.

Вспомните имя святого, о котором много говорили на уроках литературного чтения. Кто он? Что вы знаете о Сергие Радонежском?

Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых, называется Священное Предание.

- А кто знает, как нужно молиться?






















Но есть молитва, которая не составлялась людьми. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос своим ученикам.

В библии рассказывается, как люди получили эту молитву. Иисус Христос был с учениками загородом в тихом, безлюдном лесе. Он ушёл, чтобы в одиночестве помолиться. А когда вернулся, один из его учеников стал просить, чтобы Господь научил их молиться. И Христос ответил ученикам: «Молитесь так….»



Заслушивание ответов учащихся.

Работа учащихся в тетради.










Работа в группах:

1 группа- молитва просьба

2 группа- молитва благодарение

3 группа- молитва- славословие


Чтение статьи в учебнике о видах молитвы (стр.15-17). Заполнение таблицы: «Виды молитв».

Ответы учащихся на поставленные вопросы.








Слушание учащимися молитвы в грамзаписи.

Ответы учащихся.

Дети читают слова молитвы на  слайде, объясняют значение слов.





























Опережающее задание

(ученик читает стихотворение)

Стой, как свечка, на службе,

Привыкай, что ты- свеча.

Ты, как свечка, Богу нужен,

Твоя вера горяча.

Пусть горит душа, как пламя,

Пламя ровное свечи

А заплачешь над грехами-

Будут слёзы горячи.

Слёзы- вроде капли воска,

И прозрачны, и чисты.

Покатилась тихо слёзка-

Стал немножко чище ты,

Стой тихонько, стой в сторонке,

Про себя молитвы пой.

О тебе- живой иконе-

Ангел радуется твой. (Т.Н.Дашкевич)












Чтение статьи «Отче наш» в учебнике. Разбор понятий.


Первичный контроль.


 Работа в паре.

Установи линии соответствия.

Просительные молитвы покаянные молитвы благодарственные молитвы

(«Аллилуйя», «Подай Господи», «Господи помилуй», «Слава Богу»)



Рефлексия  


Удалось ли нам раскрыть тему сегодняшнего урока? Оцените свою работу на уроке, покажите символы:

1.Если вам было все понятно и интересно – золотой колокольчик

2. Если у вас были затруднения, и не все было понятно- серебряный колокольчик

3.А если вы не поняли, о чем шла речь на уроке и вы волнуетесь и тревожитесь – синий колокольчик.

Учитель: Теперь, когда мы знаем, что такое православная молитва, мы можем назвать ее святыней? Мы можем предположить, что строки А.С. Пушкина, прозвучавшие в начале урока подтверждают это? 


Дети поднимают колокольчики и оценивают свою работу.



 



















Ответы детей

Домашнее задание


Есть выражение «знать, как «Отче наш», то есть очень твёрдо и точно. Спросите  у родителей или других родных, что, по их мнению, вы должны знать как «Отче наш».

Найти произведения русских поэтов о молитве и записать в тетрадь.

Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

Итог урока


Человек, который умеет правильно молиться становится добрее и мудрее, а его душа становится чище и светлее, потому что в своем сердце он обращается к Богу!

Не зря в пословице молвится «Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы».

Спасибо вам за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок на конкурс по ОПК

Автор: Литвиненко Елена Васильевна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 561017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по ОПК "Сотворение Богом мира" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-opk-sotvorieniie-boghom-mira"
    ["file_id"] => string(6) "189647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427001517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства