kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Образцы нравственности в культуре Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Образцы нравственности в культуре Отечества"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему: "Образцы нравственности в культуре Отечества"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока по ОРКСЭ на тему:

«Образцы нравственности в культуре Отечества»







Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Соловьева Виктория



Ейск, 2022 г.

Цели урока: воспитание чувства любви к Родине , гордости за  нашу державу, уважения к человеку-труженику, защитнику Отечества на основе реальных норм-образцов нравственного поведения.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа.

Основные понятия и термины: ТРУЖЕНИК, ВОИН, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ.

Средства наглядности: презентация.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Есть высшее счастье на свете

Любовь и надежду храня,

Оставить свой след на планете

Во имя грядущего дня.

(Кирилизе Жанне)

- Как вы понимаете эти строчки?  С какой целью я приготовила этот отрывок?

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Россия - великая страна ( слайд). Она развивается своим путем, в основе которого лежат особые традиции ( слайд).

Культура – нравственные, моральные ценности, умения, знания, образцы, традиции. Культурные традиции – богатство  нашей многонациональной страны.

Они основаны на таких вечных ценностях, как ДОБРО, ЧЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОВЕСТЬ.

  А культура России – это пример  огромных достижений во многих областях:

- в  искусстве, в победе над  фашистской Германией, поработившей всю Европу,  в освоении космоса,  в спорте ( слайд).

В нашей стране проживает более 100  разных народов со своим языком, традицией,  историей. Все они приумножают  славу своей Родине. Мы по праву гордимся своими людьми – гениями.

Люди мировой величины: Петр 1, А.Невский, А.В.Суворов,  Дмитрий  Иванович Пожарский и Кузьма Минин,  И.П.Павлов, М.И.Глинка, Майя Плисецкая, Виктор Васнецов, Федор Шаляпин, Андреян Захаров, М.Маклай, М.В.Ломоносов, А. Ахматова, В.Маяковский и мн.др. Все они много трудились, горячо любили свою Родину, защищали ее и воспевали в своих произведениях. Эти люди оставили след в истории развития своей страны  и всего человечества (слайд).

Культура России – это сокровищница знаний, духовных ценностей, исторического опыта, норм нравственного поведения (слайд).

Вспомните, что такое нравственность.

Нравственность – совокупность норм и принципов поведения людей по отношению друг к другу.

Назовите синоним к слову нравственность. Мораль - система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.

А теперь попробуйте найти образцы нравственности из перечисленных ниже понятий (слайд) :

Порядочность                                         терпимость

Стойкость                                                  патриот

Труженик                                                  врач

Мужество                                                 поэт                                                

Строитель                                                 старательность

Воин                                                           коллективист

-Кто не справился с заданием?

-Кто справился и сможет аргументировать свой ответ, опираясь на известные нам правила или эталоны?

- Вы встретили затруднение. Остановимся и подумаем, почему нам не удалось выполнить задание. Вспомните начало урока,  кем гордится наша страна?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание нужно было выполнить?

- В каком месте вы встретили затруднение? ( При выборе понятий).

- Почему?  (Не задумывались над этим, не можем отличить одно понятие от другого, не рассматривали этого на уроках).

- Наша цель: узнать какие существуют образы нравственности  в культуре Отечества и составить алгоритм.

4.Построение выхода из затруднения.

Будем работать над этим заданием в группах. Вспомните правила работы в группе.   Время работы 5 минут.  

Защита проектов.

Проверка  (слайд).

К  образцам нравственности  относятся  ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.

5.Реализация построенного проекта.

Рассмотрим каждый образец отдельно.

ТРУЖЕНИК – трудолюбивый человек, который своим трудом создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны( слайд).

ПАТРИОТИЗМ  является одним из древнейших качеств и идей нравственного сознания. Это  любовь к Родине, приверженность традициям отцов. Уважение обычаев, нравственных ценностей предшествующих поколений.

ПАТРИОТ – человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги. Без патриотизма немыслима была победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Вспомните памятник воину-освободителю в Берлине (слайд).

Настоящий патриот должен развивать в себе такие качества:

  • Если ты хочешь вырасти достойным человеком  и гражданином, не говори плохо о стране, в которой  живешь ты и твои родители, где зародилась ваша родословная.

  • Изучай историю своей страны, ее прошлое  и настоящее, ее радостные дни и горькие ( слайд).

  • Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам  и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

  • Проявляй себя с позитивной стороны, не  бойся быть инициативным, старайся показывать свои умения и знания, эрудицию и любознательность (слайд).

  • Не будь  равнодушен и безразличен к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  • Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  • Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной  России! (слайд)

Народы России всегда прославляли  ВОИНА - защитника  Отечества. Воины наделялись разными добродетелями. Вспомните былинных богатырей земли  Русской. Они остаются  нравственным ориентиром, потому что защищали родную матушку - Русь, свой народ, не  щадя своей жизни (слайд) .

КОЛЛЕКТИВИЗМ – очень важная черта нравственности  нашего народа. Это сотрудничество и взаимопомощь. Коллективист заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным (слайд).

Мы с детства учимся жить в коллективе, сначала  это детский коллектив дошкольного учреждения, затем школьный коллектив, студенческий, а потом и производственный. В нашей стране  принято заботиться друг о друге, принимать близко к сердцу все, что происходит с коллективом. Сообща легче справиться с трудностями, стоящими на пути. Чувствовать  поддержку своей страны, своих товарищей, семьи – значить быть сопричастным  к сильному коллективу, мощной державе.

Итак, составим наш алгоритм (слайд).  К  образцам нравственности в культуре Отечества относятся ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ.

6. Первичное закрепление.

 Задания для работы в парах.  Ответ запишите на планшетах.

  1. Какой образ нравственности воспевают художники и музыканты  в

картинах  Р.Тропинина «Кружевница» и  А.Пластова «Сенокос» ?

  1. Послушайте стихотворение С.Есенина «Гой, ты, Русь моя родная» и  определите какой образ нравственности прославляет поэт?

  2. А в музыкальном фрагменте  «Вставай страна огромная…»?

  3. В  следующем  произведении «Марш героев»?

Ответы: ТРУЖЕНИК, ПАТРИОТ, КОЛЛЕКТИВИСТ, ВОИН.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

А теперь самостоятельно определите, кто мог произнести (труженик, патриот, воин, коллективист) такие слова:

  1. «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить  отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

  2. «Кто к нам с мечом придет , тот от меча и погибнет».

  3. «Один за всех и все за одного».

  4. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Ответы: ПАТРИОТ, ВОИН, КОЛЛЕКТИВИСТ, ТРУЖЕНИК.

8 Включение в систему знаний.

Приведите примеры образцы нравственности из истории нашего Отечества, из литературных произведений, которые мы изучали на уроках литературного чтения.

9. Итог урока.

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Сумели мы справиться с затруднением?

- Достигли мы своей цели?

- Перечислите те образы нравственности, которые мы уточнили .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства