kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока на тему « Граница между добром и злом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются категории добра и зла, рассматривается их сравнительная характеристика

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему « Граница между добром и злом»»


УРОК по ОРКСЭ « Граница между добром и злом»

Цель урока: создание условий для понимания значения понятий добра и зла в жизни человека.

Задачи урока: научить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

формулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком; индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков. 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста; работать с информацией, представленной в разных формах; строить речевое высказывание в устной форме; объяснять понятия: добро, зло.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; приобретать опыт коммуникативной деятельности, совершенствуют умения работать в группе, не нарушая принципов толерантности; договариваться о правилах общения и поведения; формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД: сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей; делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Предметные УУД: осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни; выстраивать конструктивные отношения в обществе; формировать первоначальных представлений о светской этике.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия, на основе которых рождается мораль, нравственность, этика.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, раздаточный материал –кружки

Ход урока:

Организационный момент.

( Учащиеся настраиваются на урок).

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнем скорей урок!

Формулирование темы урока.

-Ребята, послушайте стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Прослушав стих, учащиеся выделяют строки: «Что такое хорошо и что такое плохо»).

А как вы понимаете слова?

- Как вы думаете, о чём у нас сегодня на уроке пойдёт речь?

-Правильно, мы сегодня поговорим о добре и зле.

- А тема нашего урока звучит так: «Границы добра и зла».

- А что такое добро, зло и граница мы попробуем с вами выяснить на протяжении нашего урока.

Определение проблемы урока.

исследовательская работа в группах

- Я попрошу ребят дать определение понятия «Добро», «Зло», пользуясь толковым словарём 1 ученик найдёт и прочитает значение слова добро.

2 ученик найдёт и прочитает значение слова зло.

3ученик узнает из словаря и зачитает значение слова граница.

(Учащихся зачитывают определение этих слов Добро – это всё светлое и положительное, Зло – это всё тёмное и отрицательное, а Граница – это то, что отличает эти два понятия друг от друга.

Данные работы групп вывешиваются на доску. Учащиеся выясняют, что Добро и Зло противоположные понятия и будут всегда сопутствовать друг другу.)

работа с учебником

– Давайте обратимся к тексту на с. 16.

Работа с текстом на с. 16 после чтения:

– Что удивляет Игоря и что непонятно Оле?

– Оля была удивлена, что Игорь не поздоровался с ней?

Вот почему мы говорим о границе. Чтобы знать, что правильно, а что неправильно, надо знать, как определить правила, общие для всех.

– Что нельзя переступать границу, т.е. принятые среди людей правила, нормы поведения.

– Как определить, какой поступок хороший, добрый, а какой – злой?

– Сравните мнения Оли и Игоря о правилах поведения людей.

– Какие вопросы возникают в этой ситуации?

– Сравните свой вопрос с авторским на с. 75. СЛАЙД

Актуализация знаний

работа со словарём учебника (Учащиеся составляют план действий. СЛАЙД)

Ценности, идеалы, духовность. (Учащиеся раскрывают понятия при помощи словаря, расположенного в конце учебника).

- Когда мы определяем проблему, как мы дальше планируем свою деятельность?

- Нам нужно вспомнить понятия, чтобы ответить на все заданные вопросы?

- Какого человека можно назвать добрым? Злым? (выслушиваются ответы детей)

Физ.минутка

Игра «Угадай – кА!»»

- А сейчас мы немного поиграем.

Учитель называет сказочного героя. Если он добрый, дети поднимают рука вверх, если злой-закрывают ладошками глаза.

Решение проблемы урока, открытие новых знаний.

работа с учебником

(Учащиеся читают текст самостоятельно. Зачитывают цитаты из текста для ответов на вопросы)

- А вот в чём заключается мудрость сказки, вы узнаете из статьи учебника на с. 17?

– Зачем в детстве читать сказки? (Сказки учат, как правильно себя вести, помогают разобраться в себе и в отношениях с другими людьми)

– Кто же определяет запреты на неправильные поступки?

– На основе чего? (На основе культуры)

– Мы часто говорили о вежливости. А на чём же основаны правила приветствия? (На том, что помогает людям в жизни)

Работа в парах

Работа с текстом «Названия для правил поведения» до чтения.

- Сейчас вам предлагается поработать в группах.

– Прочитайте.

1 колонка выделит в 1 абзаце правила поведения, которые определяет мораль;

2 колонка выделит во втором абзаце правила, которые определяет нравственность;

3 колонка выделит в 3 абзаце правила поведения предполагаемые этикой


Ответы учащихся выслушиваются устно, на экран проектора выносятся ключевые понятия: СЛАЙД

- Правила, которые помогают объяснять добрые и злые поступки, называются моралью.

-Добрые поступки важнее, чем красота и богатство.

- Каждое правило морали превращается во внутреннее качество самого человека. Эти добрые качества и есть нравственность.

- Мораль и нравственность складывались в общении людей друг с другом. А их правила образовали целую науку о правилах поведения людей – этику.

Итог урока

- Давайте сравним вывод, который у нас с вами получился, с авторским. (Учащиеся соглашаются с выводом автора и подтверждают схожесть своего вывода с авторским)

- А чтобы нам успешно закончить начатый разговор, послушайте притчу «Два волка»

Работа после прочтения притчи:

- А какого волка кормите вы?

- А как победить злого волка?

-А к каким людям при общении тянетесь вы?

-Чему учит эта притча?

-Добрым быть легко или трудно?

-Надо ли учиться доброте?

- Что приносят злые поступки людям?

-Что можно сделать, чтобы добра было больше?

-Подытожим, соединив начало и конец пословиц:

Добро помни, что есть добрые люди.

Злой не верит, а зло пропадет.

Злому — смерть, а худо ко дну.

Добро кверху, а доброму — воскресение.

Добро не умрет, а зло забывай.

Домашнее задание.

Создать памятку «Как стать добрым».

Рефлексия

• Я хорошо выполнил свою работу на уроке;

• Я мог выполнить работу значительно лучше;

• Я плохо работал на уроке.

Уходя, прикрепите свой кружок на ступеньку лестницы успеха.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему « Граница между добром и злом»

Автор: Шевкопляс Елена Александровна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481890

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства