kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по ОРКСЭ по теме "ДРУЖБА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. 

Задачи:

  • Поразмышлять с учащимися о разнообразии взаимоотношений в обществе
  • Подвести учащихся к пониманию дружбы, как нравственной категории
  • Обращаясь к опыту учащихся, проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений
  • Определить роль и значение дружбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок орксэ»

Предмет: ОРКСЭ

Тема урока: «Дружба»

Учитель: Пудова Светлана Ивановна, высшая квалификационная категория

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. 

Задачи:

  • Поразмышлять с учащимися о разнообразии взаимоотношений в обществе

  • Подвести учащихся к пониманию дружбы, как нравственной категории

  • Обращаясь к опыту учащихся, проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений

  • Определить роль и значение дружбы.



Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД:

  • умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

  • умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

  • умение точно выражать свои мысли;

  • умение определять цель деятельности на уроке;

  • умение определять успешность своего задания;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  1. Познавательные УУД:

  • формировать умение отбирать главное, синтезировать;

  • оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

  1. Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой речи.

Формы организации познавательной деятельности:

  • групповая,

  • фронтальная,

  • индивидуальная.


Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, музыка, искусство

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Колонки

  • Раздаточный материал для групп

Ход урока

Этапы урока

презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Эмоциональный настрой

1 – 2 мин







Слайд 1

Деление детей на группы. ЖЕТОН





-Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли Ваши родители. Поприветствуем их.


Перед вами рабочий лист урока.

Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок

Учащиеся заходят в класс, каждый получая кружок по цвету и садятся за свои столы



Приветствуют родителей наклоном головы



Настрой на уроке определяют учащиеся в рабочей карте


Актуализация знаний

Слайд 2

Звучит фрагмент песни

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего урока вам подскажет песня.

Слова песни "Дружба" - Слова Пляцковского

Дети слушают песню

- о дружбе


Сообщение темы и цели урока

Слайд 3



Слайд 4






- На рабочем листе найдите тему урока и запишем.(ШАГ 1)

"Монолог о дружбе"

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно? 
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?

Что такое настоящая дружба?

Как проявляется она?

Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый.

Без друзей человек не может быть счастлив.


Дети записывают тему урока в рабочем листе





Определим понятий «дружба», «друг», «отличительные черты дружбы».

Изучение нового материала

Работа со словарями и учебником















Слайд 5

- Что же такое дружба, давайте ответим на этот вопрос.

-Сейчас вы в группе будете работать со словарями.

- первая группа работает с толковым словарем С. И. Ожигов

- вторая группа с толковым словарем В. И. Даля

- третья группа со школьным толковым словарем

-4. 5, 6 группа пишут определение дружба в рабочем листе, в поле словарь

ПРОВЕРКА

В рабочем листе ДЕТИ записывают определение по В. Далю (ШАГ 1)

Работа в группах

Группа 1. В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Группа 2 Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь»



(Др  Группа 3 Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

 .

Определение качеств друга

Работа в группах


Слайд 6

































СЛАЙД 7

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

-Послушаем стихотворение А.Барто «Требуется друг!». Нам его прочитает СОНЯ.

Какие качества дружбы предъявляет героиня нашего стихотворения?



















В конверте у каждого лежит карточка ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, где записаны качества и черты характера людей

(Бескорыстие, доверие, эгоизм, красота, честность, справедливость, ответственность, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность, нахальство, раздражительность, сила, искренность, приветливость, терпение, доброжелательность, богатство, уступчивость, вежливость). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Задание: Подчеркните, качества и черты характера, которыми должен обладать настоящий друг.



Вывод: Настоящий друг должен обладать такими качествами:

Дружба, бескорыстие, доверие, честность, справедливость, ответственность, благородство, сдержанность, искренность, приветливость, терпеливость, доброжелательность, уступчивость, вежливость

- Выберите любые 2-3 значимых для себя качества и впишите в рабочий лист. (ШАГ 2)


Чтение ученицей стихотворения А.Барто "Требуется друг!"

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать"
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы"

Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

Каждая группа подчеркивает качества и черты характера друга

Каждая группа по очереди зачитывает

























Дети записывают в рабочем листе


 Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ»


СЛАЙД 8

1.Беседа

-Кто такой друг??

-Каждого ли человека можно назвать другом? Давайте проверим.


-Будем работать в группе.

Достаньте из конвертов карточку ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА и выполните задание.


ПРОВЕРКА

Вывод: Это слова-синонимы, т.е. близкие по смыслу, почти похожие, но имеющие разный смысл.

в РАБОЧИЙ ЛИСТ впишите слова –синонимы (ШАГ 3)


Истинный друг первым придет тебе на помощь. Друг никогда не подведет тебя в трудной ситуации и не предаст. Он всегда тебя поймет.


Группа 1 _________- тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Группа 2. ___________  это близкий и дружески расположенный знакомый.

Группа 3. ________ человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

1 –я группа Друг

2 –я группа Приятель

3-я группа -Товарищ

Работа с пословицами

Слайд №9

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Их очень много. Поработаем в паре.

-Достаньте из конвертов разрезанные ПОСЛОВИЦЫ

-Вам нужно собрать эти пословицы

Группа 1

Друг за друга держаться-

Недруг поддакивает,

Друга ищи,

Группа 2

Кто любит лгать,

Не тот друг кто мёдом мажет,

Новых друзей наживай,

Группа 3

Птицы сильны крыльями,

Человек без дружбы,

Какую дружбу заведёшь-



Давайте подведем итог, проверим какие пословицы у нас получились. СЛАЙД.

1, 2, 3 группа читают пословицы

4, 5, 6 группа выбирают одну пословицу и объясняют ее

-На рабочем листе в поле (ШАГ4 ) запишите, понравившуюся пословицу.



-Давайте подведем итог нашего урока.

-Какие слова сегодня звучали на уроке?

-Назовите тему нашего урока.

- Давайте составим синквейн по нашей теме урока . СЛАЙД

-Вы будете работать в рабочем листе в поле (ШАГ 5)


Работа в паре











Группа 1

ничего не бояться.

ничего не бояться.

а найдёшь – береги.

Группа 2

того нельзя в друзья брать.

а тот, кто правду скажет.

а тот, кто правду скажет.

Группа 3

а люди дружбой.

что дерево без корня.

такую и жизнь проживёшь.

Рефлексия


Слайд 10

Работа в группе

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

- Прочитайте в группах свои стихотворения. Выберете самое понравившееся и прочитайте нам.


Дружба.

Искренняя, взаимная.

Сближает, связывает, выручает.

Позитивные взаимоотношения между людьми.

Друг.

Дружба.

Настоящая, верная.

Зарождается, хранится, рушится.

Несчастен тот, кто ее не испытал.

Доверие.



Слайд. 11













СЛАЙД 12

1. Сейчас я предлагаю вам спеть песню «Про дружбу». Слова этой песни вы найдете на обратной стороне рабочего листа.


Под музыку Барбарики «Про дружбу»

«Дерево Дружбы»

2. Сейчас мы с вами посадим дерево «Дружбы». На доске дерево, а его листьями будут ваши ладошки.

-У вас на парте вырезанные ладошки разных цветов: зеленый – у вас прекрасное настроение и вы полны энергии,

желтый – если вы все еще испытываете чувство тревоги и беспокойства

Спасибо за урок




Просмотр содержимого презентации
«Дружба. Пудова С.И.»

ОРКСЭ ОРКСЭ Тема урока : «Дружба» Работу выполнила: Пудова Светлана Ивановна

ОРКСЭ

ОРКСЭ

Тема урока : «Дружба»

Работу выполнила:

Пудова Светлана Ивановна

вы полны энергии, готовы активно работать вы полны энергии, готовы активно  работать вы полны энергии, готовы активно работать вы спокойны и настроены на работу вы испытываете чувство тревоги и беспокойства испытываете чувство тревоги и беспокойства

вы полны энергии, готовы активно работать

вы полны энергии, готовы активно работать

вы полны энергии, готовы активно работать

вы спокойны и настроены на работу

вы испытываете чувство тревоги и беспокойства испытываете чувство тревоги и беспокойства

тема :  Дружба

тема :

Дружба

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.  (В.И.Даль)

Дружба -

это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

(В.И.Даль)

Бескорыстие Доверие Честность Справедливость Ответственность Благородство Сдержанность Искренность Приветливость Терпеливость Доброжелательность Уступчивость Вежливость

Бескорыстие

Доверие

Честность

Справедливость

Ответственность

Благородство

Сдержанность

Искренность

Приветливость

Терпеливость

Доброжелательность

Уступчивость

Вежливость

«Друг – это тот, кто…» Друг –    Приятель –   Товарищ –  это человек, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии близкий, знакомый, с которым человек состоит в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

«Друг – это тот, кто…»

Друг –

Приятель –

Товарищ –

это человек, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии

близкий, знакомый, с которым человек состоит в дружеских отношениях.

человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

Друг за друга держаться – Недруг поддакивает, Друга ищи, Кто любит лгать, Не тот друг, кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь,
  • Друг за друга держаться –
  • Недруг поддакивает,
  • Друга ищи,
  • Кто любит лгать,
  • Не тот друг, кто мёдом мажет,
  • Новых друзей наживай,
  • Птицы сильны крыльями,
  • Человек без дружбы,
  • Какую дружбу заведёшь,

ничего не бояться.

а друг спорит.

а найдёшь - береги.

того нельзя в друзья брать .

а тот, кто правду скажет .

а старых не забывай.

а люди дружбой.

что дерево без корня.

такую и жизнь проживёшь.

Дружба Синквейн – стихотворение, которое состоит из 5 строк: 1 строка . Существительное (ТЕМА) 2 строка . Два прилагательных по теме 3 строка . Три глагола 4 строка . Предложение (фраза, пословица, поговорка) 5 строка . Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Дружба

Синквейн – стихотворение, которое состоит из 5 строк:

1 строка . Существительное (ТЕМА)

2 строка . Два прилагательных по теме

3 строка . Три глагола

4 строка . Предложение (фраза, пословица, поговорка)

5 строка . Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка по ОРКСЭ по теме "ДРУЖБА"

Автор: Пудова Светлана Ивановна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства