I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой 1 – 2 мин | Слайд 1 | Деление детей на группы. ЖЕТОН -Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли Ваши родители. Поприветствуем их. Перед вами рабочий лист урока. Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок | Учащиеся заходят в класс, каждый получая кружок по цвету и садятся за свои столы Приветствуют родителей наклоном головы Настрой на уроке определяют учащиеся в рабочей карте |
Сообщение темы и цели урока | Слайд 3 Слайд 4 | - На рабочем листе найдите тему урока и запишем.(ШАГ 1) "Монолог о дружбе" Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает это слово? Это слово? Значит что оно? Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. | Дети записывают тему урока в рабочем листе Определим понятий «дружба», «друг», «отличительные черты дружбы». |
Изучение нового материала Работа со словарями и учебником | Слайд 5 | - Что же такое дружба, давайте ответим на этот вопрос. -Сейчас вы в группе будете работать со словарями. - первая группа работает с толковым словарем С. И. Ожигов - вторая группа с толковым словарем В. И. Даля - третья группа со школьным толковым словарем -4. 5, 6 группа пишут определение дружба в рабочем листе, в поле словарь ПРОВЕРКА В рабочем листе ДЕТИ записывают определение по В. Далю (ШАГ 1) | Работа в группах Группа 1. В толковом словаре С.И. Ожегова: ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью Группа 2 Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь» (Др Группа 3 Дружба - привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. . |
Определение качеств друга Работа в группах | Слайд 6 СЛАЙД 7 | - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? -Послушаем стихотворение А.Барто «Требуется друг!». Нам его прочитает СОНЯ. Какие качества дружбы предъявляет героиня нашего стихотворения? В конверте у каждого лежит карточка ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, где записаны качества и черты характера людей (Бескорыстие, доверие, эгоизм, красота, честность, справедливость, ответственность, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность, нахальство, раздражительность, сила, искренность, приветливость, терпение, доброжелательность, богатство, уступчивость, вежливость). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Задание: Подчеркните, качества и черты характера, которыми должен обладать настоящий друг. Вывод: Настоящий друг должен обладать такими качествами: Дружба, бескорыстие, доверие, честность, справедливость, ответственность, благородство, сдержанность, искренность, приветливость, терпеливость, доброжелательность, уступчивость, вежливость - Выберите любые 2-3 значимых для себя качества и впишите в рабочий лист. (ШАГ 2) | Чтение ученицей стихотворения А.Барто "Требуется друг!" Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!" Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной- Стану знаменитой. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу "Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать" А девчонка на дыбы Говорит: "Молчала бы" Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: "Срочно требуется друг!" Каждая группа подчеркивает качества и черты характера друга Каждая группа по очереди зачитывает Дети записывают в рабочем листе |
Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ» | СЛАЙД 8 | 1.Беседа -Кто такой друг?? -Каждого ли человека можно назвать другом? Давайте проверим. -Будем работать в группе. Достаньте из конвертов карточку ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА и выполните задание. ПРОВЕРКА Вывод: Это слова-синонимы, т.е. близкие по смыслу, почти похожие, но имеющие разный смысл. в РАБОЧИЙ ЛИСТ впишите слова –синонимы (ШАГ 3) | Истинный друг первым придет тебе на помощь. Друг никогда не подведет тебя в трудной ситуации и не предаст. Он всегда тебя поймет. Группа 1 _________- тот, с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Группа 2. ___________ это близкий и дружески расположенный знакомый. Группа 3. ________ человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. 1 –я группа Друг 2 –я группа Приятель 3-я группа -Товарищ |
Работа с пословицами | Слайд №9 | Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Их очень много. Поработаем в паре. -Достаньте из конвертов разрезанные ПОСЛОВИЦЫ -Вам нужно собрать эти пословицы Группа 1 Друг за друга держаться- Недруг поддакивает, Друга ищи, Группа 2 Кто любит лгать, Не тот друг кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Группа 3 Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь- Давайте подведем итог, проверим какие пословицы у нас получились. СЛАЙД. 1, 2, 3 группа читают пословицы 4, 5, 6 группа выбирают одну пословицу и объясняют ее -На рабочем листе в поле (ШАГ4 ) запишите, понравившуюся пословицу. -Давайте подведем итог нашего урока. -Какие слова сегодня звучали на уроке? -Назовите тему нашего урока. - Давайте составим синквейн по нашей теме урока . СЛАЙД -Вы будете работать в рабочем листе в поле (ШАГ 5) | Работа в паре Группа 1 ничего не бояться. ничего не бояться. а найдёшь – береги. Группа 2 того нельзя в друзья брать. а тот, кто правду скажет. а тот, кто правду скажет. Группа 3 а люди дружбой. что дерево без корня. такую и жизнь проживёшь. |
Рефлексия | Слайд 10 | Работа в группе Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - Прочитайте в группах свои стихотворения. Выберете самое понравившееся и прочитайте нам. | Дружба. Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Позитивные взаимоотношения между людьми. Друг. | Дружба. Настоящая, верная. Зарождается, хранится, рушится. Несчастен тот, кто ее не испытал. Доверие. | |