kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шемшурина

Нажмите, чтобы узнать подробности

тетрадь рабочая по ОРСЭ Шемшурина для учащихся 4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шемшурина»

Простые школьные и домашние правила этикета

Здравствуй, мой друг! Ты начал понимать общие правила этикета, поэтому можно выделить его простые школьные и домашние правила.











  1. Рассмотри внимательно иллюстрации в учебнике на с. 38-39, прочитай приведенные правила поведения в школе и попробуй правдиво охарактеризовать себя – всегда ли ты соблюдаешь эти правила?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, какой образ предстал перед тобой, и запиши, что ты собираешься изменить в своём поведении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, какие правила этикета важно соблюдать дома? Обсуди с домашними и дополни список правилами поведения дома.

1)Просыпаясь утром, не забывай поздороваться с домашними.

2) За столом сиди правильно, пользуйся приборами, согласно этикету.

3) Не забывай поблагодарить взрослых за их услуги.

4)Помни, что приходить с прогулки надо вовремя, чтобы родители не волновались, и предупреждать их, если задерживаешься.

5)_______________________________________________________________________________________________________________________________

6)_______________________________________________________________________________________________________________________________

7)_______________________________________________________________________________________________________________________________

8)_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотри иллюстрации на с 38-40 и придумай к ним названия. Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выбери народную мудрость, которая показалась тебе наиболее важной и обоснуй свой выбор.

Как аукнется – так и откликнется.

Ни одно доброе слово не пропадает.

Доброе дело, что дождь в засуху.

_____________________

_____________________

_____________________

6. Ответь на вопросы и обоснуй своё мнение и запиши:

1. Нужно ли соблюдать дома правила этикета?

2. Хотел бы ты стать знатоком правил этикета?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выполни практические и творческие задания, отвечая на поставленные вопросы самостоятельно.

  1. Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь?

  2. Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь?

  3. На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь?

  4. В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести?

  5. Утром по коридору навстречу тебе идёт твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься?

  6. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться ещё?

  7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение.





















____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чему ты научился на этом уроке? Какой вывод ты можешь сделать для себя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Чистый ручеек нашей речи

Приветствую тебя, мой друг! Сегодня мы с тобой обсудим, как мы разговариваем.






  1. Прочитай название урока, посмотри внимательно на рисунок на стр.42, представь звонкое журчание реки и подумай, что общего в словах речь и речка. Запиши свои выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему наша речь должна быть плавной, похожей на течение реки? Запиши свои размышления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ты согласишься с тем, что ничего лишнего, напоминающего мусор в реке, не должно быть в нашей речи? Если да, выполни задание: выпиши слова и звуки, засоряющие твою речь, и зачеркни их черным фломастером.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постарайся избавиться от ненужных излишеств в собственной речи, чтобы мы слышали её чистый ручеек. Сможешь? __________________________

  1. Произнесенное слово выражает смысл сказанного и придаёт ему эмоциональную окраску.

Какова эмоциональная окраска твоей речи и речи одноклассников. Запиши свои выводы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Одни и те же слова». В чем ты видишь эмоциональную разницу в произнесении одних и тех же слов? Запиши свои размышления.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты разговариваешь с одноклассниками? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово».Какие разные оттенки настроения дал нам почувствовать автор в описании неба?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите своё слово и его эмоциональную окраску к воображаемому ручейку у костра. ___________________________________________________________

___________________________________________________________________


  1. Прочитай изречения мыслителей и выбери наиболее близкое тебе. Объясни свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИЗРЕЧЕНИЯ МЫЧЛИТЕЛЕЙ

Речь – образ души.

Публий Сир

Ясность – главное достоинство речи.

Аристотель

Правдивая речь проста.

Речь людей такова, какова была их жизнь.

Сенека














  1. Используешь ли ты в своей речи различные определения? Зачем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого-либо явления, предмета, природы?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую характеристику ты бы дал своей речи?_________________________

________________________________________________________________

Как бы ты охарактеризовал речь В.А. Сухомлинского, судя по его рассказам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Раздел 3. Этика человеческих отношений

В развитии добрых чувств – творение души

Здравствуй, дорогой друг! Я думаю, что ты понял значение произносимых слов, усвоил основы этикета и достойно ведёшь себя, соблюдая его разумные правила.









  1. Напиши, удовлетворяют ли тебя приобретенные знания? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть такое выражение – «действовать по велению души». Мы в своих действиях и поступках руководствуемся не только знанием того, как необходимо поступать в той или иной ситуации,т.е. разумом, но ещё и своими чувствами. Мы эмоционально реагируем на слова и поступки других людей, а также на их отношение к нам (на доброту, ласку, приветливость или грубость, недоброжелательность, задиристость). Как эмоционально реагируешь ты на слова и поступки других людей. Дай оценку своим реакциям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражение «разум с сердцем не в ладу»? Обоснуй своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши, как ты понимаешь понятие душа и что оно значит для тебя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Душа – это суть человека, его внутренний мир. Именно в душе находит отклик всё происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей, природы, искусства и т.п. Это состояние можно передать такими словами, как «душа ликует», «душа поёт», «душа скорбит», «душа просит». Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, чем связаны понятия душа и душевность? Объясни своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово духовность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуй заглянуть в свою душу и определить, какая она, продолжив следующие предложения.

Я плачу, когда __________________________________________________

Я смеюсь, когда_________________________________________________

Я радуюсь, когда________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из рассказа В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком». Как ты понимаешь название рассказа? Объясни свои выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Я рад очередной встрече и тому, что узнаю о тебе, читая тетрадь. В ней интересные мысли и твои выводы. Ты молодец! Сегодня наш урок пройдет на красивой поляне, под ветвями раскидистого дуба. Давай представим вместе эту поляну. На такой поляне хорошо думается и хочется говорить о важном и хорошем. Начнем разговор с задания.
















  1. Прочитай в учебнике сказку о дубе.








Что тебе помогла понять сказка? Напиши об этом_________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пусть дуб станет нашим собеседником на поляне, нам приятно находиться под его раскидистой короной.

  1. Чем же привлекателен этот сказочный дуб? Подумай об этом, прочитав текст на с.53 учебника. Запиши свои выводы _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, чему научила тебя природа, и напиши об этом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Можешь ли ты сказать после своих раздумий, что природа – волшебные двери к добру и доверию? Почему?_______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай: На природе часто возникает ощущение единения с ней. Душа человека откликается чувствами на все проявления природы и как бы разговаривает с ней. Для человека важно впитывать эту жизнь природы и относиться к ней с заботой и вниманием.

Подумай о своих чувствах, которые помогают твоему единению с природой. Опиши эти чувства.______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши народную мудрость, которая близка для тебя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народная мудрость

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес и вода - родные брат и сестра.

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.











  1. Подумай, как ты относишься к природе. Закончите предложения, используя обозначенные в скобках варианты. Запиши их в тетрадь.


Когда я на природе, то …(любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту)


Когда я прихожу в лес, я помню, что… (нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту, обижать его жителей и растения)


Когда я оказываюсь на лугу, я… (не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав)


Когда я собираю ягоды и грибы, то… (не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку; не обрываю незрелые ягоды, не ломаю ветки)


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что в природе тебе особенно дорого и что созвучно твоей душе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Нарисуй свой любимый уголок природы на альбомном листе и расскажи о нем.

Сочини сказку о каком-либо лесном животном.

Запиши свои рассуждения о смысле пословицы «Лес и вода – родные брат и сестра»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши красивое стихотворение о природе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шемшурина

Автор: Шаврина Надежда Владимировна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства