kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект к уроку ОДНКНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит план конспект урока ро однкнр в соответствии с новыми требованиями фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект к уроку ОДНКНР»



Тема: Истоки родной культуры.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Продолжить формирование знаний о понятии культура.

УУД:
Образовательные:
-Иметь сформированное представление о понятие «культура»;

-осознавать и уметь доказывать взаимосвязь культуры и природы, знать основные формы репрезентации культуры, уметь их различать и соотносить с реальными проявлениями культурного многообразия;

-уметь выделять общие черты в культуре различных народов, обосновывать их значение и причины.

Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/istoki-rodnoj-kultury

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-istoki-rodnoj-kultury

Группа ВК: https://vk.com/rab.list















План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Опрос учащихся. Проверка домашнего задания.


Отвечают. Проверка домашнего задания.

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Предлагает сделать задание 1.

«Рассмотрите изображения. Что на них изображено?

Давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке?

Ответьте одним словом».



Выполняют задание.

Описывают изображения.





Тема урока: Истоки родной культуры.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. Культура является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Она определяет наши ценности, обычаи и способы мышления. Культура формирует наше восприятие окружающего мира и влияет на все сферы нашей жизни — от образования до искусства, от поведения в обществе до нашего внутреннего мира.

Одной из главных ролей культуры в жизни человека является сохранение и передача наследия предыдущих поколений.

Мы все сталкиваемся с культурой ежедневно, она окружает нас с вами.

Скажите, а с чем у вас ассоциируется слово культура?



2. Ваше мнение о культуре верное. Давайте узнаем, что же такое культура. Нам необходимо составить определение. Сделайте задание 2 в рабочем листе.

Все ли вам понятно в данном определении?



3. Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. Как вы понимаете его слова?


«Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой».

К.Г. Паустовский

4. Мы уже поняли, что культура это огромная часть жизни человека. Культура – это вторая природа, результат человеческой деятельности, и поэтому культура очень часто противопоставляется природе. Культура и природа это две формы бытия. Но культура и природа тесно взаимосвязаны между собой.

Об этом отношении природы и культуры поэтически очень точно сказал М. М. Пришвин: «Природа может обойтись и без культуры, но культура без природы быстро выдохнется».

Давайте выполним задание 4 в рабочем листе. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

5. У каждого народа России своя интересная и уникальная культура.

Но все же у разных народов нашей страны есть много общего.

Давайте заполним "сундучок" общими элементами культуры народов России.

Можно написать, а можно нарисовать.

Задание 5 в рабочем листе.

1. Слушают вступительное слово учителя.

















Отвечают на вопрос учителя. Высказывают мнение учителю.




2. Составляют определение.

Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т.д.



3. Читают высказывание, объясняют его смысл.









4. Слушают учителя.






Читают текст и вставляют пропущенные слова.




5. Заполняют «сундучок».

Варианты ответов детей: интерес к истории своей страны, уважение к старшим, любовь к Родине, сохранение памяти о предках, дружба, мир, крепкая семья, бережное отношение к природе.


Закрепление изученного


Защита «сундучков». Желающие выступают и рассказывают о своих рисунках или записях.


Можно организовать выставку.

Учитель подводит итог, говоря о том, что общие элементы и лежат у истоков родной культуры.

Можно повторить основные: интерес к истории своей страны, уважение к старшим, любовь к Родине, сохранение памяти о предках, дружба, мир, крепкая семья, бережное отношение к природе.

Выступают.



Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

Либо ученик ставит себе оценку в виде звезд.


  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


  • Или рисуют звезды.

Домашнее задание


Подготовить сообщение

(5 предложений) про любую традицию народов России.

Записывают домашнюю работу.






Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/istoki-rodnoj-kultury

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-istoki-rodnoj-kultury

Группа ВК: https://vk.com/rab.list




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект к уроку ОДНКНР

Автор: Шевцова Галина Алексеевна

Дата: 06.08.2024

Номер свидетельства: 654704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства