1. Культура является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Она определяет наши ценности, обычаи и способы мышления. Культура формирует наше восприятие окружающего мира и влияет на все сферы нашей жизни — от образования до искусства, от поведения в обществе до нашего внутреннего мира. Одной из главных ролей культуры в жизни человека является сохранение и передача наследия предыдущих поколений. Мы все сталкиваемся с культурой ежедневно, она окружает нас с вами. Скажите, а с чем у вас ассоциируется слово культура? 2. Ваше мнение о культуре верное. Давайте узнаем, что же такое культура. Нам необходимо составить определение. Сделайте задание 2 в рабочем листе. Все ли вам понятно в данном определении? 3. Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. Как вы понимаете его слова? «Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой». К.Г. Паустовский 4. Мы уже поняли, что культура это огромная часть жизни человека. Культура – это вторая природа, результат человеческой деятельности, и поэтому культура очень часто противопоставляется природе. Культура и природа это две формы бытия. Но культура и природа тесно взаимосвязаны между собой. Об этом отношении природы и культуры поэтически очень точно сказал М. М. Пришвин: «Природа может обойтись и без культуры, но культура без природы быстро выдохнется». Давайте выполним задание 4 в рабочем листе. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. 5. У каждого народа России своя интересная и уникальная культура. Но все же у разных народов нашей страны есть много общего. Давайте заполним "сундучок" общими элементами культуры народов России. Можно написать, а можно нарисовать. Задание 5 в рабочем листе. | 1. Слушают вступительное слово учителя. Отвечают на вопрос учителя. Высказывают мнение учителю. 2. Составляют определение. Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т.д. 3. Читают высказывание, объясняют его смысл. 4. Слушают учителя. Читают текст и вставляют пропущенные слова. 5. Заполняют «сундучок». Варианты ответов детей: интерес к истории своей страны, уважение к старшим, любовь к Родине, сохранение памяти о предках, дружба, мир, крепкая семья, бережное отношение к природе. |
Защита «сундучков». Желающие выступают и рассказывают о своих рисунках или записях. Можно организовать выставку. Учитель подводит итог, говоря о том, что общие элементы и лежат у истоков родной культуры. Можно повторить основные: интерес к истории своей страны, уважение к старшим, любовь к Родине, сохранение памяти о предках, дружба, мир, крепкая семья, бережное отношение к природе. | Выступают. |