kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Православная мудрость притч на занятиях ОПК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам духовно – нравственной культуры народов России

 на тему: «Мир сквозь притчу»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир сквозь притчу»

Конспект урока по основам духовно – нравственной культуры народов России

на тему: «Мир сквозь притчу»

Тип урока: Урок изучения новых знаний
Цель урока: показать значение притч в жизни человека; познакомить учащихся с библейскими притчами.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление обучающихся о притчах, познакомить учащихся с библейскими притчами

Развивающие: понять, какую роль в жизни человека играют притчи

Воспитывающие: воспитывать стремление детей совершать добрые поступки, жить в ладу со своей совестью.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских притч; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате просмотра видеосюжетов ,обсуждения, наблюдения
Регулятивные УУД:
Умение определять тему, цель урока, работать с раздаточным материалом, делать выводы
Познавательные УУД:
Умение перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные:
Умение оформлять свою мысль устно и письменно, слушать и понимать речь других, умение работать в группах, в парах, договариваться, общаться
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, видеоролик.

ОРГМОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

ХОД УРОКА

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое притча. Познакомимся с текстами некоторых библейских притч и постараемся увидеть, как выглядит мир, в котором мы живём, если его рассматривать сквозь притчу.

Откройте, пожалуйста, классные тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Мир сквозь притчу».

Каждый из нас хоть раз в жизни задавал себе вопросы: правильно ли я поступил в той или иной ситуации? Как надо поступить, чтобы позже не сожалеть о содеянном? Ответить на эти вопросы нам помогут притчи.

Притчи соединяют в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи - задуматься. Красота притчи заключается в том, что она даёт людям намёк на то, как всё должно быть. Притча даёт возможность людям самостоятельно понять и истолковать заключённый в ней смысл.

Мы с вами знаем о том, что Иисус Христос постоянно объяснял людям, как они должны жить на земле, чтобы заслужить Царство Небесное. В своей проповеди Спаситель раскрывал Божественное учение, понять которое Его слушателям было нелегко. Для того, чтобы люди смогли понять это высокое учение, Иисус Христос объяснял его с помощью притч.

Свои притчи Христос обычно заканчивал восклицанием: «Имеющий уши слышать, да слышит».

Учитель: Дети, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: что такое притча? (Дети отвечают)

Существует несколько определений «притчи», остановимся на одном из них и запишем его в тетрадь.

При́тча — это небольшой поучительный рассказ, несущий в себе нравственное или религиозное поучение.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с несколькими евангельскими притчами, которые позволят нам прикоснуться к Божественной мудрости.


Первая притча, с которой мы сегодня познакомимся, это притча о важности прощения обид.

Учитель: Притча о милосердном царе и безжалостном должнике

Во время одной беседы Иисуса Христа, апостол Петр подошел к Нему и спросил: "Господи! сколько раз прощать брату моему, (то есть ближнему), согрешающему против меня (т. е. если он чем-нибудь обидит меня)? Довольно ли будет простить ему до семи раз?

Иисус Христос сказал ему: "не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз", т. е. прощай без счету, всегда.
Чтобы лучше объяснить это, Иисус Христос рассказал притчу.

Один человек должен был царю десять тысяч талантов (Талант — это древняя, очень большая денежная единица.). Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать этого должника, его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его: потерпи на мне, я все заплачу тебе». Царь пожалел его и простил ему долг.

Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему сто динариев (Древняя римская серебряная монета) схватил его и начал душить, говоря: «отдай мне то, что должен». Друг упал на колени и стал просить: «потерпи немного и все отдам тебе». Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрьму, пока тот не вернет ему долг.

Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого раба и сказал ему: «злой раб, я простил тебе долг, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга»? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.

Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему его согрешений».

(Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4).

Эта притча настолько понятна, что её не требуется объяснять, она для каждого из нас — поучительный урок. Наши долги пред Богом бессчетны и неоплатны, но Господь этой притчей указывает нам, что если мы сами будем прощать, то можем надеяться на великую милость от Него Самого.

Учитель: Ребята, а какие притчи вы знаете, расскажите?

Дети рассказывают притчи.


Притча о блудном сыне (Луки 15:11-32) Манукян Каджик

“У некоторого человека было два сына; младший из них сказал отцу: “Отец! Дай мне следующую мне часть имения”. И отец разделил имение сыновьям. Вскоре младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил свое имение, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Он пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его в поле пасти свиней. И он рад был, когда мог наесться корма свиней, но никто не давал ему. Придя же в себя, он сказал: “Сколько наемников у отца моего довольствуются хлебом с избытком, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему:

“Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих”.

Он встал и пошел к отцу своему. И когда еще он был далеко, увидел его отец и сжалился над ним, побежал и, кинувшись ему на шею, стал целовать его. Сын сказал ему: “Отец! Я согрешил против неба и пред тобой, и уже недостоин называться сыном твоим”. И отец сказал рабам своим; “Принесите лучшую одежду и оденьте его, наденьте перстень на руку ему и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться, ибо сей сын мой мертв был и ожил, пропадал и нашелся”. И начали веселиться.

Старший же сын был в поле; возвратясь домой, он услышал пение и ликование. Призвав одного из слуг, он спросил, что это значит. Тот отвечал ему: “Брат твой пришел, и отец заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым”. Старший сын рассердился и не хотел войти. Тогда отец его, выйдя, позвал его. Но он сказал отцу: “Я столько лет служу тебе и всегда исполнял твои приказания, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел тот сын твой, который промотал имение и жил распутно, ты заколол для него откормленного теленка”. Отец сказал ему: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое — твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой мертв был и ожил, пропадал и нашелся”.

Притча говорит о том, что Отец небесный всегда примет и простит своих детей, если те решатся к нему вернуться. С другой стороны это еще и напоминание всем христианам, что к Богу приходят, как пришел блудный сын к своему отцу — смиренными, ни о чем не торгуясь и ни на что не претендуя.

Притча учит людей уметь признавать свою вину и прощать.


Притча о мытаре и фарисее (Луки 18:9- 14)______Шатохина _Анастасия_________

Между слушавшими Иисуса Христа были люди, которые о себе думали, что они праведники, превозносились и унижали других. Иисус сказал им следующую притчу: “Два человека пришли в церковь помолиться: один был фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! Благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди, грабители, обидчики, развратники, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю в церковь десятую часть всего, что получаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз к небу; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже, милостив буди мне грешнику!”. — “Я вам говорю, — прибавил Иисус, — что мытарь вышел из церкви в дом свой “оправдан паче онаго” (т. е. фарисея). Ибо всякий, возвышающий себя, унизится, а унижающий себя возвысится”.

Притча рассказывает нам о важности искреннего покаяния и обличает гордыню.

“Что ты смотришь на спицу в глазе брата твоего, — сказал однажды Иисус, — а в своем глазе бревна не чувствуешь?” То есть, что ты осуждаешь малый недостаток в ближнем твоем, между тем как не замечаешь своего собственного большого порока.

Существует пословица «В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем».

Притча о потерянной овце Галушкина Полина______


Правоверные фарисеи и книжники, приходя слушать Иисуса, были возмущены тем, с какими людьми им приходилось сталкиваться в толпе. Ведь эти люди постоянно нарушали правила и установления, которые сами фарисеи всегда строго соблюдали. С подобными людьми не захотел бы иметь ничего общего ни один уважаемый иудей. Фарисеи считали, что Иисус должен был понимать это и держаться от них подальше.

- Я слышал, Он доходит до того, что ест вместе с ними! - с отвращением воскликнул один фарисей.

- Он, конечно, не может быть учителем, посланным Господом, если Он водит дружбу с этим сбродом, - заметил другой.

- Господу нет дела до подобных грешников, - добавил третий. - На небесах наступит ликование, если эти твари исчезнут навсегда.

Иисус услышал эти слова и повернулся к фарисеям, стоявшим в стороне от толпы.

- Представьте, - обратился Он к ним, - что у вас есть сто овец. И однажды вечером, пересчитав их, вы увидели, что одна потерялась. Что вы будете делать? Разве кто-нибудь из вас ляжет спокойно спать, утешаясь тем, что еще девяносто девять осталось у вас? Да нет же! Как бы вы ни устали, вы пойдете на поиски. Вновь пройдете той же дорогой, какой ходили днем со всем стадом. Вы будете осматривать подножие каждой крутой скалы, будете освещать светильником каждый куст. И наконец, услышите тихое, слабое блеянье. Вашу усталость как рукой снимет. Вы возьмете эту потерявшуюся овцу на плечи и отправитесь домой, испытывая радость и облегчение. И, вернувшись, устроите праздник для всех пастухов и жителей селения, чтобы они вместе с вами порадовались найденной овце. Так же и Бог заботится о людях. И на небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Физкультминутка

Прилетели ангелочки – становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Полетели в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора делать добрые дела!


Малыхин Егор: «Батюшка Геннадий, а какая у Вас любимая притча, расскажите»


Выступает Благочинный Обоянского округа, настоятель Свято - Троицкого храма, протоиерей Геннадий Казанин.


ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Притча о сеятеле»

Учитель: Помимо библейских притч существуют притчи житейские, рассказывающие нам о смысле жизни, о ценностях, о людях и их поступках. В отличие от библейских, житейские притчи придуманы простыми людьми, а не Иисусом Христом.

И сейчас, ребята, вы побудете в роли писателей. Вашей задачей будет прочитать начало притчи и придумать ее окончание.

Задание № 1 «Закончи притчу»

1 вариант «Какой волк победит?»

 «Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

(Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»)

        Учитель: О чем эта притча?

        Ученики: Эта притча о добре и зле.

        Учитель: Как вы это поняли?

        Ученики: Так как в притче говорится о борьбе добра и зла.

        Учитель: В каком образе представлены нам добро и зло?

        Ученики: В образе двух волков.

2 вариант «Спор ветра с солнцем»

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понѐс его на руке…

(Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».)

3 вариант Притча «Кто чем богат, тот тем и делится!»

Приобрёл себе как-то хороший человек новый дом — большой, добротный и красивый, да ещё и с большим плодоносящим яблоневым садом. Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подкинет, то ещё какую гадость сотворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро стоит с помоями.

– Как вы думаете, что сделал хороший человек?
Продолжение чтения:

Взял он ведро, помои вылил, вычистил до блеска ведро, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Обрадовался сосед, услышав стук в дверь, и злорадно подумал: «Ну, наконец-то я его достал!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит:
— Кто чем богат, тот тем и делится!



2 задание Работа в парах. Вставьте пропущенные слова в текст притчи.

Притча «Три строителя»

Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки: принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.

Задание: вставьте пропущенные слова, словосочетания в содержание притчи.

Постарайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.

Чему учит нас притча?

(Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»)



3 задание. «Угадай притчу по картинке»



Заключительное слово учителя 

- Ребята, знайте, человек может совершить много ошибок, но если он раскается, то Бог простит его, как простил отец своего блудного сына. Умейте проявлять свои лучшие качества в общении с другими людьми.

Помните хорошие слова: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Подведение итогов 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Ответы учащихся)

- Почему Иисус Христос говорил с людьми притчами? (Ответы учащихся)

- Чему учат эти притчи? (Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение; чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми)



Дифференцированное домашнее задание 

1 вариант: Написать свою притчу. 

2 вариант: Нарисовать библейскую притчу







7


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

“У одного человека было два сына; однажды младший из них сказал отцу: “Отец! Дай мне следующую мне часть имения”. И отец разделил имение между сыновьями. Вскоре младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил свое имение, живя распутно.

Когда же он потратил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Он пристал к одному из жителей той страны, а тот послал его в поле пасти свиней. И он рад был бы рад есть корм свиней, но никто не давал ему. Придя в себя, он сказал: “Сколько наемников у отца моего довольствуются хлебом с избытком, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему:

“Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих”.

Он встал и пошел к отцу своему. И когда еще он был далеко, увидел его отец и сжалился над ним, побежал и, кинувшись ему на шею, стал целовать его. Сын сказал ему: “Отец! Я согрешил против неба и пред тобой, и уже недостоин называться сыном твоим”.

И отец сказал рабам своим; “Принесите лучшую одежду и оденьте его, наденьте перстень на руку ему и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите; будем есть и веселиться, потому что этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся”. И начали веселиться.

Старший же сын был в поле; вернувшись домой, он услышал пение и ликование. Он позвал одного из слуг и спросил у него: «Что это значит?» Тот отвечал ему: “Брат твой пришел, и отец заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым”. Старший сын рассердился и не хотел входить. Тогда отец позвал его. Но он сказал отцу: “Я столько лет служу тебе и всегда исполнял твои приказания, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел тот сын твой, который промотал имение и жил распутно, ты заколол для него откормленного теленка”. Отец сказал ему: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все мое — твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой мертв был и ожил, пропадал и нашелся”.





ПРИТЧА О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

Предостерегая всех нас, чтобы мы не гордились, не хвалились, считая себя праведными и лучше других, но чтобы со смирением, видя свои грехи, печалились о них, никого не осуждая, потому что только смиренный человек возвышается душою к Богу, – Иисус Христос сказал следующую притчу.

“Два человека пришли в церковь помолиться: один был фарисей (представитель иудейской религии, «обособленный»), а другой мытарь (сборщик податей).

Фарисей, став впереди, молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю».

Мытарь же стоял вдали. Он не смел даже поднять глаз своих к небу, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!»

Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

“Что ты смотришь на спицу в глазе брата твоего, — сказал однажды Иисус, — а в своем глазе бревна не чувствуешь?” То есть, что ты осуждаешь малый недостаток в ближнем твоем, между тем как не замечаешь своего собственного большого порока.

























ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ


Правоверные фарисеи и книжники, приходя слушать Иисуса, были возмущены тем, с какими людьми им приходилось сталкиваться в толпе. Ведь эти люди постоянно нарушали правила и установления, которые сами фарисеи всегда строго соблюдали. С подобными людьми не захотел бы иметь ничего общего ни один уважаемый иудей. Фарисеи считали, что Иисус должен был понимать это и держаться от них подальше.

- Я слышал, Он доходит до того, что ест вместе с ними! - с отвращением воскликнул один фарисей.

- Он, конечно, не может быть учителем, посланным Господом, если Он водит дружбу с этим сбродом, - заметил другой.

- Господу нет дела до подобных грешников, - добавил третий. - На небесах наступит ликование, если эти твари исчезнут навсегда.

Иисус услышал эти слова и повернулся к фарисеям, стоявшим в стороне от толпы.

- Представьте, - обратился Он к ним, - что у вас есть сто овец. И однажды вечером, пересчитав их, вы увидели, что одна потерялась. Что вы будете делать? Разве кто-нибудь из вас ляжет спокойно спать, утешаясь тем, что еще девяносто девять осталось у вас? Да нет же! Как бы вы ни устали, вы пойдете на поиски. Вновь пройдете той же дорогой, какой ходили днем со всем стадом. Вы будете осматривать подножие каждой крутой скалы, будете освещать светильником каждый куст. И наконец, услышите тихое, слабое блеянье. Вашу усталость как рукой снимет. Вы возьмете эту потерявшуюся овцу на плечи и отправитесь домой, испытывая радость и облегчение. И, вернувшись, устроите праздник для всех пастухов и жителей селения, чтобы они вместе с вами порадовались найденной овце. Так же и Бог заботится о людях. И на небесах больше радости будет об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.













Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки: принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.



Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки: принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.



Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки: принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.



Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки: принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.

1 вариант «Какой волк победит?»

 «Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:_________________________________________________________________________________________________________________________





2 вариант «Спор ветра с солнцем»

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понѐс его на руке… Солнце сказало ветру:____________________________________________

_______________________________________________________________




3 вариант «Кто чем богат, тот тем и делится!»

Приобрёл себе как-то хороший человек новый дом — большой, добротный и красивый, да ещё и с большим яблоневым садом. Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подкинет, то ещё какую гадость сотворит.

Однажды проснулся добрый человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро стоит с помоями.

– Как вы думаете, что сделал хороший человек?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«ПРИТЧИ»

«МИР СКВОЗЬ ПРИТЧУ»

«МИР СКВОЗЬ ПРИТЧУ»

При́тча  —  это   небольшой поучительный рассказ, несущий в себе нравственное или религиозное поучение.

При́тча  —  это   небольшой поучительный рассказ, несущий в себе нравственное или религиозное поучение.

Притча о милосердном царе и безжалостном должнике (Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4).

Притча о милосердном царе и безжалостном должнике

(Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4).

Притча о блудном сыне (Луки 15:11-32)

Притча о блудном сыне (Луки 15:11-32)

Притча о мытаре и фарисее (Луки 18:9- 14)

Притча о мытаре и фарисее

(Луки 18:9- 14)

Притча   о   заблудшей   овце

Притча   о   заблудшей   овце

«Какой волк победит?»   « Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: —  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: —  А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:… Побеждает тот волк, которого ты кормишь

«Какой волк победит?»

  « Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

—  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

—  А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:…

Побеждает тот волк, которого ты кормишь

« Спор ветра с солнцем »  Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: « Я сейчас вмиг сорву с него плащ! » И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понѐс его на руке … Солнце сказало Ветру … «Добром и лаской можно добиться гораздо большего»

« Спор ветра с солнцем »

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: « Я сейчас вмиг сорву с него плащ! » И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понѐс его на руке …

Солнце сказало Ветру …

«Добром и лаской можно добиться гораздо большего»

«Кто чем богат, тот тем и делится!» Приобрёл себе как-то хороший человек новый дом — большой, добротный и красивый, да ещё и с большим яблоневым садом. Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подкинет, то ещё какую гадость сотворит. Однажды проснулся добрый человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро стоит с помоями. – Как вы думаете, что сделал хороший человек? Хороший человек вылил помои, вымыл ведро, наполнил его яблоками и отнес его соседу со словами: «Кто чем богат, тот тем и делится»

«Кто чем богат, тот тем и делится!»

Приобрёл себе как-то хороший человек новый дом — большой, добротный и красивый, да ещё и с большим яблоневым садом. Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подкинет, то ещё какую гадость сотворит.

Однажды проснулся добрый человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро стоит с помоями.

– Как вы думаете, что сделал хороший человек?

Хороший человек вылил помои, вымыл ведро, наполнил его яблоками и отнес его соседу со словами: «Кто чем богат, тот тем и делится»

Притча «Три строителя» Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: -Что ты делал целый день? И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни. У второго спросил: -А что ты делал целый день? И тот ответил: – Я………….выполнял свою работу. А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил: – А я …………в строительстве храма. Слова для вставки : принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.

Притча «Три строителя»

Шел …………., а на встречу ему три человека везли под ……….солнцем тележки с камнями для строительства храма. ……….остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал целый день?

И тот с ……….. ответил, что целый день …………проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

И тот ответил:

– Я………….выполнял свою работу.

А третий ……….., его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

– А я …………в строительстве храма.

Слова для вставки : принимал участие, улыбнулся, мудрец, возил, горячим, добросовестно, с ухмылкой.

Притча о работниках в винограднике (Матфея 21: 33 — 44; Марка 12:1 — 12; Луки 20: 9-19)

Притча о работниках в винограднике

(Матфея 21: 33 — 44; Марка 12:1 — 12; Луки 20: 9-19)

Притча о талантах (Матфея 25: 14-30)

Притча о талантах

(Матфея 25: 14-30)

Притча   о   заблудшей   овце

Притча   о   заблудшей   овце

Притча о сеятеле (Матфея 13:3-23; Марка 4:3-20; Луки 8:5-15)

Притча о сеятеле

(Матфея 13:3-23;

Марка 4:3-20; Луки 8:5-15)

Притча о милосердном самаря́нине ( Луки   10 : 25 - 37)

Притча о милосердном самаря́нине ( Луки   10 : 25 - 37)

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне

Притча о мытаре и фарисее

Притча о мытаре и фарисее

Притча о зерне горчичном (матфея 13: 31 — 32)

Притча о зерне горчичном (матфея 13: 31 — 32)

Притча о милосердном царе и безжалостном должнике

Притча о милосердном царе и безжалостном должнике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Православная мудрость притч на занятиях ОПК»

Автор: Машкина Ирина Алексеевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства