1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Андреевна, и сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? -Да, все, что вы сказали, верно: и на улице тепло, светит солнышко, и нашей с вами встрече я рада. А еще я вижу, что и у вас очень позитивное настроение. И я думаю, что от сегодняшнего урока вы ожидайте много интересных открытий, правда? | Приветствуют учителя. Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая очень, вокруг желтеют листья, весь город стал очень ярким, светит солнце.
-Да | (Л1) Положительное отношение к школе и учебной деятельности; | Психологический тренинг |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, кто мне напомнит, какова была тема нашего прошлого урока? Совершенно верно! -А что такое этикет? - А какие правила этикета вам уже знакомы? -Почему важно соблюдать этикет? -Ребята, а сейчас я буду читать ситуацию, а вы подумайте, как бы вы поступили в этой ситуации: К остановке подъезжает автобус, Дима, ученик 4 класса, растолкав других пассажиров, влетает в автобус и занимает единственное свободное место. В магазине очередь. Заходят две подружки – Маша и Таня. Не обращая внимание на других людей, подбегают к прилавку и просят продавца подать им две жвачки. - Верно! Я вижу, что вы были очень внимательны на прошлом уроке. | - Премудрости этикета - Этикет- это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. Перечисляют знакомые правила. -Соблюдать этикет необходимо для того чтобы людям было приятно с тобой находиться рядом, общаться. Слушают учителя. Совместно работают над ситуациями. | Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи.(К) Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами (К) Формировать умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. (П) |
Устный опрос
Рассказ
Обсуждение
|
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. Физкультминутка Первичное закрепление 3.4.Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | - Как говорят о поведении человека, который соблюдает правила этикета? Посмотрите на картинку. Как на ней все изображено? - Как вы думаете, о каком качестве этикета мы поговорим сегодня?. Сформулируйте тему урока. А в чем ее красота вы подумайте, и сами себе дадите ответ в конце урока. - Ребята, скажите, а вы любите праздник День Рождения? - Поднимите, пожалуйста, руку, кого из вас друзья приглашают к себе на день рождения? - Нужно ли знать правила этикета и применять их находясь в гостях? Ваши одноклассники подготовили вам небольшую сценку. Давайте её посмотрим и обсудим. (Приложение1) Ребята давайте поможем главной героине сценки разобраться с данной ситуацией. Обсуждение и обобщение поступков героев сценки. - Совершенно верно! А сейчас давайте с вами обратимся к нашему замечательному другу учебнику, и откроем его на стр. 34. -Мы с вами понемногу осваиваем простые правила этикета. А пополнить нашу копилку знаний поможет сказка об Этикете. Я начинаю читать, вы следите, потом кто-то продолжит. - Итак, о каких-же правилах этикета рассказывается в этой сказке? Верно! Давайте с вами зачитаем правила на стр. 35 1. Салфетки кладут слева от тарелки или на ее дно. Если салфетка из ткани, ее можно сложить веером или конусом, это придаст сервировке праздничности. 2. Скатерть подбирайте в соответствии с размерами стола. Допустимо использовать скатерть любого цвета, но именно белый подчеркнет торжественность. 3. Для сервировки старайтесь использовать одинаковую посуду. Тарелки располагайте напротив каждого стула. От края стола до тарелки не должно быть больше 2 см. 4. Старайтесь выдерживать одинаковое расстояние между приборами и тарелками. 5. Вся посуда должна стоять по прямой линии. Всё должно быть под рукой. То, что потребуется раньше должно стоять дальше от тарелки, так удобнее брать. -Нож для мяса должен лежать справа от основной тарелки, лезвием к ней, за ним рыбный нож и закусочный. Слева в таком же порядке вилки. Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать и выполнить физкультминутку. -Вот мы с вами прочитали очень интересную и познавательную сказку. О чём она? Верно! - Почему нельзя класть локти на стол во время еды? - Как следует располагать столовые приборы по правилам этикета? -Ребята, посмотрите на парты перед вами столовые приборы. И я предлагаю вам совместно со своим партнёром по парте учитывая правила, с которыми мы познакомились в сказке, накрыть на стол. Можете пользоваться учебником. У вас есть там подсказка. У кого будут возникать вопросы, поднимите руку я подойду. - Ребята, а сейчас посмотрите на слайд и проверьте, так ли у вас всё получилось? Поднимите руки кто всё правильно расположил. Молодцы! Кто допустил ошибку, исправьте. - Ребята, так что же мы называем этикетом? - Верно! Этикет- это церемониал, нормы и правила поведения человека в различных жизненных ситуациях. - Так в чём же заключается красота этикета? |
-Красиво
- О красоте -Красота этикета
-Да
Поднимают руки -Да
Ребята смотрят сценку, обсуждают её с учителем. - Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы. -Когда пришли Маша и Даша, они даже не поздравили Лену, а сели сразу же за стол. Нужно было поздравить именинницу, помыть руки и с приглашением Лены сесть за стол. -За столом сиди прямо, локти на стол не ставь (на столе могут находиться только кисти рук), при разговоре с соседом поворачивай голову, а не всё туловище. Рот не набивай. Когда жуёшь, старайся, чтоб соседи по столу этого не слышали: есть и пить нужно бесшумно, умеренно и спокойно. -Не перебирай еду, а ешь все подряд. В общем блюде не копайся, выбирая лучший кусок, а бери тот, что ближе к тебе. Ни в коем случае не нюхай еду и не критикуй ее, так ты смертельно обидишь хозяйку. Отказываться от какого-либо блюда нужно без объяснения причины, а не объяснять, что оно тебе не нравится или вредно. -Если блюдо, которое ты хочешь попробовать, находится далеко, не тянись к нему через весь стол: попроси сидящего поблизости человека передать его тебе. Кстати, по законам этикета ты должен ухаживать за соседкой, которая сидит справа от тебя. -Встав из-за стола, не стоит сразу же спешить уйти; если тебя действительно ждут неотложные дела, предупреди о своём скором уходе заранее. Читают сказку об Этикете
- Правила этикета за столом
Зачитывают справила.
Выполняют физкультминутку
Отвечают на вопросы.
Выполняют самостоятельную работу
-Да Поднимают руку. Исправляют ошибки.
-Это набор правил, которые помогают нам, красиво преподносить себя обществу. Отвечают на вопрос
| Включаться в диалог с учителем и сверстниками; (К) Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами (К) Формировать умение выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. (П) Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. (К) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(Р) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(Р) Выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) |
Диалог
Исценирование
Обсуждение
Работа с учебником
Устный опрос
Практическая работа
Беседа |