kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии" позволяет за один урок достигнуть максимальных запланированных результатов, за счёт совместной деятельности обучающихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии"»

Конструкт урока на тему «Семейные ценности в православии»

Цель урока: формирование у обучающихся представления о христианской семье, о православных семейных традициях и ценностях.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к уважительному отношению к родителям, семье, понимание важности сохранения добрых отношений с близкими, умение видеть беды другого человека и стараться помочь

Метапредметные результаты:

Личностные: понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи верность).

Регулятивные: совершенствование навыков самостоятельной и коллективной учебной деятельности, презентации образовательного результата.

Познавательные: (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач.

Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать членов семьи; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении жизненных ситуаций семейной жизни.

Предметные результаты: познакомить со смыслом таинства «Венчания», особенностями семейных традиций в православной культуре.

Уметь высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.


п/п

Этап урока

Совместная деятельность

Ведущие УУД

1

Мотивационный

Зачитываются загадки, отгадки на которые являются наименование членов семьи. (бабушка, дедушка, папа, мама, дети) (приложение 1)

Определение темы урока «Семья и семейные ценности в православии»

Личностные УУД

2

Принятие цели

На что похоже слово «Семья»? 7Я, ромашка, семечко. Почему? Потому что все вместе, потому что один за всех и все за одного. На уроке рассмотрим традиции и ценности православной семьи.

Регулятивные УУД

3

Выбор способов и действий

Слушаем песню Л.Лещенко «Родительский дом» Запоминаем слова, которыми исполнитель описывает семейные взаимоотношения.

Задание. В паре напишите слова, которые будут характеризовать ваши чувства со словом «семья»

Поменяйтесь с соседями, определите похожие слова, запомните каких нет в вашем списке, допишите их себе.

Накидываем на доску «облако тегов» определяем повторяющиеся слова. Выделяем их.

Коммуникативные УУД

4

Аналитический

Работа со словарями.

Даём своё определение понятию «Семья»

Добавляем в понятие характеристику таинства «Венчание» (с помощью учебника)

Делаем вывод о том, какими чертами наделяется семья после церковного брака.

Записываем понятия в тетрадь.

Рассказ учителя о Петре и Февронии. (мультфильм телеканала СОЮЗ о житие Святых Муромских Петре и Февронии). Рассказ (заранее подготовленного ученика) о «Дне семьи, любви и верности» приложение 2.

Познавательные УУД

5.

Творческий

Работа в парах.

Составляем синквейн со словом «Семья»

Название темы________ (одно существительное)

Описание_____________ (два прилагательных)

Действия_____________ (три глагола)

Моё отношение________ (фраза)

Чувство ______________ (слово)

Личностные УУД

6

Рефлексия

Достигли ли мы результатов?

Что нового узнали?

Выскажите Ваше отношение к изученному материалу?

Личностные УУД





Приложение 1

Загадки о членах семьи.

1. Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (бабушка)

2. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (дедушка)

3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)

4. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)

5.Любят маму, любят папу,

Любят бабушку и деда.

Говорят про всё на свете.

Кто же это? Это… (дети)



Приложение 2

Рассказ о празднике «День семьи, любви и верности»

Совсем недавно в Росси появился новый гражданский праздник - День семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. Этот простой, но такой красивый, к тому же родной для нас цветок символизирует чистоту, любовь, тепло и уют. Праздник приходится на 8 июля, когда Православная Церковь отмечает память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Раньше в этот день совершали помолвки – один из обрядов, предшествующих свадьбе, во время которого родители давали окончательное согласие на брак своих детей. Так в одном празднике нашего народа соединились народные и церковные традиции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина Анастасия Сергеевна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства