Конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии"
Конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии"
Данный конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии" позволяет за один урок достигнуть максимальных запланированных результатов, за счёт совместной деятельности обучающихся на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока ОРКСЭ учебный модуль ОПК 4 класс на тему "Семейные ценности в православии"»
Конструкт урока на тему «Семейные ценности в православии»
Цель урока: формирование у обучающихся представления о христианской семье, о православных семейных традициях и ценностях.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к уважительному отношению к родителям, семье, понимание важности сохранения добрых отношений с близкими, умение видеть беды другого человека и стараться помочь
Метапредметные результаты:
Личностные: понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи верность).
Регулятивные: совершенствование навыков самостоятельной и коллективной учебной деятельности, презентации образовательного результата.
Познавательные: (анализ) осознанный выбор способов решения учебных задач.
Коммуникативные: развивать умение слушать и слышать членов семьи; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении жизненных ситуаций семейной жизни.
Предметные результаты: познакомить со смыслом таинства «Венчания», особенностями семейных традиций в православной культуре.
Уметь высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала; умение работать в группах.
п/п
Этап урока
Совместная деятельность
Ведущие УУД
1
Мотивационный
Зачитываются загадки, отгадки на которые являются наименование членов семьи. (бабушка, дедушка, папа, мама, дети) (приложение 1)
Определение темы урока «Семья и семейные ценности в православии»
Личностные УУД
2
Принятие цели
На что похоже слово «Семья»? 7Я, ромашка, семечко. Почему? Потому что все вместе, потому что один за всех и все за одного. На уроке рассмотрим традиции и ценности православной семьи.
Регулятивные УУД
3
Выбор способов и действий
Слушаем песню Л.Лещенко «Родительский дом» Запоминаем слова, которыми исполнитель описывает семейные взаимоотношения.
Задание. В паре напишите слова, которые будут характеризовать ваши чувства со словом «семья»
Поменяйтесь с соседями, определите похожие слова, запомните каких нет в вашем списке, допишите их себе.
Накидываем на доску «облако тегов» определяем повторяющиеся слова. Выделяем их.
Коммуникативные УУД
4
Аналитический
Работа со словарями.
Даём своё определение понятию «Семья»
Добавляем в понятие характеристику таинства «Венчание» (с помощью учебника)
Делаем вывод о том, какими чертами наделяется семья после церковного брака.
Записываем понятия в тетрадь.
Рассказ учителя о Петре и Февронии. (мультфильм телеканала СОЮЗ о житие Святых Муромских Петре и Февронии). Рассказ (заранее подготовленного ученика) о «Дне семьи, любви и верности» приложение 2.
Познавательные УУД
5.
Творческий
Работа в парах.
Составляем синквейн со словом «Семья»
Название темы________ (одно существительное)
Описание_____________ (два прилагательных)
Действия_____________ (три глагола)
Моё отношение________ (фраза)
Чувство ______________ (слово)
Личностные УУД
6
Рефлексия
Достигли ли мы результатов?
Что нового узнали?
Выскажите Ваше отношение к изученному материалу?
Личностные УУД
Приложение 1
Загадки о членах семьи.
1. Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее?
Руки чьи всегда в работе?
Седина в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к нам на днях? (бабушка)
2. Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
А политиков ругает? (дедушка)
3. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … (папа)
4. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (мама)
5.Любят маму, любят папу,
Любят бабушку и деда.
Говорят про всё на свете.
Кто же это? Это… (дети)
Приложение 2
Рассказ о празднике «День семьи, любви и верности»
Совсем недавно в Росси появился новый гражданский праздник - День семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. Этот простой, но такой красивый, к тому же родной для нас цветок символизирует чистоту, любовь, тепло и уют. Праздник приходится на 8 июля, когда Православная Церковь отмечает память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Раньше в этот день совершали помолвки – один из обрядов, предшествующих свадьбе, во время которого родители давали окончательное согласие на брак своих детей. Так в одном празднике нашего народа соединились народные и церковные традиции.